Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2022
Перейти к результатом проведения Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2022.
Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала психологов в сфере образования России, развитие службы практической психологии в системе образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.
Конкурс проводится во исполнение плана мероприятий на 2022 – 2025 годы по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного Минпросвещения России 20 мая 2022 г. № СК-7/07вн.
Учредителем Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России».
Организатором Конкурса является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет».
Цели и задачи Конкурса
Конкурс проводится с целью повышения качества психолого-педагогических программ и технологий, реализуемых в системе образования Российской Федерации.
Задачами Конкурса являются:
- совершенствование организации психологической работы на всех уровнях образования и развитие профессионализма специалистов психологических служб, педагогических работников образовательных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в решении проблем подрастающего поколения;
- развитие информационного и методического обеспечения психологической работы в сфере образования и социальной сфере;
- развитие новых форм совместной деятельности организаций социальной сферы в практике психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Участниками Конкурса являются авторы (авторские коллективы) психолого-педагогических программ и технологий из числа специалистов психологических служб образовательных организаций, педагогических работников образовательных организаций; центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения; организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов; организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Номинации Конкурса
- Номинация 1. «Профилактические психолого-педагогические программы»
программы и технологии, обеспечивающие создание благоприятных условий образовательной среды, направленные на предупреждение психологических трудностей в развитии и социальной адаптации, психологического неблагополучия обучающихся и воспитанников, формирование и поддержание здорового образа жизни обучающихся, развитие личностных ресурсов, системы убеждений и ценностно-смысловых установок, повышение психологической защищенности, проработку психологической травмы;
- Номинация 2. «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся»
психолого-педагогические программы и технологии помощи обучающимся, воспитанникам, испытывающим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации; коррекции развития обучающихся, воспитанников, обеспечивающие развитие у них навыков неконфликтного взаимодействия, эмпатии, формирование новых жизненных установок и системы ценностных ориентаций; коррекции эмоциональной сферы личности, деструктивных форм поведения и обучение новым способам взаимодействия;
- Номинация 3. «Программы коррекционно-развивающей работы»
психолого-педагогические программы и технологии, направленные на создание психологических ресурсов для обеспечения благоприятной инклюзивной среды в образовательной организации, специальных образовательных условий и психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Номинация 4. «Развивающие психолого-педагогические программы»
программы и технологии, направленные на раскрытие внутренних (когнитивных, аффективных, регулятивных) ресурсов обучающихся, воспитанников, в том числе, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, предусматривающие психологическое обеспечение действий педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса;
- Номинация 5. «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы»
психолого-педагогические программы и технологии, обеспечивающие просвещение населения, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогов;
- Номинация 6. «Программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами»
программы, которые направлены на повышение психологической компетентности педагогических коллективов, развитие их профессиональных ресурсов, навыков командного взаимодействия и психологического благополучия.
Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации:
Для участия в Конкурсе участник заполняет электронную заявку и направляет на электронный адрес Оргкомитета Конкурса fpor@rospsy.ru комплект конкурсной документации в следующем составе (архивация файлов не требуется):
- заявление на участие в Конкурсе (согласно Приложению 1);
- психолого-педагогическая программа (технология), выдвигаемая на Конкурс, в электронном виде в формате docx (требования к структуре программы (технологии) изложены в Приложении 2);
- внешняя рецензия на программу (технологию);
- решение образовательной организации / центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи / специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения / организации, реализующей мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов / организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о выдвижении психолого-педагогической программы (технологии) на Конкурс.
Рекомендуется также комплект конкурсной документации дополнить отзывом регионального отделения Федерации психологов образования России на конкурсную программу (технологию).
Участие в конкурсе в 2022 году бесплатное.
Сроки проведения Конкурса
Срок приема психолого-педагогических программ и технологий, направляемых участниками Конкурса в комплекте конкурсной заявки, – по 30 декабря 2022 г. (включительно).
Комплект конкурсной заявки направляется участниками Конкурса на адрес электронной почты fpor@rospsy.ru.
Программы, принятые к участию в конкурсе
Итоги Конкурса подводятся не позднее 30 января 2023 года.
Программам-лауреатам присваивается гриф «Рекомендовано Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях; центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения; организациях, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов; организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Программы-лауреаты публикуются на сайте Федерации психологов образования России www.rospsy.ru с обязательным указанием авторства.
Программы-победители (программы, набравшие наибольшее количество баллов) публикуются в Каталоге психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде (коллективная монография) с обязательным указанием авторства.
Лауреаты и победители Конкурса награждаются памятными дипломами.
Контактная информация:
Крестникова Диана Георгиевна, тел. +7 (926) 223-12-24,
адрес электронной почты: fpor@rospsy.ru;
Леонова Олеся Игоревна, тел. +7 (909) 966-55-37,
адрес электронной почты: leonovaoi@mgppu.ru;
Филатова Наталия Николаевна, тел. 8 (495) 587-01-10 (доб. 3042), +7 (926) 923-52-00,
адрес электронной почты: filatova-nn@edu.gov.ru.
Консультирование участников Конкурса проводится по рабочим дням с 9:00 до 18:00 час. (мск).
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о Конкурсе программ 2022 | 855.35 КБ |
Приложение 1: Заявление на конкурс | 20.84 КБ |
Приложение 2: Требования к психолого-педагогической программе (технологии) | 104.75 КБ |
Приложение 3: Критерии экспертной оценки психолого-педагогической программы (технологии) | 269.87 КБ |