Сетевой журнал «Вестник практической психологии образования» № 2 / 2021. Тема выпуска: Профессиональный конкурс педагоговпсихологов как фактор развития психологической службы системы образования

Тип документа
Год

В России целенаправленно развивается система конкурсов профессионального мастерства, которая должна быть сопряжена с работой по повышению эффективности и конкурентоспособности российского образования, а также содействовать профессиональному развитию специалистов.

Профессиональный конкурс «Педагог-психолог России» выполняет значимую роль в решении задач повышения профессионального уровня и раскрытия творческого потенциала педагогов-психологов, распространения передового профессионального опыта специалистов в системе образования.

Данный Конкурс был учрежден Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» и с 2007 года ежегодно проводился в городе Сочи в рамках Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие».

С 2018 года Конкурс выступил отдельным проектом Министерства просвещения Российской Федерации всероссийского уровня, совершенствуя условия для представления лучших региональных практик психологического сопровождения обучающихся. В течение пятнадцати лет Конкурс служит стимулом самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала и позволяет выявить талантливых психологов системы образования, поддержать и поощрить их. Являясь важным событием в жизни участников, Конкурс открывает возможность для профессионального, творческого общения с коллегами из разных регионов.

Данный выпуск сетевого журнала «Вестник практической психологии образования» посвящен обсуждению вопросов развития Конкурса.

Первая рубрика «Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством» включает рекомендации экспертов и жюри по подготовке конкурсантов, анализ проблем проектирования конкурсных занятий, а также описание специфики проведения Конкурса в онлайн-формате, который впервые был реализован в 2020 году.

Традиционно в рубрике «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды» обсуждаются технологии адресной и системной психолого-педагогической помощи обучающимся. Авторы представили модель профилактики антивитального поведения несовершеннолетних в общеобразовательных организациях Алтайского края; результаты персоналистического анализа посттравматической деформации сознательных процессов; особенности влияния переходов на дистанционную и очную формы обучения в период пандемии на психологическое состояние студентов колледжа.

Третья рубрика «Проблемы межведомственного взаимодействия при оказании психологических, социальных и образовательных услуг и практика применения профессиональных стандартов» знакомит с результатами сравнительного анализа инклюзивного образования в Германии и Швеции.

Светлые воспоминания об Изабелле Борисовне Котовой и Марине Алексеевне Салтыковой опубликованы в рубрике «Памяти наших коллег».

Автор(-ы)
Дубровина И.В., Погребная С.К, Егорова М.А., Волкова Е.Н., Драганова О.А., Калитько Е.Н., Соловьева Н.А., Вдовина Е.Г., Красило А.И., Красноборова В.С.Третяк Э.В.