Профессиональное управление киберпространством подростков: основы цифровой гигиены
Профессиональное управление киберпространством подростков: основы цифровой гигиены
Коррекционно-развивающая;
Профилактическая;
Просветительская
Современные дети сталкиваются с перенасыщенной и агрессивной информационной средой, стремящейся навязать им «развлечения», «схемы обогащения» и прочие ложные ценности, в то время, как основным видом деятельности в этот возрастной период является образование и развитие личности.
Опыт реабилитационной работы в нашем учреждении показывает, что необходимо проинформировать и научить детей и подростков выделять полезный для себя контент, который позволит получить знания, умения и навыки, используя современные и эффективные технологии.
В своей работе дается характеристика использования информационного ресурса code.org, который позволяет начать и продолжить овладевать навыками работы на компьютере и программирования с 5 лет. Множество тем, разноуровневых заданий и поддержка популярных героев и «вселенных» (звездные войны, майнкрафт, холодное сердце и т.д. позволяют как привлечь аудиторию, так и стереть грань между обучением и игрой). Для наглядной демонстрации и закрепления навыков программирования и конструирования используются «Детский конструктор по образовательной робототехнике"РОБОТРЕК БАЗОВЫЙ" с набором датчиков» и робот Photon EDU. Основная цель — улучшение физического и психического состояния ребёнка, оптимизация личностного развития в сложных условиях современного информационного мира. Преодоление социальной депривации при решении совместных и индивидуальных задач.
Приобщение ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности. Музыка организует детей, заражает их своим настроением. Коррекция и реабилитация детей с ограниченными возможностями посредством музыкальной терапевтической деятельности на примере особенностей вокальной методики.