Программа психологической коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста «Песочная сказка».

Субъект РФ
Орловская область
Номинация
Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся
Авторский коллектив
Букалова И.А.
Год проведения конкурса
2022
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Число детей с таким поведением последнее время, к сожалению, растет. Агрессивное поведение  ребенка в основном свидетельствует о том, что он испытывает эмоциональный дискомфорт. Такое поведение является формой реагирования на различные жизненные ситуации или защиты от их воздействия.

Агрессивное поведение детей  - это своеобразный сигнал, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно справиться ребенок не в силах. Именно поэтому тема так актуальна и так важна своевременная диагностическая, профилактическая и коррекционная работа в этом направлении.

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Число детей с таким поведением последнее время, к сожалению, растет. Агрессивность проявляется в широком диапазоне от резких высказываний до физических действий.

На данном этапе в практической психологии существует проблема: наличие противоречия между необходимостью проведения успешной коррекции агрессивного поведения дошкольников и отсутствием единых практических подходов к ее реализации.

В связи с этим возникла необходимость создания  программы  коррекции агрессивного поведения у дошкольников. Средством коррекции была выбрана  песочная терапия. Эффективность данного метода объясняется тем, что ребенок получает возможность для самовыражения и для отреагирования агрессии. Ребенок создает свой мир, который можно рассматривать, ощущать, изменять, обсуждать; он может слепить и разрушить образ, который служит источником его эмоционального дискомфорта. Песочная терапия-это игровой метод, с помощью которого ребенок может  рассказать о своих проблемах, преодолеть эмоциональное напряжение, а игра для ребенка - это необходимая, естественная и любимая деятельность.

Форма организации сопровождения ребенка педагогом-психологом  в рамках программы предполагает индивидуальную и групповую формы работы.

В рамках индивидуальной коррекционной работы осуществляется  устранение негативных эмоциональных состояний, поведенческих реакций, снятие эмоционального напряжения. В рамках групповой работы происходит формирование коммуникативных навыков, навыков бесконфликтного поведения (коррекция поведения); закрепление новых стереотипов поведения в реальной жизни.

Выбранная система работы с учетом использования технологии песочной терапии позволяет получить достаточно высокие результата в коррекции поведения старших дошкольников.