Программа III Международной научно-практической конференции «Давыдовские чтения»
10-11 сентября 2024 года состоится уже ставшая традиционной III Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения». Конференция станет площадкой для профессионального обсуждения актуальных вопросов реализации идей и положений научной школы В.В. Давыдова, а также опыта применения этих идей при проектировании эффективных практик развивающего образования.
Чтения пройдут в формате 4-х дискуссионных площадок:
Дискуссионная площадка 1 «Теория и практика развивающего образования»
Модераторы: В.А. Болотов, В.В. Рубцов, В.Т. Кудрявцев
Краткая аннотация. На дискуссионной площадке будут рассмотрены вопросы, связанные с развитием теоретико-методологических основ научной школы В.В. Давыдова в системе современных психолого-педагогических исследований. Центральными составляющими этой дискуссии является проблема двойственности деятельности как основы понимания возможностей развивающего обучения, а также проблема соотношения обучения и развития в научной школе В.В. Давыдова. Раскрытие этих фундаментальных проблем позволит перейти к рассмотрению возможностей и ограничений системы развивающего обучения Эльконина- Давыдова в контексте целевых ориентиров, установленных в федеральных государственных образовательных стандартов на разных уровнях образования. Одним из ключевых вопросов, который будет обсуждаться участниками площадки
станет разработка системы диагностики, отвечающей задачам развивающего образования, связанным, в первую очередь с оценкой сформированности у учащихся основ учебной деятельности («умения учиться») и соответствующих этой деятельности системы учебных действий.
Дискуссионная площадка 2 «Социально-генетическая психология учебных взаимодействий» (презентация книги В.В. Рубцова).
Краткая аннотация. На презентации будет представлена книга профессора В.В. Рубцова, в которой отражены результаты многолетних исследований, выполненных автором и под его руководством в рамках социально-генетической психологии. Показана связь этого направления исследований детского развития с задачами культурно-исторической психологии и теории деятельности. Рассматривается новый социально-генетический метод исследования процессов образования и развития понятий у детей в зависимости от способов организации учебных взаимодействий
Дискуссионная площадка 3 «Проект «Школа будущего» в контексте идей В.В. Давыдова».
Модераторы: А.А. Марголис, Ю.В. Громыко, С.В. Шариков Краткая аннотация.
На дискуссионной площадке будут рассмотрены возможности полноценной интеграции экспериментально-исследовательской и проектной деятельности как формообразующих видов деятельностей на ряду с игрой и обучением в подростковом возрасте в структуру современной школы. Также будут рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой кадров для «новой школы» и деятельностными технологиями организации образовательного процесса для детей с различными особенностями здоровья, в том числе в структуре паллиативной медицинской помощи.
Симпозиум 4 «Деятельностные технологии проектирования образования: образцы лучших практик».
Модераторы: Н.Ю. Красавина, И.М. Улановская, Е.С. Самсонова
раткая аннотация: На площадке будут рассматриваться вопросы преемственности между начальной и средней школой, деятельность учителя, выстраивание единой логики обучения в системе развивающего образования, а также система воспитания (как неотъемлемая часть работы в системе развивающего обучения), принципы формирования культуры безопасного поведения у обучающихся во внеурочной деятельности. Ключевая особенность площадки заключается в ее практикоориентированном характере. Опытные учителя продемонстрируют фрагменты уроков, которые поддерживают и развивают механизмы учебной деятельности, сформированные в начальных классах. На примере разнообразных видов социально значимой деятельности (создание школьного музея, соучаствующее проектирование школьных пространств, подготовка и проведение больших праздников и т.д.) будет рассмотрено создание школой условий, способствующих личностному и социальному развитию учащихся на разных ступенях школьного детства.
Формы работы конференции:
- Пленарные доклады
- Доклады и выступления участников
- Открытые дискуссии
Возможные формы участия:
- Докладчик c публикацией тезисов в сборнике материалов конференции
- Слушатель c публикацией тезисов в сборнике материалов конференции
- Слушатель без публикации тезисов в сборнике материалов конференции
Условия участия в конференции
Для участия в Конференции необходимо пройти предварительную регистрацию: https://anketka.mgppu.ru/e/12635/TNF1j1oH
При регистрации необходимо указать дискуссионную площадку, в которой планируется Ваше участие.
Заявки на участие в Конференции в качестве слушателя принимаются до 9 сентября 2024 года (включительно).
Организационный взнос с участников конференции не взимается.
Конференция будет проведена в очно-заочном режиме.
По итогам Конференции планируется издание материалов выступлений участников Конференции.
Тезисы выступлений для публикации в сборнике материалов Конференции принимаются до 10 июля 2024 года (включительно). Тезисы направляются на почтовый адрес, указанный в качестве контактной информации. При отправке письма необходимо указать дискуссионную площадку и один из вопросов для обсуждения, в рамках которого будут представлены материалы.
От одного автора принимаются одни тезисы.
Все участники получают сертификаты.
Контактная информация:
E-mail: davydov2020@mgppu.ru
Тел.: 8 (999) 678-59-84 (Конокотин Андрей Владимирович, председатель организационного комитета)
Вложение | Размер |
---|---|
Информационное письмо_Давыдовские чтения 2024.pdf | 313.61 КБ |
Программа III Давыдовских чтений.pdf | 739.62 КБ |