Профилактическая программа психолого-педагогического сопровождения учащихся на этапе перехода в среднее звено "Большая перемена"
Программа «Большая перемена» направлена на профилактику социально-психологической дезадаптации учащихся при переходе в среднее звено через создание условий преемственности психолого-педагогического сопровождения. Работа рекомендована педагогам-психологам для реализации в образовательных организациях, для внедрения в практику образовательной организации Карты преемственности выпускника начальной школы как одной из форм психолого-педагогического сопровождения детей при переходе от начального уровня образования к основному.
Подробная информация
Семья:
Дефицит реальных социальных связей, социальной поддержки, представлений о значимых взрослых людях, моделей конструктивного взаимодействия, психологического благополучия, чувства безопасности, уверенности в себе, самоконтроля и саморегуляции.
Школа:
Дефицит благоприятного социально-психологического климата.
Завышенные требования педагогов, не учитывающие индивидуальные особенности учащихся.
Отсутствие опыта самостоятельной социально значимой деятельности.
Территория:
Дефицит образовательных, культурных и социальных ресурсов для личностного, профессионального и социального самоопределения детей и подростков.
Профилактика социально-психологической дезадаптации учащихся при переходе из начального на основной уровень образования через создание условий преемственности психолого-педагогического сопровождения
1. Содействовать формированию позитивной устойчивой самооценки и
развитию учебной мотивации у учащихся 5 класса группы риска школьной
дезадаптации.
2. Развивать коммуникативные навыки учащихся 5 классов.
3. Формировать у родителей систему представлений об особенностях
младшего подросткового возраста и индивидуально-психологических особенностях пятиклассников.
4. Развивать систему представлений педагогов о рисках дезадаптации пятиклассников и способах работы с конкретными проблемами школьников.
Результатом проведения профилактических коррекционно-развивающих занятий к концу 1 полугодия учебного года становится повышение уровня развития психических функций, социально-психологической адаптации пятиклассников в соответствии с параметрами Карты преемственности выпускника начальной школы