Программа групповой работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа групповой работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Субъект РФ
Челябинская область
Целевая аудитория
Родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья.
Направленность
Просветительская;
Профилактическая
Тип практики
в процессе тестирования
Опыт реализации (лет)
4
Задействованные специалисты
Педагог-психолог
Основная проблема, которую решает практика
Оказание помощи родителям, и в первую очередь матерям, в формировании эмоционально зрелого родительства, выстраивании адекватных психологических границ «родитель-ребенок», и коррекции детско-родительских отношений в целом.
Значительная часть программы отведена проблемам личностного роста родителей, и особенно матери, стабилизации ее психоэмоционального состояния, росту самооценки и уровня притязаний, росту доверительности в отношениях с другими, коррекции собственных ролевых представлений. Кроме того, прорабатываются такие темы, как наказания и поощрения, принятие своего ребенка и его особенностей, эмоции и чувства, ожидания, опасения, страхи и др.
Часть программы посвящена особенностям детей с ОВЗ и проблемам детства в целом. Родители, воспитывающие ребенка со специальными нуждами, как правило, очень хорошо осведомлены о всех его особенностях, возможностях и проблемах. В отличие от того общества, которое окружает ребенка и часто даже не информировано о его особенностях. Прилагая значительные условия по донесению этой информации до общества, отстаивая права своего ребенка, фокус внимания родителей ребенка с ОВЗ замыкается только на «своем». Родителям часто сложно быть более объективными по отношению к другим детям, не относящимся к категории детей с ОВЗ или имеющими другие ограниченные возможности здоровья. Например, родителям аутичного ребенка бывает сложно представить мир и проблемы глухого или слепого ребенка, родителям ребенка с ДЦП бывает сложно представить проблемы ребенка с шизофренией или одаренного ребенка. И конечно, любому родителю, даже находящемуся в трудной жизненной ситуации, но имеющему «обычного» ребенка, бывает сложно представить проблемы детей инвалидов. Поэтому очень важным направлением работы как раз и является смещение локуса внимания взрослого с «больного ребенка» просто на «ребенка». Данный подход позволяет значительно расширить горизонты воспитательного воздействия родителей и возможности детей.
Авторский коллектив
Чиркова Ирина Алексеевна
Аннотация

Практика предназначена для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (не рассчитана на приемное родительство). Занятия помогают решить проблему недостаточной социализации семьи ребенка с ОВЗ в целом и конкретного родителя.

Контактная информация
iriska454@mail.ru; с.т. +79088283230,
454000, г.Челябинск, ул. Худякова,20
ГБОУ Областной центр диагностики и консультирования
т/ф 8(351)2320057