Постоянно действующий Всероссийский вебинар в помощь родителям и учителям «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» при поддержке и участии общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» провели десять сессий вебинара «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию» (далее – вебинар).
Вебинары организованы в рамках профессионально-общественного обсуждения проекта «Модель инновационной реабилитационно-образовательной среды: пространство возможностей» и проводились каждый понедельник, начиная с 6 апреля 2020 года, для учителей и психологов, а также родителей.
Мероприятия направлены на трансляцию средств и технологий оказания психолого-педагогической помощи, способствующей развитию обучающихся и преодолению учебных трудностей и проведены с целью повышения эффективности психологического сопровождения в системе образования и социальной сфере в условиях дистанционного режима обучения и в соответствии с Планом-графиком проведения серии совместных Всероссийских вебинаров по вопросам развития региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере на 2020 год.
В рамках сессий вебинара обсуждались вопросы оказания психолого-педагогической помощи учащимся в преодолении учебных трудностей; а также помощи родителям в развитии детей, создании отношений сотрудничества между детьми и взрослыми, укреплении отношений внутри семьи.
В десяти сессиях вебинара приняло участие более 4500 человек - родители школьников, учителя, социальные педагоги, методисты и руководители общеобразовательных организаций, психологи и педагоги-психологи системы образования и социальной сферы, эксперты, члены и волонтеры-психологи Федерации психологов образования России.
Для подтверждения участия в вебинаре участники заполняли электронную форму заявки участника.
Участников сессий вебинара приглашаем ответить на вопросы анкеты "Способы оказания родителями помощи детям в ситуации затруднения".
В рамках проведения вебинара участники получали ответы на вопросы о взаимодействиях психолога, педагогического состава, родителей и детей в период дистанционного обучения, методах оказания помощи ребенку, способствующей его развитию, организации взаимодействия психологов, учителей в работе с семьей, испытывающей трудности при обучении детей с особыми образовательными потребностями и др.
Ведущие вебинара:
Зарецкий Виктор Кириллович, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии ФГБОУ ВО МГППУ
Зарецкий Юрий Викторович, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии ФГБОУ ВО МГППУ
Гордон Михаил Михайлович, преподаватель кафедры общей и прикладной психологии АНО ВО «Российский православный университет святого Иоанна Богослова»
Гордон Маргарита Михайловна, старший преподаватель кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии ФГБОУ ВО МГППУ, руководитель отдела практики и трудоустройства факультета
Николаевская Ирина Андреевна, преподаватель кафедры клинической психологии и психотерапии, методист кафедры, секретарь журнала "Консультативная психология и психотерапия" ФГБОУ ВО МГППУ.
МАТЕРИАЛЫ СЕРИИ ВЕБИНАРОВ
Ознакомительный вебинар состоялся 6 апреля 2020 г. В рамках вебинара рассматривались вопросы об отношении учителей, родителей и учеников к учебным трудностям, были рассмотрены основы рефлексивно-деятельностного подхода (РДП) к оказанию помощи детям в преодолении учебных трудностей, способствующей развитию, примеры оказания психолого-педагогической помощи средствами РДП, принципы, ограничения и технологии оказания помощи в РДП, а также опыт деятельности по преодолению учебных трудностей в дистанционном режиме. По итогам вебинара совместно с участниками выработан замысел на последующие вебинары. |
Телеверсия работы первой сессии вебинара
|
Вторая сессия вебинара состоялась 13 апреля 2020 г. Участники обсудили опыт оказания психолого-педагогической поддержки детям, испытывающим трудности в обучении в рамках работы Летних школ в период с 1996 по 2002 г. Данный этап стал началом становления и развития рефлексивно-деятельностного подхода при работе с трудностями в обучении. |
Телеверсия работы второй сессии вебинара
|
Третья сессия вебинара состоялась 20 апреля 2020 года Третий вебинар был посвящен рассказу о проекте «Шахматы для общего развития», который реализуется с 2004 г. в г. Сатке Челябинской области по настоящее время. Участники семинара познакомились с замыслом и ходом реализации проекта, услышали рассказ о работе от учителей, которые проводят занятия с детьми. В 2006 г. в ходе работы именно над шахматным проектом рефлексивно-деятельностный подход существенно обогатился, взяв на вооружение понятие «зона ближайшего развития» Л.С.Выготского. |
Телеверсия работы третьей сессии вебинара
|
Четвертый вебинар состоялся 27 апреля 2020 года Режиссер РАМТ Наталья Шумилкина рассказала об опыте постановки трех спектаклей в 2016-2020 гг. с участием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов, опекаемых Благотворительным фондом «Дети.мск.ру» - воспитанников школы «Незнайка». Ольга Захарова, директор школы «Незнайка», созданной Благотворительным фондом «Дети.мск.ру», рассказала о лучших практиках образования и реабилитации социально уязвимых категорий детей в условиях дистанционного режима обучения. |
Телеверсия работы четвертой сессии вебинара |
Пятый вебинар состоялся 4 мая 2020 года К.п.н., доцент кафедры клинической психологии и психотерапии факультета ПК МГППУ, психолог ЧОУ «Хорошевская гимназия» Зарецкий Юрий Викторович рассмотрел особенности психолого-педагогического консультирования учителей по учебным трудностям в ходе урока, обсудил принципы и технологии консультирования учителей по трудностям в ходе урока как офлайн, так и онлайн. |
Телеверсия работы пятой сессии вебинара |
Шестой вебинар состоялся 11 мая 2020 года Ведущие шестой сессии вебинара: Ольга Захарова - директор школы «Незнайка», созданной Благотворительным фондом «Дети.мск.ру», |
Телеверсия работы шестой сессии вебинара |
Телеверсия работы седьмой сессии вебинара |
Телеверсия работы восьмой сессии вебинара |
Телеверсия работы девятой сессии вебинараТелеверсия работы десятой сессии вебинара |
Материалы вебинара размещены в разделе «Учимся дома» сайта https://www.rospsy.ru.
Участие в вебинаре бесплатное.
Контакты оргкомитета: fpor@rospsy.ru, тел. 7 (909) 966-55-37, координатор мероприятия – Леонова Олеся Игоревна, к.психол.н., ведущий аналитик ФГБОУ ВО МГППУ, исполнительный директор Федерации психологов образования России
Приглашаем Вас вступить в профессиональное сообщество психологов в сфере образования