Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Программа по профилактике детско-родительских отношений «Все мы родом из детства»
Вложение | Размер |
---|---|
Гриф 18.pdf | 330.92 КБ |
Диплом лауреата Савченко Михаил Юрьевич.pdf | 171.91 КБ |
Благодарность участнику Савченко Михаил Юрьевич.pdf | 196.18 КБ |
Одним из направлений работы Центра психолого-педагогической поддержки и развития детей является составление, реализация, а также диссеминация программ профилактической, просветительской, развивающей и коррекционной направленности с родителями обучающихся, а также взрослыми, изъявившими желание усыновить ребенка. Так, в соответствии с планом в Центре ведется активная, перманентная работа, направленная на подготовку кандидатов из числа взрослых для создания приемных и замещающих семей. Осуществляя данную деятельность, пришли к выводу о необходимости разработки дополнительной программы, которая была бы направлена на вторичную профилактику детско-родительских отношений и способствовала повышению воспитательного потенциала семьи и ответственного родительства.
Профилактическая работа с родителями обучающихся, включает в себя вопросы диагностики, просвещения, профилактики, коррекции не только детско-родительских отношений, но и личностного профиля родителей несовершеннолетних. Личностный профиль сочетает в себе культурный код, установки по отношению к себе и людям и проецируется на детей, воспитывающихся в семье.
Таким образом, фундаментом профилактической программы, которую может реализовывать специалист учреждения (педагог-психолог, классный руководитель), становятся занятия с элементами тренинга на основе эклектического подхода.
Реализация программы рассчитана на один год (учебный), периодичность встреч 1 раз в две недели, продолжительность встречи 1 час 30 минут.
Целевой аудиторией являются взрослые - родители обучающихся.
Практическая значимость программы заключается в том, что в ней дано подробное описание тренинговых занятий на основе эклектики, которые позволяют формировать позитивное отношение к себе на основе приемов психосинтеза, корректировать негативные родительские установки с использованием техник ТА-анализа, на основе психодраматических и имитационных игр развивать безусловно позитивное отношение к детям, а использование небольшого по объёму теоретического материала ответственно подходить к принятию решений по вопросам воспитания несовершеннолетних.
Новизна данной программы заключается в объединении двух пулов: это развитие и коррекция при необходимости «личностного профиля» родителей обучающихся и обучение способам оптимизации детско-родительских и семейных отношений.