Программа дополнительного образования «Мультистудия» для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Субъект РФ
Город Севастополь
Номинация
Развивающие психолого-педагогические программы
Авторский коллектив
педагог-психолог: Приходько Христина Руслановна, Шилова Евгения Ивановна; заведующий структурным подразделением: Денисенко Евгения Геннадьевна
Контактная информация
cppmsp@sev.gov.ru
Организация
Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Год проведения конкурса
2021
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Цель программы - вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается в возможности комплексного развивающего обучения детей. Мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для нормотипичных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.

Программа «Мультистудия» позволяет осуществлять проектный подход (работу над индивидуальными и коллективными проектами) при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, предполагает работу над индивидуальными и коллективными проектами на занятиях.

На занятиях каждый ребенок может выступать в роли оператора, сценариста, режиссера мультипликатора (аниматора), художника, актера и композитора, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видео-продукта. Дети сами придумывают сюжет, создают персонажи и декорации, снимают и принимают участие в монтаже.

Каждый ребенок в процессе обучения чувствует себя важным членом команды, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Стараясь исполнить свою часть работы хорошо, у учащегося формируются социальные умения и навыки, личностные свойства, чувство ответственности и собственной значимости, стремление к личному результату.

Использование традиционных и нетрадиционных методов и способов развития детского творчества, направленно не только на формирование нравственно-эстетических потребностей и развития художественной культуры, но и на интеллектуальное развитие, а также коммуникативные навыки детей в процессе обучения.

Помимо интереса мультфильм имеет прекрасные возможности для интеграции различных видов деятельности детей (игра, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы, сочинение историй, музыкальное творчество, применение компьютерных технологий и пр.), способствующих созданию творческого продукта, который смог бы иметь большую социальную значимость как в плане развития его личности, так и для дальнейшей профессиональной подготовки, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Программа «Мультистудия» создает условия, обеспечивающие всестороннее развитие личности детей и подростков с ОВЗ и/или инвалидностью с учетом их возможностей.