Результаты проведения Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2020
Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2020 проведен Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» в соответствии с пунктом 1.10 Плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным и.о. Министра образования и науки 11 мая 2018 года представлено 83 конкурсные работы.
Цель конкурса - повышение качества психолого-педагогических программ и технологий, реализуемых в системе образования Российской Федерации.
Для организации, проведения, а также информационно-технического обеспечения Конкурса создан организационный комитет Конкурса под председательством Президента общественной организации «Федерация психологов образования России», д.псх.н. Виталия Владимировича Рубцова.
Экспертный совет Конкурса возглавили член Президиума общественной организации «Федерация психологов образования России», д.псх.н. Евгения Сергеевна Романова, а также Вице Президент общественной организации «Федерация психологов образования России» Юрий Михайлович Забродин.
На основании решения Экспертного Совета Конкурса от 11.12.2020 г. в 2020 году подведение итогов Конкурса проводится в заочной форме.
На Конкурс поступили 83 апробированные в образовательных организациях, действующих в 38 субъектах Российской Федерации программы и технологии с обоснованной эффективностью, содержание которых соответствует нормативным правовым документам, регламентирующим профессиональную деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и оказанию психолого-педагогической помощи детям и подросткам, подготовленные как отдельным автором, так и авторскими коллективами.
№ | Название программы (технологии) | Сертификаты авторов | Благодарность оргкомитета авторам |
1 | Модель комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучения, воспитания и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов от 0 до 23 лет с позиций междисциплинарного подхода «Инклюзия – 2.0. Точка роста» | Сюрин С.Н., Сюрина О.В., Макарова Н.И. | Сюрин С.Н., Сюрина О.В., Макарова Н.И. |
2 | Организация и развитие психологической службы в системе профессионального образования Томской области на период до 2025 года | Сенник Людмила Викторовна, Михеева Ирина Валентиновна | Сенник Людмила Викторовна, Михеева Ирина Валентиновна |
3 | Комплексное изучение индивидуальных особенностей обучающихся с помощью методики «16 – ти факторный личностный опросник Кеттелла | Новосад Наталья Викторовна, Сидоров Алексей Валерьевич | Новосад Наталья Викторовна, Сидоров Алексей Валерьевич |
По номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» представлено 14 программ
По номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы» представлено 13 программ
По номинации «Программы индивидуализации педагогической деятельности» представлено 3 программы
№ | Название программы (технологии) | Сертификаты авторов | Благодарность оргкомитета авторам |
1 | Точки опоры | Сакулина Марина Федоровна, Лабазова Ольга Владимировна | Сакулина Марина Федоровна, Лабазова Ольга Владимировна |
2 | Комплексная программа психолого-педагогической и медико-реабилитационной помощи детям, пострадавшим от боевых действий и вооруженных конфликтов «Андрюшка» | Сюрин С.Н., Сюрина О.В., Макарова Н.И., Потанина Е.В., Никишина Е.Н., Заикина Г.И., Золотенкова И.В., Сохрякова Е.А., Смирнова Л.В. | Сюрин С.Н.,Сюрина О.В., Макарова Н.И., Потанина Е.В., Никишина Е.Н., Заикина Г.И., Золотенкова И.В., Сохрякова Е.А., Смирнова Л.В. |
3 | Индивидуальное музыкально – психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра в условиях ДОУ | Кудрявцева Ольга Васильевна, Злобина Ирина Евгеньевна | Кудрявцева Ольга Васильевна, Злобина Ирина Евгеньевна |
По номинации «Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса» представлено 13 программ
Программы и технологии, направленные на участие в Конкурсе, прошли экспертизу в Экспертном совете Конкурса. Для определения участников и программ – лауреатов второго (федерального) этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2020 установил проходной балл ≥ 57 баллов.
Оркогмитет Конкурса утвердил список участников - лауреатов второго (федерального) этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2020
Решением оргкомитета от 11 декабря 2020 года:
1. Конкурсным программам – лауреатам второго (федерального) этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2020 присвоен гриф общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» «Рекомендовано общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
2. Считать целесообразным издать каталог психолого-педагогических программ – 2020 по материалам конкурсных программ, получивших гриф общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования.
3. Конкурсные программы, получившие гриф общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования», разместить в реестре лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2020 на сайте https://rospsy.ru/
4. Признать победителями второго (федерального) этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2020 следующих участников:
3 место в номинации «Профилактические психолого-педагогические программы» Пинигина Ирина Александровна, Селиверстова Юлия Викторовна, Смольникова Марина Федоровна, Тимошенко Наталья Валерьевна (Тюменская область);
3 место в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся» Дерюгина Елена Анатольевна, Мамарина Ирина Николаевна, Николаева Екатерина Романовна, Панина Анна Александровна (Камчатский край) ;
3 место в номинации «Программы коррекционно-развивающей работы», Титкова Юлия Геннадьевна (Новосибирская область) ;
3 место в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы», Рябцун Галина Анатольевна, Нечипуренко Елена Михайловна, Назарова Елена Ивановна, Земцовская Наталья Александровна (Хабаровский край);
3 место в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы» Стулова Анна Васильевна, Курская область;
3 место в номинации «Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса» Пестова Ирина Васильевна; Гурьянова Нина Александровна; Сергеева Мария Сергеевна; Кузеванова Светлана Викторовна (Свердловская область).
2 место в номинации «Профилактические психолого-педагогические программы» Гусова Залина Хаджимуратовна, Гобаева Илона Робертовна , Соболева Оксана Ониковна (Республика Северная Осетия - Алания);
2 место в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся» Мачтакова Юлия Владимировна (Свердловская область).
2 место в номинации «Программы коррекционно-развивающей работы» Шибакова Любовь Владимировна Завалишина Анастасия Валерьевна (Ямало-Ненецкий автономный округ);
2 место в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» Мичурина Екатерина Алексеевна, Головина Елена Валерьевна (Вологодская область);
2 место в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы» Серякина Анна Викторовна, Рамзаева Виктория Юрьевна (Саратовская область);
2 место в номинации "Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса" Уткина Елена Николаевна Летаева Татьяна Валерьевна (Томская область).
1 место в номинации «Профилактические психолого-педагогические программы» Варлакова Юлия Валерьевна (Ростовская область);
1 место в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся» Жекова Наталия Николаевна (Ростовская область);
1 место в номинации «Программы коррекционно-развивающей работы» Петрухина Наталия Анатольевна, Мазуренко Татьяна Борисовна, Мартынова Ольга Викторовна (Красноярский край);
1 место в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» Зеленина Ирина Николаевна, Прокопцова Алиса Сергеевна Смирнова Ирина Васильевна (город Санкт-Петербург);
1 место в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы» Лимонцева Галина Викторовна (Республика Коми);
1 место в номинации «Программы индивидуализации педагогической деятельности» Сакулина Марина Федоровна, Лабазова Ольга Владимировна (Ярославская область); Сюрин Сергей Николаевич, Сюрина Ольга Васильевна, Макарова Наталья Ильинична, Потанина Елена Владимировна, Никишина Екатерина Николаевна, Заикина Галина Ивановна, Золотенкова Ирина Владимировна, Сохрякова Елена Алексеевна, Смирнова Любовь Валентиновна (Московская область).
1 место в номинации "Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса" Серафимович Ирина Владимировна, Беляева Ольга Алексеевна, Баранова Юлия Германовна, Варфоломеева Татьяна Геннадьевна (Ярославская область).