«Развивающая психолого-педагогическая программа «РОСТОК»»
Электронная почта surin2002@mail.ru
Телефон рабочий 8(498)568-56-11
Телефон мобильный 8(903)717-23-34
Адрес 143401, Московская область, г. Красногорск,
ул. Пионерская д.23а
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЗВЕЗДИЕ»»
Настоящая развивающая психолого-педагогическая программа «РОСТОК» разработана и апробирована на базе коррекционного и школьного отделения МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» и предназначена для использования педагогами – психологами образовательных
учреждений, специалистами ППМС центров, занимающихся коррекционно-развивающим обучением детей с различными вариантами дизонтогенеза. Нарушения развития у учащихся, своеобразие их психического развития, а также специфика работы с такими детьми позволила определить и разработать программу психолого-педагогической помощи, способствующую овладению навыками, которые создадут основу для самостоятельной систематизации и структурирования, приобретаемых школьниками учебных знаний. А именно, будут способствовать: развитию произвольного внимания; умению подчинять свои действия заданной системе требований; развитию базовых компонентов познавательной деятельности; развитию навыков эффективной коммуникации и взаимодействию со всеми участниками учебного процесса; управлению своим поведением.
Подробная информация
нормативным уровнем интеллектуального развития).
К сожалению, причинами школьной неуспешности является сомнительная или недостаточная
зрелость базовых компонентов познавательной деятельности. Часто учащиеся испытывают затруднения
при приеме и переработке информации, трудности словесного опосредования, особенно вербализации,
искажение запоминаемого материала, что ведет к нарушениям в развитии мышления, к замедленному
формированию процессов обобщения и отвлечения, трудностям символизации. Все эти особенности
развития познавательной и речевой деятельности ведут к нарушениям познания окружающего мира, к
недостаточному запасу знаний и представлений
При условии реализации программы ребенок сможет использовать полученные знания и будет
уметь:
концентрировать внимание в процессе занятия; ориентироваться на листе бумаги; выделять
главную мысль в тексте; решать логические задачи; находить слово в буквенном тексте
(упражнение направлено на профилактику дисграфии); выполнять математические действия,
использовать символы и систему кодирования; ориентироваться на координатной плоскости;
заучивать слова и тесты, используя метод пиктограммы; выполнять задания по аналогии; выявлять
логические связи и отношения между понятиями; удерживать в памяти задания и алгоритм
действий; выделять существенные признаки предметов и явлений от второстепенных; исключать
«неподходящее» понятие из 4-5 слов; объединять по конкретно-ситуативному, функциональному,
понятийному и латентному признаку и обобщать понятия; выполнять творческие задания;
ориентироваться в окружающем пространстве; выделять сходные и различающиеся элементы
различных объектов; выполнять графические задания; копировать узор с опорой на образец;
использовать полученные навыки и умения в своей деятельности; регулировать свое поведение;
эффективно коммуницировать и взаимодействовать со всеми участниками учебного процесса.
При условии реализации программы ребенок будет знать и использовать:
психогимнастические упражнения для активации мыслительной деятельности; корректирующую
гимнастику для глаз; упражнения (физкультминутки с использованием танцевальных движений
«Флешмоб») для снятия эмоционального и физического напряжения.
Развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности
обучающихся посредством организованного психолого-педагогического сопровождения.
развивать произвольное внимание и умение подчинять свои действия заданной системе
требований (произвольность в управлении мыслительной деятельностью и поведением в целом);
развивать базовые компоненты познавательной деятельности (воображение, внимание, память,
аналитико-синтетические процессы);
развивать в процессе коррекционно-развивающих занятий навыки эффективной коммуникации
и взаимодействия со всеми участниками учебного процесса;
Довести до сведения специалистов и родителей:
информацию о необходимости развития высших психических функций для успешного усвоения
учебного материала и овладения школьными знаниями;
предоставить инструментарий для работы с детьми, испытывающими трудности в усвоении
школьной программы