О ФПО России
Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» (далее – Федерация) является основанным на членстве общероссийским общественным объединением психологов образования России и осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетными направлениями развития психологической службы в системе образования Российской Федерации.
В настоящее время Федерация представляет собой экспертный ресурсный центр для многих регионов Российской Федерации, где развивается система межведомственного взаимодействия в социальной сфере с учетом региональных практик применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы, имеющих межотраслевой характер - через выявление, анализ и профессионально-общественное обсуждение лучших практик работы в сфере детства, а также актуализацию профессиональных стандартов.
В организации зарегистрированы и действуют региональные отделения на территории 70 субъектов Российской Федерации в восьми федеральных округах. Количество членов Федерации психологов образования России на 15 декабря 2023 года составило более 3400 человек.
Основные цели организации:
- содействие развитию практической психологии образования, консолидация усилий психологов с целью гуманизации образовательного пространства России;
- поиск путей эффективного приложения знаний и опыта современной психологической науки к решению задач современного образования;
- содействие развитию службы практической психологии образования как системообразующего фактора модернизации российского образования;
- содействие повышению профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России;
- содействие формированию единого информационного пространства психологов образования России;
- укрепление профессионального статуса психолога образования в обществе, защита его профессиональных и социальных прав и интересов
- содействие повышению психологической культуры населения.
Задачи Федерации:
- содействовать исследованиям в области педагогической и возрастной психологии и в других областях психологической науки, обеспечивающим развитие современного образования;
- участвовать в разработке моделей и технологий психологического обеспечения широкомасштабных экспериментов и инновационных проектов по модернизации российского образования;
- содействовать развитию научно-методического и программного обеспечения деятельности службы практической психологии в системе образования, реализации проектов, программ, разработок, мероприятий, ориентированных на углубление психологического знания, на совершенствование методов, методических средств, практических психологических техник и процедур работы практических психологов образования;
- разрабатывать предложения по совершенствованию вертикали управления службой практической психологии образования, развитию механизмов взаимодействия структурных подразделений службы, механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия;
- содействовать развитию инфраструктуры службы практической психологии образования, совершенствованию механизмов ее финансового и материально-технического обеспечения;
- разрабатывать предложения по совершенствованию нормативной и правовой базы деятельности службы практической психологии образования;
- участвовать в разработке новых стандартов, моделей и программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации, специалистов службы практической психологии образования;
- содействовать повышению качества психологической подготовки педагогов и других специалистов, занятых в сфере образования, а также процессам совершенствования систем подготовки и переподготовки профессиональных кадров образования всех направлений и уровней;
- содействовать информационному обеспечению психологов образования, обмену опытом исследовательской и практической деятельности, освоению прогрессивных форм работы;
- содействовать распространению психологических знаний и включению психологов в различные сферы социальной практики;
- способствовать активному включению психологов-членов Федерации в систему международного психологического сообщества в целях взаимообогащения опытом и прогрессивного развития отечественной науки;
- содействовать защите профессиональных, социальных и других законных интересов психологов, работающих в системе отечественного образования.
Описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов.
Федерация ежегодно в сотрудничестве с Министерством просвещения Российской Федерации, региональными и муниципальными органами управления образования, ведущими ВУЗами и психологическими центрами страны организует Всероссийские конкурсы и иные научно-практические мероприятия всероссийского и международного характера, направленные на развитие психологической службы в системе образования, содействие профессиональному развитию психологов образования России.
Федерация имеет в своей структуре экспертный совет, который является постоянно действующим экспертно-консультативным органом, созданным для осуществления функций по экспертно-аналитическому и научно-методическому обеспечению работы организации. При экспертном совете действуют экспертные комиссии по профилям «Психолого-педагогические программы и технологии», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся в системе образования», «Психология и педагогика специального и инклюзивного образования», «Психолого-педагогическое образование», «Оценка квалификации психолого-педагогических кадров», «Дополнительное профессиональное образование психолого-педагогических кадров». Экспертные комиссии проводят экспертную оценку научно-методического обеспечения деятельности педагогов-психологов системы образования, в том числе выявляют наиболее эффективные социальные практики и межведомственные модели работы в сфере детства.
С целью развития профессионализма педагогов-психологов системы образования России Федерация осуществляет экспертно-методическое сопровождение применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в социальной сфере»), а также профессиональных стандартов специальностей социальной сферы, имеющих межведомственный характер.
Федерация осуществляет издание сетевого издания «Вестник практической психологии образования». В журнале публикуются наиболее актуальные психологические и психолого-педагогические работы теоретического, практико-прикладного и экспериментального характера российских и иностранных специалистов.
Перечень реализованных проектов:
- участие в выполнении мероприятий Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы
- участие в разработке, апробации и организации внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
- участие в разработке и апробации профессиональных стандартов социальной сферы;
- участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» и «Социальная реабилитология и абилитология»
- ежегодные мероприятия и конкурсы Федерации (Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России», Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования»).
Перечень реализуемых проектов:
- участие в реализации мероприятий проекта "Десятилетие детства»;
- «Модель инновационной реабилитационно-образовательной среды: пространство возможностей» (реализуется при поддержке фонда Президентских грантов);
- молодежный просветительский проект «Студент+», направленный на развитие навыков в области первичной профилактики наркомании и алкоголизма среди студенческой молодежи (победитель конкурса Грантов мэра Москвы);
- разработка уровневой модели развития и оценки квалификации педагогов-психологов, согласованной c требованиями профессионального стандарта и Национальной системы учительского роста;
- осуществление редакции профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) в соответствии с требованиями к Национальной системе учительского роста (НСУР);
- информационно-аналитическое сопровождение реализации региональных моделей внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
- информационно-аналитическое сопровождение планов развития региональных психологических служб в системе образования с учетом положений, закрепленных в Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года;
- разработка Порядка проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в сфере высшего и дополнительного профессионального образования педагогов-психологов;
- ежегодное проведение мероприятий и конкурсов Федерации (Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России», Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования»).
Решением IV съезда Федерации психологов образования России от 3 апреля 2018 года Президентом организации избран академик РАО, доктор психологических наук, профессор Рубцов Виталий Владимирович, Исполнительным директором - кандидат психологических наук Леонова Олеся Игоревна.
Вложение | Размер |
---|---|
Уведомление Минюста 2022.pdf | 381.08 КБ |
Диплом Союза охраны психического здоровья | 483.9 КБ |
Благодарность Башкортостан.pdf | 619.42 КБ |
Благодарность УрГПУ.pdf | 319.7 КБ |
Профессиональная психологическая лига.pdf | 429.58 КБ |
Сертификат победителя гранта Москвы.pdf | 224.34 КБ |
Элита Российского образования.pdf | 312.17 КБ |
заключение №ЗКЛ-ИОПУ-001294_0.pdf | 122.61 КБ |
Благодарность Рубцову БГПУ им. Акмуллы.pdf | 292.29 КБ |
Благодарственное письмо НГПУ.pdf | 268.3 КБ |
Благодарность МГОУ.pdf | 255.63 КБ |