Программа психологической коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста «Песочная сказка».

Вложение | Размер |
---|---|
Диплом лауреата Букалова Ирина Александровна.pdf | 155.8 КБ |
Гриф Букалова Ирина Александровна.pdf | 259.34 КБ |
Благодарность Букалова Ирина Александровна.pdf | 167.1 КБ |
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Число детей с таким поведением последнее время, к сожалению, растет. Агрессивное поведение ребенка в основном свидетельствует о том, что он испытывает эмоциональный дискомфорт. Такое поведение является формой реагирования на различные жизненные ситуации или защиты от их воздействия.
Агрессивное поведение детей - это своеобразный сигнал, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно справиться ребенок не в силах. Именно поэтому тема так актуальна и так важна своевременная диагностическая, профилактическая и коррекционная работа в этом направлении.
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Число детей с таким поведением последнее время, к сожалению, растет. Агрессивность проявляется в широком диапазоне от резких высказываний до физических действий.
На данном этапе в практической психологии существует проблема: наличие противоречия между необходимостью проведения успешной коррекции агрессивного поведения дошкольников и отсутствием единых практических подходов к ее реализации.
В связи с этим возникла необходимость создания программы коррекции агрессивного поведения у дошкольников. Средством коррекции была выбрана песочная терапия. Эффективность данного метода объясняется тем, что ребенок получает возможность для самовыражения и для отреагирования агрессии. Ребенок создает свой мир, который можно рассматривать, ощущать, изменять, обсуждать; он может слепить и разрушить образ, который служит источником его эмоционального дискомфорта. Песочная терапия-это игровой метод, с помощью которого ребенок может рассказать о своих проблемах, преодолеть эмоциональное напряжение, а игра для ребенка - это необходимая, естественная и любимая деятельность.
Форма организации сопровождения ребенка педагогом-психологом в рамках программы предполагает индивидуальную и групповую формы работы.
В рамках индивидуальной коррекционной работы осуществляется устранение негативных эмоциональных состояний, поведенческих реакций, снятие эмоционального напряжения. В рамках групповой работы происходит формирование коммуникативных навыков, навыков бесконфликтного поведения (коррекция поведения); закрепление новых стереотипов поведения в реальной жизни.
Выбранная система работы с учетом использования технологии песочной терапии позволяет получить достаточно высокие результата в коррекции поведения старших дошкольников.