«Практико-ориентированная модель программно-целевого управления процессами адаптации и самореализации школьника в условиях специализированной образовательной организации для одаренных детей «Круги поддержки»
Модель «Круги поддержки» представляет собой проектную технологию психолого-педагогической поддержки школьника всеми участниками образовательного процесса на этапе погружения в новую интеллектуально и информационно обогащенную образовательную среду специализированной организации для одаренных детей. Данная программа – это совокупность лицейских проектов, объединённых общей целью, ресурсами, временем создания условий для развития у лицеистов качеств и компетенций, способствующих успешной социализации как в образовательной организации, так и после окончания школы. Выполнение отдельного проекта не может дать ощутимого результата, а реализация целой программы позволят добиться нужного результата. Программа отвечает на вопрос: «Что и как могут делать руководители школ, педагоги-психологи, педагогические коллективы в целом, чтобы одаренные дети, попадая в новую интеллектуально и информационно обогащенную образовательную среду, могли в минимально короткий срок начать использовать все ее преимущества, в полной мере удовлетворить образовательные потребности и реализовать свои способности, формировать важные личностные компетенции».
Подробная информация
Появление стимулирующего (поддерживающего) окружения.
Способность к самоорганизации (умение планировать свои действия по решению проблемы, управлять своим поведением и эмоциями, самостоятельно обустраивать свой быт, создавать для себя позитивное стимулирующее окружение и т.п.); - опыт в выборе образцов творческой деятельности; -опыт конкурентного взаимодействия с равными по интеллектуальному развитию сверстниками; -опыт учебной и творческой кооперации.
умение применять знания в новой творческой ситуации;
- умение находить нужных консультантов, источники нужных знаний и информации для достижения познавательных целей;
-потребность в оказании помощи другим людям;
-способность строить новую жизнедеятельность осмысленно;
- смена ролевой позиции от «Я-активный участник образовательного процесса» - к «Я– управляю своим образовательным процессом» - к «Я–генератор инновационных идей».
покидая школу, юноша или девушка начинают строить новую жизнедеятельность осмысленно, обладание способностью к саморазвитию и становятся инновационным потенциалом общества.
Создать практико-ориентированную модель программноцелевого управления процессами адаптации и самореализации школьников в условиях специализированной образовательной организации для одаренных детей.
1. Выявить личностные затруднения школьников, поступивших на обучение в лицей имени Н.И. Лобачевского;
2. Создать и научно обосновать практико-ориентированную модель программно-целевого управления процессами адаптации и самореализации школьника в условиях специализированной общеобразовательной организации для одаренных детей;
3. Разработать проектные технологии, тематические и целевые мероприятия реализации модели программно-целевого управления процессами адаптации и самореализации школьника в условиях специализированной общеобразовательной организации для одаренных детей;
4. Сформулировать и научно обосновать критерии оценивания эффективности модели и адекватные им диагностические методики;
5. Создать и апробировать систему отбора участников целевых групп поддержки;
6. Апробировать практико-ориентированную модель в реальном образовательном пространстве;
7. Оценить эффективность предложенной модели путем привлечения внешних экспертов (руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Татарстан и Российской Федерации, обучающихся, родителей, ученых КФУ); в процессе научных докладов на педагогических семинарах, конференциях, форумах, мастер-классах; публикаций в сборниках тезисов докладов на научно-практических конференциях педагогов и психологов, в научных журналах.
Качественный результаты:
- отсутствие детей с явной проблемой дезадаптации к новой образовательной среде
- высокий уровень повышения мотивации сотрудников лицея к работе с одаренными детьми
- комфортная мотивирующая образовательная среда
- повышение имиджа лицея
- новый стиль общения между субъектами образовательной среды,основанный на взаимном принятии друг друга, взаимоуважении, взаимной поддержки и взаимной помощи, как в детском ученическом коллективе, так и в среде педагогов
- определены критерии комфортной образовательной среды;
Количественные результаты:
- доля обучающихся активно участвующих в олимпиадном движении
- доля учеников, которые активно включились в традиционные мероприятия лицея
- доля педагогов, активно включившихся в работу наставника
- доля родителей, желающих стать волонтерами на мероприятиях программы
- количество посещающих сайт http://kpfu.ru/liceum лицея имени Н.И. Лобачевского КФУ
- количество учеников, желающих поступить в лицей
- количество студентов, выпускников, желающих стать волонтерами программы
самоуправление «Совет лицеистов»,