Попова Олеся Сергеевна
2002 г., ГОУ «Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха» - Политехникум. Квалификация – «Сурдопереводчик», по специальности «Организация социально-реабилитационной работы с глухими», г. Санкт – Петербург.
2005 г., Воронежский экономико – правовой институт, квалификация: «Психолог, преподаватель психологии».
Дополнительное профессиональное образование:
2014г. «Педагогика и психология в условиях введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Воронеж, 90 часов.
2017 г. «Арт – терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» (в рамках профессионального стандарта «Педагог – психолог). ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего», г. Москва, 72 часа.
2019 г. «Социально – психологические причины отклоняющего поведения детей дошкольного возраста и пути их решения». Центр психолого – педагогической поддержки и развития детей», г. Воронеж, 16 часов.
2020 г. «Технологии и структура дистанционного занятия для дошкольников и детей младшего школьного возраста», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», г. Москва, 20 часов.
2021г. «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)», Московский государственный психолого-педагогический университет, г. Москва. 72 часа.
2021г. «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях. Консультант тьюторской службы». Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», г. Москва, 72 часа.
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 198» реализует Основную образовательную программу дошкольного образования, которая основана на примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» и рекомендованных к использованию парциальных образовательных программах. Детский сад посещают 371 воспитанник в 11 группах общеразвивающего вида. Также в детском саду реализуется Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для 6 воспитанников ресурсной группы кратковременного пребывания для детей с РАС (далее – расстройствами аутистического спектра).
Важной частью реализации данных программ, является моя профессиональная деятельность по психолого-педагогическому сопровождению всех субъектов образовательных отношений.
Особенности субъектов образовательных отношений:
Работа МБДОУ «ЦРР – детский сад №198» по направлениям психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений включает в себя:
Психолого-педагогическое сопровождение для 33 педагогов МБДОУ «ЦРР – детский сад №198»:
- Психологическое консультирование педагогов по вопросам профессиональной адаптации, противодействия стрессу, эмоционально-личностным проблемам.
- Психологическое просвещение педагогов:
а) по вопросам сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников в ходе реализации образовательных и воспитательных программ ДОУ в т.ч. для воспитанников с ОВЗ или с особыми образовательными потребностями.
б) по вопросам организации позитивного сотрудничества с родителями воспитанников МБДОУ «ЦРР – детский сад №198».
Психолого-педагогическое сопровождение 377 воспитанников МБДОУ «ЦРР –детский сад №198»:
- Групповые занятия по адаптации к условиям ДОУ для детей младшего дошкольного возраста.
- Психолого-педагогическая групповая и индивидуальная диагностика, в т.ч. для определения особых образовательных потребностей воспитанников ДОУ, для детей с ОВЗ (РАС) и проверки готовности выпускников ДОУ к школе.
- Коррекционно-развивающая индивидуальная работа с воспитанниками ДОУ, в т.ч. с детьми с ОВЗ (РАС).
- Курсы групповых занятий различной профилактической направленности с целью с сохранения и укрепления психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия и инклюзивные занятия для воспитанников с ОВЗ (РАС).
Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников:
- Психологическое индивидуальное (по запросам) и групповое консультирование родителей, в т.ч. еженедельные консультации для родителей воспитанников с ОВЗ (РАС).
- Размещение методических материалов для родителей на сайте ДОУ (психопрофилактического и просветительского характера) для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Особенностью работы МБДОУ «ЦРР-детский сад «198» является взаимодействие всех субъектов образовательных отношений. При разработке образовательных и воспитательных программ учитываются ценностные ориентиры и культурные особенности семей воспитанников. А мониторинг достижения образовательных и воспитательных целей учитывает обратную связь от родителей.
Пути реализации целей развития и воспитания детей обсуждаются на педагогических советах, методических объединениях специалистов и в группе супервизии с консультантом ВИРО (Воронежский институт развития образования), сопровождающего дошкольное образование детей с РАС.
Ведение профессиональной документации (планирование, отчетность, подготовка и выдача заключений по итогам диагностики) реализуется в соответствии с нормативными актами Департамента образования Администрации города Воронежа и внутренним рабочим распорядком МБДОУ «ЦРР – детский сад № 198».
‒ охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
‒ создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и социумом;
‒ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, воспитания и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
‒ повышение психологической культуры педагогов ДОУ в вопросах организации социально-психологической безопасности образовательной среды и профилактики нарушений развития дошкольников;
‒ формирование способности к социальному взаимодействию и способности к общению, гармонизация эмоционально-аффективной сферы, формирование произвольной регуляции поведения у детей с РАС.
Основные направления профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
По обобщенной трудовой функции –А и частично В:
1.Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ - А/01.7.
2.Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательной организации - А/02.7.
3.Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса (родители, педагоги, администрация ДОУ), в т.ч. работающих и воспитывающих детей с ОВЗ (РАС) - А/03.7.
4.Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками ДОУ, в т.ч. детей с ОВЗ (РАС) - А/04.7, В/04.7.
5.Психологическая диагностика воспитанников ДОУ, в т.ч. детей с ОВЗ (РАС) - А/05.7, В/05.7.
6.Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса (родители, педагоги) - А/06.7, В/01.7.
7.Психологическая профилактика, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников ДОУ, в т.ч. профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии детей с ОВЗ (РАС) - А/07.7, В/02.7
Выполняя задачи профессиональной деятельности педагога-психолога, я использую различные психолого-педагогические технологии, методики и программы. В выборе профессионального инструментария руководствуюсь принципами научности, целесообразности и системности. Использую апробированные программы и методики, рекомендованные профессиональным сообществом, а также адаптирую их элементы под конкретные профессиональные задачи, разрабатываю и реализую авторские рабочие программы.
Основные технологии, используемые в профессиональной деятельности:
Информационно-коммуникационные: диаграммы, таблицы, инфографика для подготовки презентаций, методических материалов, обработки результатов тестирований; использую программные продукты и приложения для организации и проведения видеоконференций, сбора обратной связи, производства просветительских видео- и текстовых материалов; рефлексивные технологии.
Интерактивные и игровые: фронтальная и групповая дискуссия; круглый стол; психологический тренинг; деловая игра; психодрама с использованием игрушек, диагностические и психотехнические (раскрепощающие и высвобождающие) игры.
Здоровьесберегающие: методы арт подхода; релаксационные методы в т.ч. в сенсорной комнате ДОУ.
В диагностическом направлении работы с воспитанниками ДОУ (группы общеразвивающего вида) использую:
Для определения степени адаптации воспитанников к условиям ДОУ – «Лист психологической адаптации» с количественной и качественной оценкой параметров адаптированности детей К.Л. Печоры, «Анкета для матерей детей раннего возраста с различным типом адаптации к ДОУ» Е.О. Смирновой и М.В. Быковой.
Для определения уровня готовности к школе – «Тест школьной зрелости Керна-Йирасека», для определения уровня развития познавательных процессов воспитанников (по запросам родителей) я использую: «Экспресс-диагностику в детском саду», Н. Н. Павлова, Л.Г. Руденко.
Для изучения межличностных отношений воспитанников использую: вариант социометрии Д. Морено – тестовые задания «Два домика», «Капитан корабля», «Секрет», «Сюрприз», адаптированные Я.Л. Коломинским.
Для определения уровня агрессии воспитанников использую: проективные методики - «Дом-дерево-человек», «Несуществующее животное», «Кактус» А.Л. Венгер.
В диагностическом направлении моей работы с воспитанниками с ОВЗ (РАС) использую: методику «VB MAPP» М. Сандберга, «Вопросник для определения сенсорного профиля О.Б. Богдашиной».
Являясь членом ППк ДОУ (психолого-педагогического консилиума) провожу психолого-педагогические обследования детей с помощью набора методик «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Е.А. Стребелевой.
В коррекционно-развивающем направлении работы использую курсы занятий для разных возрастных групп, которые я составила, используя элементы следующих психолого-педагогических программ и методических рекомендаций:
- «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» А.С. Роньжина.
- Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник.
- «Приключения будущих первоклассников» Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова.
- «Обучение рассказыванию в детском саду» Э.П. Короткова.
- «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра.» Методическое пособие, А.В. Хаустов, П.Л. Богорад, О.В. Загуменная, А.И. Козорез и др.
- «Ясный язык как средство обеспечения доступности информации», Методические рекомендации, М. Д. Бабкина.
- «Учебник по Денверской модели раннего вмешательмтва для детей с аутизмом», С.Д. Роджерс, Д. Доусон.
В направлении психологического консультирования, просвещения и профилактики провожу групповые, индивидуальные консультации с педагогическим коллективом, администрацией и родителями воспитанников ДОУ, размещаю информационные материалы на сайте ДОУ. При разработке тем для педсоветов, вебинаров, консультаций я использую следующие парциальные программы и методические рекомендации:
- «Расти, Малыш!», образовательная программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого и интеллектуального развития, Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева, Ю.А. Кириллова.
- «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?», педагогическая технология воспитания детей 5–8 лет в духе толерантного общения, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова.
- «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», парциальная программа Л. Л. Тимофеева.
- «С чистым сердцем», парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина.
- «Умные пальчики: конструирование в детском саду», парциальная образовательная программа, И.А. Лыкова.
- «Цвет творчества», парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников от 2 до 7 лет, Н.В. Дубровская.
- «Стрессоустойчивость. Навыки саморегуляции» С.В. Швецова.
- «Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра» Методические рекомендации под общей редакцией А.В. Хаустова.
Являюсь автором и ведущей следующих программ по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста. Все программы рассмотрены, согласованы на педагогическом совете, утверждены и рекомендованы к использованию приказом заведующего №111-о от 31.08.2021г. муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №198»:
- «Здравствуй, детский сад!» курс занятий для детей 2 до 4 лет в период адаптации к детскому саду.
- «Я люблю мой детский сад!» курс занятий для детей 4-5 лет по развитию навыков саморегуляции.
- «Дорога в школу» курс занятий для детей 6-7 лет для формирования психологической готовности детей к школе.
- «Азбука саморегуляции» курс занятий с использованием методов арт-подхода для педагогов ДОУ.
- Дополнительная коррекционно-развивающая программа «Играем, развиваемся, общаемся», направленная на коррекцию проявлений социальной дезадаптации дошкольников с РАС. Программа прошла экспертную проверку в рамках регионального конкурса «Лучшая арт-терапевтическая практика» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, проводимого Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Опыт реализации и практическая значимость программы были представлены на региональной научно-практической конференции ФГБОУ ВПО «ВГПУ».
- Индивидуальные АОП (адаптированные образовательные программы) для детей с РАС, включающие: описание специальных условий образования, план коррекционной работы, план развивающей работы (индивидуальное освоение образовательных областей), план работы с родителями детей.
Учитывая требования профстандарта и специфику дошкольного учреждения, мной были разработаны следующие методические документы и материалы:
- «Организация игрового взаимодействия с детьми ОВЗ (РАС)» (памятка для тьюторов и родителей воспитанииков с РАС).
- «Формирование руководящего контроля», «Что делать при нежелательном поведении ребенка» (памятки для родителей и тьюторов).
- «Наш дом – волшебный замок» (конспект квеста для родителей и детей, для организации досуга детей во время локдауна).
- «Сильный мальчик» (мотивирующая сказка для коррекционно-развивающего занятия с дошкольниками подготовительной группы).
- «Как сказываются амбиции родителей на детях» (конспект консультации для родительского собрания).
- «Половое воспитание» (конспект консультации для родительского собрания).
- «Работа с родителями детей, имеющих особые образовательные потребности» (конспект консультации для педагогов).
Медиапродукты, разработанные мной.
Презентации в рамках реализуемых проектов и программ:
- «Этикет разговора по телефону» (занятие в форме обучающего видео (озвученная презентация) для старших дошкольников).
- «Почувствуй настроение природы» (конспект развивающего занятия психолога с элементами арт-подхода).
- «Инновационные формы работы с родителями дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (конспект консультации для педагогов с использованием ИКТ).
- «Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов ДОУ» (занятие с элементами тренинга в онлайн формате для педагогов).
Познакомиться с данными методическими документами, материалами и медиапродуктами можно на моей странице сайта «Федерация психологов образования России» по ссылке: https://rospsy.ru/user/6285
Просветительские статьи, размещенные на сайте МБДОУ «ЦРР – детский сад №198».
«Адаптация к ДОУ», «Игры для родителей и детей», «Подготовка к школе», «Помощь в решении проблем», «Семь золотых правил хороших родителей», «Детсадовские разносолы», квест для родителей и детей «Наш дом волшебный замок», «Любовь к родителям – сохранить и преумножить», «Обучение с увлечением», «Подсказки для родителей», «Чтение дома», «Экспресс помощь родителям в ситуации напряжения и эмоциональной неустойчивости».
Познакомиться с содержанием статей можно на моей странице на сайте ДОУ:
https://crrdetsad198.obrvrn.ru/parents/schedule/pedagog---psiholog-popova-olesya-sergeevna/
Также ежемесячно провожу обучающие вебинары для педагогов образовательных организаций. Посмотреть записи проведенных вебинаров можно на моем канале: https://www.youtube.com/channel/UC13BfyaXbLsK3u5wQwAPOUw
С 2013г. работала педагогом-психологом в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27».
С 2021г. и по настоящее время – педагог-психолог в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 198».
Квалификационная категория: высшая.
Терапевтическая сказка «Сильный мальчик».
Жил был мальчик по имени Петя. Он был очень добрым, любил смеяться и шутить. Но к сожалению Пете было трудно играть в футбол и волейбол с друзьями, потому что он быстро уставал.
И вот однажды, когда он сидел рядом с футбольным полем и грустил, к нему подошел старичок и спросил, почему он такой грустный?
- Да как же мне не грустить, когда у меня нет сил играть с друзьями!
- Не печалься, Петя, успокоил его старичок. Я тебе помогу. Хочешь?
- Конечно! Воскликнул Петя.
- Есть одно волшебное средство, только получить его непросто! Ты будешь стараться?
- Буду! Буду!
- Приходи сюда, в парк каждое утро в 8 утра. Осторожно ходи под деревьями и считай птиц. И когда насчитаешь 10 воробьев и 5 синиц, возвращайся домой, там тебя будет ждать волшебное лекарство. Принимай его обязательно и через месяц ты сможешь играть в любую игру.
Петя так и сделал. Каждое утро он вставал и шел в парк. Это было нелегко, так как по вечерам Петя подолгу играл на компьютере или в телефоне. Но ради волшебного лекарства пришлось уменьшить компьютерные игры и раньше ложиться спать. Сначала считать птиц было скучно, но потом Петя стал замечать каким свежим выл воздух по утрам, как приятно щебетали птицы. И утренний парк и правда казался волшебным.
А что за волшебное лекарство ждало его дома? Удивительно, но оно маскировалось по обычную еду! Кашу с фруктами, омлет с салатом и прочие мамины обычные блюда. Но после утренней прогулки вкус этих блюд и правда казался волшебным!
Еще не прошел месяц, как Петя начал ощущать в себе прилив волшебных сил. Он уже не жаловался на усталость, бегал и прыгал с друзьями. А в футболе стоял на воротах.
А что же старичок? Он частенько сидел на скамейке рядом с футбольным полем и болел за петину команду. А по утрам Он иногда присоединялся к Пете в подсчете птиц и потом шел к себе домой за волшебным лекарством.
Домашний квест “Наш дом волшебный замок”
Цель квеста - разнообразить досуг семей с детьми дошкольного возраста и укрепить детско-родительские отношения. Квест рассчитан на неделю позитивных ежедневных развлечений для всей семьи.
Квест “Наш дом волшебный замок”
1. Пояснение родителям.
Чтобы превратить ваш дом в волшебный замок, где происходят чудеса не надо много усилий. С помощью этого квеста вы станете настоящими волшебниками для своих детей. Квест рассчитан на 5 дней. Для каждого дня будет дана инструкция о необходимых материалах и текст волшебника.
День первый. “Очищаем прихожую от невидимых врагов”.
Заранее рисуем белым восковым карандашом на листочках белой бумаги (формат А4 режем на 4 части) вирусы (как вы их себе представляете). и прячем в указанных местах возле двери и на полу (под ковриком, под обувной полкой и тд.)
Также пишем письмо волшебника и задание на 2 день, которое прячем где то поближе к потолку.
В 1 день квеста зачитываем ребенку письмо от главного волшебника и приступаем к поискам невидимых врагов в прихожей.
Письмо главного волшебника.
“Дорогой (ая) (имя вашего ребенка) пишет тебе Главный волшебник Дома № (ваш номер дома) по улице (ваша улица). Я давно наблюдаю за вашей квартирой и знаю как сильно все члены вашей семьи любят друг друга это настоящее чудо. Но мне сообщили что к вам в дом пробрались невидимые враги которые могут вам навредить. Твои папа и мама являются моими заместителями по волшебству и если ты им поможешь, вместе вы справитесь с врагами и совершите много новых чудес в вашем доме! Вот задание на сегодня - отгадай в какой комнате спрятались невидимые враги. (читаем загадку про прихожую)
1. Здесь начало всех квартир.
Домофон здесь - командир. (Если нет домофона, говорим “звонок”)
Снизу - полочка для тапок,
Сверху - для зонтов и шапок.
Шкаф для вешалок в углу,
Мягкий коврик на полу.
Ответ: Прихожая
Когда ребенок отгадал загадку, все вместе идете в прихожую и просите ребенка найти там что-то необычное, чего раньше там не было (листочки с вирусами). Если ребенок не находит, зачитываем по 1 подсказке-загадке (дверь, пол) и находим листочки.
2. Я в дом любой тебя впущу, Стучишь – я рада стуку. Но одного я не прощу – Коль не подашь мне руку. (Дверь)
3. По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире. (Пол)
Когда листочки найдены, обращаем внимание что на них ничего не видно и предлагаем выявить хитрых врагов с помощью волшебной жидкости. Вместе растворяем небольшое кол-во гуаши любого цвета в баночке с водой и закрашиваем листочки. Вирусы становятся видимыми. Далее нейтрализуем врагов - капаем на вирус жидкое мыло и размазываем кисточкой, все враг нейтрализован и уничтожаем врагов окончательно. Сминаем листочки и выбрасываем в мусорное ведро. Параллельно обращаем внимание как важно мыть руки, приходя с улицы. Чтобы невидимые враги - вирусы не проникли в ваш дом.
Когда все враги побеждены, делаем умное лицо и говорим что главный волшебник передал вам сообщение, которое надо найти где-то в прихожей. Вместе возвращаетесь в прихожую и читаете загадку из телефона или из продолжения письма.
Он такой же, как и пол,
Но туда не ставят стол.
Чисто там всегда и пусто,
И висит там только люстра.
Ответ: Потолок
когда ребенок отгадал, ищите и находите где то под потолком записку.
“ Дорогой (ая) … я знал что вы справитесь с врагами и откроете путь волшебству в вашем доме. Сегодня вы хорошо поработали всей семьей и вам надо отдохнуть чтобы завтра у вас были силы для чудесных дел. Завтра утром под чьей то подушкой вы найдете новое задание.
После этого вы занимаетесь обычными делами, если ребенок впечатлен и засыпает вас вопросами о волшебнике, то дайте волю фантазии в своих ответах. Главное не отмахиваться от ребенка сейчас, так как вы сегодня для него герой, волшебник. Ваш авторитет в его глазах заметно вырос, так наслаждайтесь общением! И когда от отвлечется, сделайте заготовки на завтра.
День второй
Под подушкой находим письмо- “Дорогие…. волшебство проникло в одну из ваших комнат отгадайте в какую -
Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном.
(Кухня)
Отгадав, идете на кухню сообщаете ребенку что сегодня вы будете не готовить, а строить многослойную еду (делаете волшебные бутерброды-канапе).
Материал - все что нашли в холодильнике, зубочистки. Ребенок принимает во всем участие- красивая нарезка компонентов, укладывание их на хлеб. Задача родителей СПОКОЙНО следить за безопасностью и НЕ МЕШАТЬ подсказками ребенку при изготовлении канапе.
Варианты съедобных построек: бутерброд-лодочка (парус из сыра или колбасы, съедобный дом - кирпичи - нарезанный кусочками хлеб, раствор - майонез или кетчуп, крыша - кружочек огурца, помидора. И все что вы сами придумали….
Подкрепившись изделиями своих рук, делаете умное лицо и передаете сообщение от волшебника ребенку - выполнить посильное задание (помочь убрать на кухне, позаниматься в прописях, сделать зарядку и т. д.) чтобы завтра под подушкой найти новое задание.
День третий
Подготовить прозрачную пластиковую емкость, соду, уксус, гуашь, небольшой полиэтиленовый пакет, коктейльные трубочки нетонущие резиновые, пластиковые игрушки.
Письмо волшебника, написанное вами накануне. “Дорогие… волшебство продолжает проникать к вам. Сегодня оно проникло в (читаем загадку).
Тут не кухня и не спальня,
А для всех жильцов купальня.
Открываем оба крана,
Искупать хотим Ивана.
Для Ванюшки непременно
Мы нальем в водичку пену.
(Ванна)
Отгадав, идем в ванну и спрашиваем хочет ли ребенок увидеть фокусы и сам научиться их делать.
В ванной уже стоят все материалы. Смешиваем в емкости воду, гуашь и соду, добавляем уксус и любуемся цветной пеной. Первый фокус показываем сами, затем даем смешать все материалы ребенку. Делаем столько повторений, сколько хочет ребенок.
Далее, по желанию, делам море в ванной (можно перенести на вечер).
Наливаем в ванну немного воды, бросаем туда игрушки, наливаем воду в пакет, завязываем его и резко опуская пакет в воду и так же резко поднимая его, устраиваем в ванной шторм с большими волнами. Сначала сами потом сам ребенок. С помощью коктейльных трубочек дуем на игрушки (лучше если это парусник, можно устроить гонку - чей парусник быстрее доплывет до края ванной. На брызги на полу реагируем СПОКОЙНО!
После всех забав сообщаем ребенку что завтра утром он сам должен найти где-либо под подушкой очередное задание от волшебника и принести его вам.
День четвертый
Материалы - написанное вами накануне письмо волшебника, лист с любым изображением из раскраски, любой ваш рисунок-заготовка простым карандашом (по примеру из видеоурока, пластилин (лучше мягкий).
Зачитываем найденное ребенком письмо волшебника.
“Дорогие…. я так рад что вы делаете ваш дом чудесным местом волшебства. Теперь настало время сделать чудесные подарки своим друзьям.
Из моей волшебной мастерской я прислал вам видео урок как это можно сделать. ”
Смотрим вместе с ребенком видео и делаем вместе поделку. Ссылка на видео внизу.
Во время работы НЕ ДЕЛАЕМ КРИТИЧЕСКИХ ЗАМЕЧАНИЙ РЕБЕНКУ И НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ ЕГО РАБОТУ! Во время работы или после нее обсуждаем кому предназначается подарок.
Напоминаем, что завтра ребенок сам ищет под подушкой письмо волшебника.
День пятый.
Материалы: Несколько листов белой бумаги, восковые карандаши, гуашь, кисточки, баночка для воды. написанное вами накануне письмо волшебника.
Письмо - “ Дорогие…. волшебство проникло повсюду в вашем доме и теперь ваша квартира называется “Волшебный замок № (номер вашей квартиры)”! Я так рад за вашу семью! Чтобы оно сохранилось у вас дома навсегда, предлагаю вам сделать книгу памяти о ваших чудесных делах на этой неделе. Посмотрите видео из моей мастерской и сделайте рисунки в такой же технике рисования”
Утром зачитываем ребенку письмо волшебника и смотрим видео. Ссылка внизу.
На листах рисуем события прошедших пяти дней. Сюжеты выбираете сами, что больше всего запомнилось, впечатлило (портретное сходство участников событий, точность изображения интерьеров НЕ ВАЖНЫ!). Обводим контуры изображений восковыми мелками и покрываем листы гуашью, как показано в видео. Делам титульный лист с заголовком “Мы - волшебники!” или “Наш волшебный замок” или с любым другим заголовком. Сушим листы и скрепляем их любым удобным способом. Все делаем вместе с ребенком. Работу можно выполнять частями в течение дня, можно нарисовать все на 1 листе. Главное условие - получение радости от процесса всеми участниками!
В конце любуемся совместной работой, вспоминаем что больше всего понравилось. По желанию ставим альбом на видное место и с гордостью демонстрируем друзьям и родственникам!
Как сказываются амбиции родителей на детях (для родительского собрания)
Детство – как не пропустить.
Сейчас детей часто «торопят» вырасти и все в более раннем возрасте взваливают на их плечи груз многочисленных обязанностей. Как же сегодня детей торопят вырасти?
Опережающее развитие.
Как часто мы видим эту фразу на рекламных баннерах центров развития дошкольников. И подстегиваемые собственными амбициями родители спешат записать своих чад во всевозможные кружки. Но разве это плохо, развивать интересы и способности своего ребенка? Конечно, нет. Однако есть риск переусердствовать, и превратить своего малыша в рабочую пчелу с 12 часовым рабочим днем.
Какой ценой детей превращают в маленьких взрослых? Увы, но цена этому детские неврозы, заниженная самооценка и усталость от учебы еще до поступления в школу.
Жажда победы.
Часто родители внушают ребенку мысль, что во всем главное — победа, особенно в спорте. И олимпийское золото становится смыслом жизни семьи. Ради нескольких мгновений торжества и ради обеспеченной жизни в будущем таких детей почти или совсем лишают детства, так как все их эмоциональные силы направлены на то, чтобы в будущем стать чемпионами. А если долгожданный успех не случится, что станет смыслом жизни такого ребенка? И удастся ли найти это смысл?
Вещи вместо детства.
Идеал родительской заботы для некоторых: «У ребенка должно быть все, чего только можно пожелать». Для этого родители трудятся в поте лица, чтобы обеспечить своих чад всеми мыслимыми материальными благами. Однако дети нуждаются в любви и внимании родителей гораздо больше, чем в дорогих вещах и бесконечных развлечениях. Ценой отсутствия родительской заботы и внимания может стать девиантное поведение подростков.
Дети – родители.
Неполные семьи бич современного общества. Измотанные ежедневными заботами родители-одиночки иногда в порыве отчаяния изливают сыну или дочери свои переживания, взваливая на ребенка груз забот, к которому тот еще не готов. Поэтому часто родители-одиночки в эмоциональном отношении становятся слишком зависимыми от своих детей. Некоторые же родители, не справляясь со своими обязанностями, вынуждают ребенка брать на себя роль старшего в семье. Будучи сами еще детьми, они иногда воспитывают младших детей в семье, что им, разумеется, не по силам.
Вывод напрашивается сам собой – лишать детей права быть детьми очень опасно. К счастью, взрослые могут сделать многое, чтобы у их детей было полноценное и счастливое детство. Что же именно?
• У ребенка должно быть достаточно времени для игр, желательно вместе с родителями.
• Любые развивающие занятия или спорт должны быть ребенку в радость и не накладывать на него взрослые обязательства.
• Родители, ищите эмоциональной поддержки у друзей и родственников, обращайтесь за помощью к специалистам, оставайтесь для детей источником поддержки и утешения.
Материал для родительского собрания.
Тема: «Половое воспитание детей»
Половое созревание – нелегкий период.
Да, дети растут быстрее, чем мы родители, это замечаем. И подростковый возраст часто наступает неожиданно. «Неожиданно» для детей и родителей.
Как помочь своему сыну или дочери пережить этот непростой период в жизни?
Родителям на заметку :
Время полового созревания наступает индивидуально.
У кого-то этот период начинается в семь-восемь лет, у других — в тринадцать-пятнадцать или даже позже.
Половое созревание часто вызывает чувство неуверенности у детей.
Одна из основных черт подростков – зависимость от мнения сверстников. Это провоцирует возникновение комплексов из-за внешности.
Половое созревание только начало взросления.
Половое созревание не делает ребенка взрослым. Внешне мальчик или девочка могут казаться взрослыми, но это еще не значит, что они способны принимать взвешенные решения и проявлять качества, присущие зрелой личности.
Что же делать родителям?
Поговорите со своим ребенком о половом созревании заранее.
Учитывайте возраст ребенка. Дошкольникам можно рассказать, как правильно называются половые органы. Когда они станут постарше, можно рассказать в общих чертах о том, откуда берутся дети. Часто дети сами задают вопросы, отвечая на которые родители могут дать детям полезную информацию. Ближе к подростковому возрасту расскажите ребенку, с какими физиологическими изменениями он или она может столкнуться. Особенно важно рассказать о менструациях (девочкам) и поллюциях (мальчикам). В отличие от других изменений в организме, эти изменения могут начаться внезапно и вызвать стыд и даже страх.
Говорите конкретно.
Общие фразы, взгляд в сторону вызовет у детей чувство неловкости. Поэтому родителям следует подбирать простые, понятные ребенку выражения и во время разговора создать спокойную, доброжелательную атмосферу.
Прививайте своим детям нравственные ценности.
Дети должны знать о том, что такое честность, верность и уважение. Тогда вам, родители будет легче поговорить с ними о половых отношениях, когда для этого придет время. Кроме того, ясно расскажите ребенку о своих ценностях. Например, если вы считаете добрачные половые отношения неприемлемыми, прямо скажите об этом ребенку. И обязательно объясните, почему это плохо и какой вред это может причинить.
Вопреки распространенному мнению, чтобы найти достоверные ответы на важные вопросы, дети в первую очередь обращаются к родителям. Они идут к другим, только если знают или чувствуют, что нам не до них или что мы не готовы им помогать.
Развивающее занятие психолога ДОУ с использованием ИКТ.
«Почувствуй настроение природы».
Цель занятия: развитие навыков эмпатии и саморегуляции у дошкольников.
Конспект занятия
1. Приветствие. (В музыкальный зал входят дети вместе с психологом).
Психолог: Здравствуйте ребята! Я рада вас снова видеть! Проходите и садитесь. Как вы себя сегодня чувствуете? Как настроение? (ответы детей). Ребята, о чем мы говорили с вами в прошлый раз? Правильно, мы говорили об эмоциях и настроении. Как вы думаете, бывает ли настроение у природы? …. (ответы детей).
Давайте вспомним недавние месяцы. У нас есть волшебное окно, через которое мы можем заглянуть в недавнее прошлое.
2. Просмотр презентации «Картины осени».
Как менялись картины осени? Как менялось настроение природы?. (ответы детей). Давайте попробуем сами стать частью осени. Сейчас я каждому из вас дам осенний венок и мы превратимся в рощу осенних деревьев.
3. Упражнение «Осенняя роща».
(Дети становятся в круг и произвольно изображают деревья.)
Психолог: - Осень подарила каждому дереву свой наряд: золотой, красный, оранжевый. Ветерок шевелит листья деревьев и некоторые из них отправляются в полет – кружатся и падают на землю.
(Дети изображают листопад.)
Но этот осенний бал природы подходил к концу и природа засыпала. Небо умывало деревья и землю мелким дождиком, ветер сдувал капли на землю, так как и мы умываемся перед сном. А потом, потом произошло чудо. Оно случилось в одну из осенних ночей. Ребята, хотите узнать, что это было за чудо? Тогда ложитесь на свои места, закрывайте глазки и это чудо случится с вами.
4. Релаксационное упражнение «Первый снег».
Текст психолога: закройте глаза, расслабьтесь. Представьте себе позднюю осень. Вечер. По небу плывут темные, хмурые тучи. Недавно закончился мелкий дождь. Вокруг сыро и пахнет мокрой листвой.
Но вот подул ветер, он становится все сильнее, это ветер перемен. Он прогнал прочь хмурые тучи и небо стало ясным, высоким. Воздух прозрачный чистый и свежий. Внутренним взором посмотрите на небо и улыбнитесь яркой луне и бесчисленному множеству звезд, которые сияют в вышине. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно.
Вот на небе появилось небольшое облако, оно легкое и пушистое. И из него на землю полетели легкие, маленькие звездочки – это снежинки.
Снежинки медленно кружатся в воздухе, они опускаются к нам на ладони. Почувствуйте приятную прохладу… Снежинки все падают и падают, повсюду появляются мягкие воздушные сугробы. Снег переливается и искрится в лунном свете.
Снежинки медленно кружатся в воздухе. Они медленно опускаются к нам на ладони. Почувствуйте приятную прохладу…
Снежинки все падают и падают, повсюду появляются мягкие, воздушные сугробы. Снег переливается и искрится в лунном свете. А теперь вы сами стали снежинками, ваши руки легкие, легкие это тонкие лучики снежинки. Подул легкий ветерок и снежинки полетели и закружились над землей, вам легко и хорошо. А теперь снежинки ложатся на дорожки, деревья и все вокруг начинает блестеть. Это зимняя сказка… Это первый снег…
Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь ласковому ветерку и легкой снежинке.
(Дети встают и убирают матрасы, становятся в круг).
5. Рефлексия.
Психолог: Ребята, мы сейчас побывали в зимней сказке и увидели сказочный, красивый приход зимы. Вы почувствовали себя снежинками? Что вы чувствовали, когда стали снежинками? (ответы детей). Покажите как вы кружились в снежном танце над землей. (дети танцуют).
Как изменилось настроение природы, когда пришла зима и выпал первый снег? (ответы детей….).
Эту сказку, ребята, сделали себе мы сами, потому что постарались понаблюдать за природой, почувствовать ее настроение. Если у нас будет плохое настроение, мы можем изменить его, достаточно просто посмотреть за окно, увидеть красоту окружающего мира и улыбнуться.
Пожелания детей присутствующим.
Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/i/cyG6JNGAe7eCxw
Сохраните мир в семье! материалы для родительского собрания.
Решать проблемы в семье мирным путем как?
Не секрет что стили общения мужчин и женщин отличаются. Последствия таких отличий часто печальны - споры и семейные скандалы. Давайте вместе подумаем, как сохранить взаимопонимание во время такого непростого разговора – обсуждения проблем в семье.
Мужчины мыслят конкретно – решениями.
Предлагая решение проблемы, мужчина ощущает свою значимость. То есть чувствует себя «МУЖЧИНОЙ». Ведь любой муж хочет доказать своей жене, что она может рассчитывать на его помощь. Поэтому мужчины часто недоумевают, что их решение (такое логичное и простое) не вызывает у жены восторга.
Женщины хотят прежде выговориться, а уж потом услышать решение проблемы.
Часто именно разговор это решение проблемы. Когда женщина проговаривает проблемную ситуацию, она вслух одновременно и анализирует, и освобождается от эмоционального груза (сбрасывает гору с плеч).
Как же разговаривать?
Мужья, обсуждая с женой какую-то проблему, не спешите с советами. Лучше показывайте всем своим видом, что вы внимательно ее слушайте. Соглашайтесь с ней, когда жена говорит о значимых для нее эмоциональных деталях ситуации. Повторите в общих чертах суть сказанного, чтобы проверить, что вы правильно ее поняли. Тогда жена будет чувствовать, что ее понимают и что вы на ее стороне.
Женам надо говорить о своих потребностях. Ожидания, что муж должен сам знать о том, в чем мы нуждаемся напрасны. Чаще всего об этом нужно сказать прямо. Поэтому, если вы нуждаетесь просто во внимательном собеседнике и хотите «поплакаться в жилетку» без ценных советов, скажите об этом до начала разговора. Кстати, не лишне будет подумать о времени и месте такого разговора.
Обоим супругам надо помнить золотое правило: «относись к другому так, как хочешь чтобы относились к тебе». Но, чтобы мирно обсуждать проблемы, необходимо подумать, какого отношения к себе хочет ваш супруг.
Уверена, что жизнь прекрасна во всех ее проявлениях, когда ты умеешь это увидеть! Я открыта для новых знакомств, впечатлений и получения знаний в разных направлениях. Подружившись со слабослышащими людьми, с их помощью выучила жестовый язык. Поэтому у меня получается гармонично включать невербальные средства общения в свою работу педагогом–психологом. Вместе с мужем и сыном люблю путешествовать по России и за ее пределами. В таких поездках вижу, как удивительно разнообразно создана наша Земля, знакомлюсь с культурой других народов, все это помогает мне ценить жизнь каждого человека и искренне надеяться на лучшее будущее.