Я люблю своё тело – программа по адаптивной физической культуре для детей с ОВЗ, в том числе детей со статусом «ребенок инвалид»

Я люблю своё тело – программа по адаптивной физической культуре для детей с ОВЗ, в том числе детей со статусом «ребенок инвалид»

Субъект РФ
Город Москва
Целевая аудитория
Дети с ОВЗ, в том числе дети со статусом «ребенок-инвалид»
Направленность
Коррекционно- развивающая;
Социальная реабилитация (абилитация)
Тип практики
устоявшаяся
Опыт реализации (лет)
3
Задействованные специалисты
Воспитатели, педагоги ФК, педагоги ДО, инструктор ЛФК и АФК, Врач, средний медперсонал
Основная проблема, которую решает практика
В настоящее время для формирования физического воспитания и развития физической активности у детей с ОВЗ, в том числе детей со статусом «ребенок-инвалид», в общеобразовательных учреждениях необходимо отрегулировать совместную работу педагогов физической культуры с инструкторами-методистами ЛФК и АФК. На данный момент, обучающиеся предоставляют медицинские справки, которые освобождают от занятий на уроках физической культуры. Оценка ученика происходит на основе устного или письменного тестирования, и своевременно сданных докладов или рефератов.
На первом занятии АФК, при опросе воспитанников ГБОУ ЦРО №7, лишь малая часть говорит об осознанном обращении к участковому педиатру за направлением в зал ЛФК. Большая часть воспитанников имеет данное направление, но не посещает зал ЛФК, объясняя это всевозможными трудностями (отсутствием зала ЛФК в поликлинике поблизости с местом проживания, отсутствием возможности самостоятельно добраться до поликлиники, отсутствием сопровождающего, большим объёмом домашнего задания и т.д.), а порой - банальной ленью направиться куда-то после школы. Также у некоторых воспитанников имеются комплексы упражнения, составленные инструкторами ЛФК совместно с лечащими врачами, что предусматривает занятия дома, но не у всех есть возможность и желание заниматься в домашних условиях.
Авторский коллектив
Шавров Александр Андреевич, Жолудь Алексей Николаевич
Аннотация

При организации занятий ЛФК и АФК, а также индивидуальных занятий гидрокинезиотерапии, в практике дается описание  разделения воспитанников на уроках физической культуры по группам ФК, на основании предоставляемых медицинских документов. Воспитанник со специальной группой ФК посещает зал ЛФК не менее двух раз в неделю во время уроков физической культуры. В начале курса реабилитации всем воспитателям, педагогам физической культуры и педагогам дополнительного образования направляются списки воспитанников с указанием группы ФК и индивидуально прорабатываются диагнозы воспитанников.

Контактная информация
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. +7 (495) 994-41-37; +7 (495) 994-41-36; +7 (929) 542-23-24. cro7@mos.ru; tsro7@dszn.ru
Жолудь Алексей Николаевич med-cro7@yandex.ru
Шавров Александр Андреевич spf851@mail.ru