Профессиональное ориентирование
zerkalo_tirapol@mail.ru
т. 892770 77932
Цель программы: формирование осознанной позиции в профессиональном и жизненном самоопределении подростков.
Подробная информация
Противопоказания к участию в программе: отклонения в психическом развитии, не позволяющие стать
полноценными участниками программы; острые психоэмоциональные переживания; отсутствие согласия родителей на работу с педагогом-психологом.
- МБУ ДО «Центр детского творчества «Металлург» г.о. Самара;
- МБУ Школа 150 г.о. Самара;
- МБУ Школа 168 г.о. Самара.
Семья:
Дефицит реальных социальных связей, социальной поддержки, представлений о значимых взрослых людях, моделей конструктивного взаимодействия, психологического благополучия, чувства безопасности, уверенности в себе, самоконтроля и саморегуляции.
Школа:
Дефицит благоприятного социально-психологического климата.
Завышенные требования педагогов, не учитывающие индивидуальные особенности учащихся.
Отсутствие опыта самостоятельной социально значимой деятельности.
Территория:
Дефицит образовательных, культурных и социальных ресурсов для личностного, профессионального и социального самоопределения детей и подростков.
Формирование осознанной позиции в профессиональном и жизненном самоопределении подростков
- формирование «образа будущего» и ответственного, осознанного отношения к нему;
- формирование положительного «образа Я» и самопрограммирование на успех в профессиональной деятельности;
- актуализация потребности к самопознанию и саморазвитию;
- активизация внутренних ресурсов на достижение целей и получение результатов.
Система контроля разработана на основании работ и статей Резапкиной Г.В. и Пряжникова Н.С., предполагает отслеживание количественных и качественных показателей результативности в течение и по окончанию реализации программы.
Количественные: повышение на 20 % доли учащихся, имеющих адекватные профессиональные установки (независимость, рационализм, реализм, решительность и уверенность в профессиональном выборе) по результатам диагностики (Опросник профессиональных установок подростка И.М. Кондакова).
Качественные: положительные отзывы от участников программы (анализ анкет обратной связи и рефлексивных высказываний участников); стремление использовать или уже использование полученных знаний и умений в жизни (выполнение участниками практикоориентированных заданий по тематике программы); готовность работать в режиме взаимодействия (сотрудничества с педагогом-психологом), наличие в работах участников характеристик, присущих личному профессиональному плану (осознанность, обоснованность, реалистичность, гибкость, согласованность, перспективность).