Профессиональное управление киберпространством подростков: основы цифровой гигиены

Профессиональное управление киберпространством подростков: основы цифровой гигиены

Субъект РФ
Город Москва
Целевая аудитория
дети с ОВЗ, в том числе со статусом "ребенок-инвалид"
Направленность
Социальная реабилитация (абилитация);
Коррекционно-развивающая;
Профилактическая;
Просветительская
Тип практики
в процессе тестирования
Опыт реализации (лет)
4
Задействованные специалисты
педагог
Основная проблема, которую решает практика
Практика направлена на решение проблем активизации личностных ресурсов детей с ОВЗ и инвалидностью, преодоление социальной депривации, расширение возможностей их жизнедеятельности, продуктивность социальных взаимодействий и детско-взрослых общностей, повышение уровня субъективного переживания качества жизни.
Современные дети сталкиваются с перенасыщенной и агрессивной информационной средой, стремящейся навязать им «развлечения», «схемы обогащения» и прочие ложные ценности, в то время, как основным видом деятельности в этот возрастной период является образование и развитие личности.
Опыт реабилитационной работы в нашем учреждении показывает, что необходимо проинформировать и научить детей и подростков выделять полезный для себя контент, который позволит получить знания, умения и навыки, используя современные и эффективные технологии.
Авторский коллектив
Федоскин Аркадий Николаевич
Аннотация

В своей работе дается характеристика использования информационного ресурса code.org, который позволяет начать и продолжить овладевать навыками работы на компьютере и программирования с 5 лет. Множество тем, разноуровневых заданий и поддержка популярных героев и «вселенных» (звездные войны, майнкрафт, холодное сердце и т.д. позволяют как привлечь аудиторию, так и стереть грань между обучением и игрой). Для наглядной демонстрации и закрепления навыков программирования и конструирования используются «Детский конструктор по образовательной робототехнике"РОБОТРЕК БАЗОВЫЙ" с набором датчиков» и робот Photon EDU. Основная цель — улучшение физического и психического состояния ребёнка, оптимизация личностного развития в сложных условиях современного информационного мира. Преодоление социальной депривации при решении совместных и индивидуальных задач.
Приобщение ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности. Музыка организует детей, заражает их своим настроением. Коррекция и реабилитация детей с ограниченными возможностями посредством музыкальной терапевтической деятельности на примере особенностей вокальной методики.
 

Контактная информация
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, сайт http://schlg7.dszn.ru/, телефон+7 (495) 994-41-36, электронная почта cro7@mos.ru, контактное лицо: Федоскин Аркадий Николаевич