Постоянно действующий Всероссийский вебинар в помощь родителям и учителям «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию»

Город
Москва
Дата проведения
01-06-2020
Тип мероприятия
Информация о мероприятии

ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ НА ВЕБИНАР: ПЕРЕЙТИ К ЗАПОЛНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКА


Приглашаем учителей, а также педагогов-психологов образовательных организаций общего образования принять участие в серии вебинаров.

Для подтверждения участия в очередном вебинаре, который состоится 1 июня 2020 г.,  необходимо заполнить электронную форму  заявки участника.

Ссылка для подключения к прямой видеотрансляции вебинара 1 июня 2020: https://youtu.be/AqexsjSWjXE

Участников очередного вебинара просим также ответить на вопросы анкеты "Способы оказания родителями помощи детям в ситуации затруднения".

Время проведения вебинара: еженедельно по понедельникам с 15:00 ч до 16:00 ч по московскому времени.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» при поддержке и участии общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» 1 июня 2020 года  проводит очередной вебинар из серии совместных вебинаров в помощь родителям и учителям «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию» (далее – вебинар).

Вебинары организуются каждый понедельник, начиная с 6 апреля 2020 года, для учителей и психологов, а также родителей и направлены на трансляцию средств и технологий оказания психолого-педагогической помощи, способствующей развитию обучающихся и преодолению учебных трудностей.

Мероприятия проводятся с целью повышения эффективности психологического сопровождения в системе образования и социальной сфере в условиях дистанционного режима обучения и в соответствии с Планом-графиком проведения серии совместных Всероссийских вебинаров по вопросам развития региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере на 2020 год.

В рамках сессий вебинара обсуждаются вопросы оказания психолого-педагогической помощи учащимся в преодолении учебных трудностей; а также помощи родителям  в развитии детей, создании отношений сотрудничества между детьми и взрослыми, укреплении отношений внутри семьи. 

В семи сессиях вебинара приняло участие более 4500 человек - родители школьников, учителя, социальные педагоги, методисты и руководители общеобразовательных организаций, психологи и педагоги-психологи системы образования и социальной сферы, эксперты, члены и волонтеры-психологи Федерации психологов образования России.

Участники вебинара получают ответы на вопросы о взаимодействиях психолога, педагогического состава, родителей и детей в период дистанционного обучения, методах оказания помощи ребенку, способствующей его развитию, организации взаимодействия психологов, учителей в работе с семьей, испытывающей трудности при обучении детей с особыми образовательными потребностями и др.


Ведущие вебинара: 
Зарецкий Виктор Кириллович, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии ФГБОУ ВО МГППУ
Зарецкий Юрий Викторович, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии ФГБОУ ВО МГППУ 
Гордон Михаил Михайлович, преподаватель кафедры общей и прикладной психологии АНО ВО «Российский православный университет святого Иоанна Богослова»
Гордон Маргарита Михайловна, старший преподаватель кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии ФГБОУ ВО МГППУ, руководитель отдела практики и трудоустройства факультета 
Николаевская Ирина Андреевна,  преподаватель кафедры клинической психологии и психотерапии, методист кафедры, секретарь журнала "Консультативная психология и психотерапия" ФГБОУ ВО МГППУ.


МАТЕРИАЛЫ СЕРИИ ВЕБИНАРОВ

Ознакомительный вебинар состоялся 6 апреля 2020 г.

В рамках вебинара рассматривались вопросы  об отношении учителей, родителей и учеников к учебным трудностям, были рассмотрены основы рефлексивно-деятельностного подхода (РДП) к оказанию помощи детям в преодолении учебных трудностей, способствующей развитию, примеры оказания психолого-педагогической помощи средствами РДП, принципы, ограничения и технологии оказания помощи в РДП, а также опыт деятельности по преодолению учебных трудностей в дистанционном режиме. По итогам вебинара совместно с участниками выработан замысел на последующие вебинары.

Телеверсия работы первой сессии вебинара

Вторая сессия вебинара состоялась 13 апреля 2020 г.

Участники обсудили  опыт оказания психолого-педагогической поддержки детям, испытывающим трудности в обучении в рамках работы Летних школ в период с  1996 по 2002 г.. Данный этап стал началом становления и  развития рефлексивно-деятельностного подхода  при работе с трудностями в обучении.

Телеверсия работы второй сессии вебинара


Третья сессия вебинара состоялась 20 апреля 2020 года

Третий вебинар был посвящен рассказу о проекте «Шахматы для общего развития», который реализуется с 2004 г. в г. Сатке Челябинской области по настоящее время.  Участники семинара познакомились с замыслом и ходом реализации проекта, услышали рассказ о работе от учителей, которые проводят занятия с детьми. В 2006 г. в ходе работы именно над шахматным проектом рефлексивно-деятельностный подход существенно обогатился, взяв на вооружение понятие «зона ближайшего развития» Л.С.Выготского.

Телеверсия работы третьей сессии вебинара

 

Четвертый вебинар состоялся 27 апреля 2020 года

Режиссер РАМТ Наталья Шумилкина рассказала об опыте постановки трех спектаклей в 2016-2020 гг. с участием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов, опекаемых Благотворительным фондом «Дети.мск.ру»  -  воспитанников школы «Незнайка».

Ольга Захарова, директор школы «Незнайка», созданной Благотворительным фондом «Дети.мск.ру», рассказала о лучших практиках образования и реабилитации социально уязвимых категорий детей  в условиях  дистанционного режима обучения.

Телеверсия работы четвертой сессии вебинара

Пятый вебинар состоялся 4 мая  2020 года

К.п.н., доцент кафедры клинической психологии и психотерапии факультета ПК МГППУ, психолог ЧОУ «Хорошевская гимназия»  Зарецкий Юрий Викторович рассмотрел особенности психолого-педагогического консультирования учителей по учебным трудностям в ходе урока, обсудил принципы и технологии консультирования учителей по трудностям в ходе урока как офлайн, так и онлайн.

Телеверсия работы пятой сессии вебинара

 

Шестой вебинар состоялся 11 мая  2020 года

Ведущие шестой сессии вебинара: Ольга Захарова - директор школы «Незнайка», созданной Благотворительным фондом «Дети.мск.ру»,
  
Учителя: Анна Елисеева, Антон Таранов

Телеверсия работы шестой сессии вебинара

Телеверсия работы седьмой сессии вебинара

Количество участников обсуждения в Mirapolis: не более 50 человек.
К участию в вебинаре в качестве выступающих приглашаются учителя и педагоги-психологи учреждений образования, эксперты и руководители региональных отделений Федерации психологов образования России.
Время выступления – до 5 минут.

Участникам обсуждения необходимо указать тему выступления при заполнении электронной формы заявки участника.

Материалы вебинара будут размещены в разделе «Учимся дома» сайта https://www.rospsy.ru.

Участие в вебинаре бесплатное.


Контакты оргкомитета: fpor@rospsy.ru, тел. 7 (909) 966-55-37, координатор мероприятия – Леонова Олеся Игоревна, к.психол.н., ведущий аналитик ФГБОУ ВО МГППУ


Подключение к трансляции вебинара осуществляется по ссылке на канале YouTube. Ссылка трансляции работы вебинара  каждой сессии размещается на данной странице.
В ходе работы вебинара вы можете размещать вопросы и комментарии в общем чате.
Контакты специалиста по технической поддержке вебинара:  Игнашев Семен Юрьевич, e-mail: admin@fdomgppu.ru.


Приглашаем Вас вступить в профессиональное сообщество психологов в сфере образования