Выпуск сетевого журнала «Вестник практической психологии образования» (№4-2021)

Тип документа
Год
Автор(-ы)
Пахальян В.Э., Чухланцев Ю.С., Чиркина Р.В., Куприянова Е.А., Рён-Ларсен М., Хёйхольт Ш, Григорьева М.И., Серебрякова В.Ю., Барабанова В.В., Шурыкина С.А., Назарова К.В., Кайдалова А.И., Сапрыкина Е.Н., Осадчая Н.Б., Лебедева А.Л., Горина А.Л., Луньков Д.Р., Сергеева Е.С., Трусович Н.В, Сыченко Ю.А., Кулыгина О.С, Войтас С.А., Рибелка И.В., Бражник Ю.В., Миллер А.А., Леонова О.И., Крестникова Д.Г.,
Аннотация

Выпуск размещен на официальном сайте журнала: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2021/n4/ 

Тема выпуска – «Развитие региональных моделей адресной психологической помощи детям и подросткам в системе образования и организациях социальной защиты населения».

Выпуск открывает рубрика «Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов», в которой освещается проблема качества профессиональной деятельности практического психолога: определения понятий, критериев и способов оценки.  

В рубрике «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды» представлена статья датских ученых об  опыте работы психологов по разрешению школьных трудностей. Также поднимается вопрос актуальности развития трансдисциплинарной модели организации работы специалистов службы ранней помощи.

Рубрика «Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством» знакомит с опытом применения программы «Умелый класс» в условиях детского сада и практическими рекомендациями по ее адаптации для детей старшего дошкольного возраста и успешным результатом апробации программы «Умелый класс» в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Также в рубрике представлен опыт реализации авторской концепции направления «Менторинг: индивидуальное личностно-профессиональное сопровождение подростков группы риска», осуществляемого в рамках проекта «Экосистема детства».

В рубрике «Развитие региональных практик психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями» авторы знакомят с опытом построения инновационной модели реабилитационно-образовательного пространства обучающихся с особыми образовательными потребностями. В рубрике представлены рекомендации для специалистов.