Диагностика эмоциональных и личностных особенностей, направленная на выявление и профилактику суицид

Я - педагог-психолог коррекционной школы. Ежегодно в нашей школе проходят проверки с целью профилактики суицидальных проявлений несовершеннолетних. Психологическая диагностика эмоционально-волевой сферы обучающихся сопряжена со значительными трудностями, обусловленными индивидуально-личностными характеристиками обучающихся. Стандартизированные психологические методики малоэффективны, т.к. не адаптированы на детей с интеллектуальной недостаточностью и не раскрывают механизма эмоциональной регуляции данных подростков. Могли бы порекомендовать методики или программы по психодиагностики эмоциональных состояний у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью или документ регламентирующий этот механизм? Заранее благодарна.


ФИО
Татьяна Петровна Непомнящая
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Некоторые работы для ознакомления по вашему запросу:

  • Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков. Учебное пособие для студентов медицинских и педагогических вузов.: КАРО; Санкт-Петербург; 2012
  • https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004237217.pdf ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 
  • Программа организации профилактической работы «Выбираем жизнь» (по предупреждению суицидального поведения среди подростков с интеллектуальной недостаточностью) https://rospsy.ru/node/278
  • УДК 616.89.-008.441.44:159.922.7/.8 Куприянова И.Е., Карауш И.С., Дашиева Б.А. Особенности суицидального поведения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2013. – N 2 (19). – URL: http://medpsy.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).
  • Методические рекомендации для врачей общесоматической сети, школьных психологов https://irkobl.ru/sites/kdnizp/doc/revomend/met_rek/metod.rec.suicvidy.pdf 
  • https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-emotsionalnoy-sfery-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu/viewer
  • https://serbsky.ru/wp-content/uploads/2020/01/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%A1%D1%83%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf
  • Будущее детей с особенностями психического развития (г. Москва, 28-29 ноября 2019 года). [Электронный ресурс]. Москва, ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России, 2019. 282 с. https://serbsky.ru/wp-content/uploads/2019/06/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf

 


Я -педагог-психолог общеобразовательной школы и руководитель методического объединения педагогов-психологов России. Еще являюсь заместителем председателя рабочей группы при антитеррористической комиссии района.

Имею ли я право ли  вносить свои предложения по усовершенствованию работы различных структур по выявлению учащихся, подверженных влиянию различных деструктивных течений и экстремистских сообществ?  Имею ли я право высказывать свое мнение на различных рабочих группах о том, что  считаю необходимым подключать к этой работе и классных руководителей школ района в целях систематического проведения ими  индивидуальных  бесед с учащимися по вопросам их эмоционального состояния и прояснения их ценностных установок,    и считаю необходимой организацию системы психолого-педагогического просвещения педагогов через проведение различных конференций и мастер-классов на районном уровне на эту тему? Имею ли я на это право?


Вы не только имеете право, но и обязаны проявлять активность и бдительность по вопросам вовлечения несовершеннолетних в деструктивные и экстремистские организации и сообщества. Вы обязаны своевременно доводить до сведения общественности, тем более педагогического коллектива, факты, вызывающие у Вас тревогу и озабоченность. Естественно, что факты должны быть подтверждены аргументационной базой.

Любой формат личных бесед с несовершеннолетними может осуществляться только при наличие письменного согласия родителей или лиц, представляющих интересы ребёнка, с соблюдением всех формальностей.

Формы работы профилактического характера, допустимые без специального согласия родителей, - массовые школьные конференции, "уроки патриотического воспитания", школьные семинары и т.д., внесённые в общешкольный план мероприятий, одобренные соответствующими структурами.