Школа профессий будущего
e-mail: root@resurs.edu.yar.ru
тел/факс 8 (4852) 72-95-00, 72-74-48
150003, Ярославль, Пр-т Ленина, д.13/67
ориентации и психологической поддержки «Ресурс».
Рабочая программа «Школа профессий будущего» предназначена для осуществления современной навигации по актуальным и перспективным технологиям, сферам деятельности, профессиям, формирования базовых компетенций, конструирования будущего у школьников и студентов профессиональных образовательных организаций.
Актуальность программы «Школа профессий будущего» связана с решением задачи построения новой модели современной профориентации. Согласно предлагаемой модели, сопровождение старшеклассников и студентов должно учитывать интересы всех потребителей результатов образовательной системы и опираться как на приоритеты социально-экономического развития региона, так и на индивидуальные запросы и способности обучающихся.
Подробная информация
Целевая аудитория второго плана включает педагогов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного и
профессионального образования, представителей предприятий и организаций
Рекомендуемый объем учебного времени на освоение программы – 32 часа. В структуре занятий предусмотрены информационный раздел и практикум. Занятия проводятся в интерактивном режиме, с применением современных инструментов профориентации. Комплект информационно-методических материалов поможет облегчить освоение учебного материала и выполнение участниками обучающимися практических заданий.
В результате освоения программы обучающийся должен: проявлять активность и инициативу в создании будущего; выделять основные тенденции, тренды в экономике будущего; иметь представление о технологиях будущего и
сферах их применения; иметь представление о перспективах развития экономики в регионе знать об актуальных, востребованных, новых и перспективных профессиях в регионе; иметь представление о компетенциях перспективных профессий; знать базовые компетенции специалиста будущего; иметь представление о содержании компетенций будущего, их применение в работе и в жизни; знать способы формирования и развития компетенций специалиста будущего; иметь представление о мотивах и ценностях, определяющих развитие специалиста будущего; уметь проводить диагностику и самооценку компетенций будущего; уметь составить собственную модель компетенций специалиста будущего; иметь представление о способах современной профессиональной навигации; иметь представление о возможных вариантах развития профессионального будущего; уметь составлять план развития собственного профессионального будущего
Создание условий для формирования у обучающихся современных средств и способов профессиональной навигации
как основы профессиональной мобильности и профессионального развития будущих кадров региона
- ознакомление с новыми трендами, рынками, технологиями, актуальными и перспективными профессиями; базовыми компетенций будущего, освоение средств и способов осуществления современной профессиональной навигации
Адаптация к обучению в условиях смешанной группы (школьники и студенты из разных образовательных учреждений)
Применение на практике приемов и способов работы с будущим
Взаимодействие с участниками учебного процесса Вступает в контакт с участниками
Наличие личной модели компетенций будущего
Оптимальный психологический климат в группе
Наличие плана профессионального пути