Корельская Наталья Георгиевна
Отделение Федерации
Должность в ФПО России
Субъект РФ
Город Санкт-Петербург
Населенный пункт
Санкт-Петербург
Email
ngk1975@mail.ru
Место работы
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания "Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1"
Должность
педагог-психолог
Дата рождения
Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании
1999 г. Институт специальной педагогики и психологии, по специальности "Специальная психология" г.Санкт-Петербург
2016 г. профессиональная переподготовка в ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии» по программе «Олигофренопедагогика»
2018 г. Повышение квалификации по программе «Подготовка кадров для сопровождаемого проживания выпускников ДДИ»
2018 г. Повышение квалификации по программе «Система работы «Школы приемных родителей»
2018 г. Повышение квалификации по программе "Игровая технология активизации профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
2019 г. Повышение квалификации по программе «Организация и содержание педагогической деятельности в условиях введения ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
2019 г. Повышение квалификации по программе «Специфика волонтерской деятельности при сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве»
2020 г. Повышение квалификации по программе "Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений высших психических функций в детском возрасте"
2020 г. Повышение квалификации по программе "Метод Sand-Art. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями"
2021 г. Повышение квалификации по программе "Эффективные подходы и методы в работе с детьми с ОВЗ в инклюзивной группе в ДОУ"
2021 г. Повышение квалификации по программе
2016 г. профессиональная переподготовка в ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии» по программе «Олигофренопедагогика»
2018 г. Повышение квалификации по программе «Подготовка кадров для сопровождаемого проживания выпускников ДДИ»
2018 г. Повышение квалификации по программе «Система работы «Школы приемных родителей»
2018 г. Повышение квалификации по программе "Игровая технология активизации профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
2019 г. Повышение квалификации по программе «Организация и содержание педагогической деятельности в условиях введения ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
2019 г. Повышение квалификации по программе «Специфика волонтерской деятельности при сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве»
2020 г. Повышение квалификации по программе "Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений высших психических функций в детском возрасте"
2020 г. Повышение квалификации по программе "Метод Sand-Art. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями"
2021 г. Повышение квалификации по программе "Эффективные подходы и методы в работе с детьми с ОВЗ в инклюзивной группе в ДОУ"
2021 г. Повышение квалификации по программе
Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений
СПб ГБСУСО «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Комитета по социальной политике является опорно-экспериментальным учреждением Министерства труда и социальной защиты РФ с 2006 г. В учреждении имеется лицензия на осуществление образовательной деятельности по основному дошкольному и дополнительному образованию детей и взрослых.
Сведения о целях, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности:
- Обеспечение психологического сопровождения образовательного процесса
- Коррекция психических нарушений
- Профориентация воспитанников
- Коррекция психических нарушений
- Профориентация воспитанников
Иные профессиональные достижения
Лауреат премии правительства Санкт-Петербурга "Лучший работник учреждения социального обслуживания" 2020 г.
Профессиональный опыт
Опыт работы более 20 лет
Публикации
- Работа с родителями детей-инвалидов, Адаптивная физическая культура, ежеквартальный журнал, №1-2, 2000, стр.72/3,
- Семья инвалидов детства: социальная ситуация и перспективы, Адаптивная физическая культура, ежеквартальный журнал, №1(5), 2001, стр. 40/3,
- Родительский клуб "ВЕЛОНТА": от сердца к сердцу, Адаптивная физическая культура, ежеквартальный журнал, 2(10), 2002, 48/3,
- «Особенная» семья – «особенный» ребенок. Книга для родителей детей с отклонениями в развитии, под ред. Евсеева С.П., М.: Советский спорт, 2003, стр.232
- Частные методики адаптивной физической культуры / Под ред. Шапковой Л. В. Рекомендовано Гос. ком. РФ по физ. культ. и спорту в кач. учеб. пособия для высш. и ср. проф. учеб. завед., осущ. образов. деят. по спец. 022500 – Физическая культура для лиц с отклон. в состоянии здоровья (АФК) и 0323 – Адаптивная физическая культура. – М.: Советский спорт. – 2003, Гл.8. Особенности работы с родителями детей-инвалидов., 464/20,
- Шаг на сцену - шаг в социум, Материалы итоговой научно-практической конференции Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры, посвященной 300-летию Санкт-Петербурга. II-я часть/СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта. 2003, стр. 100/2,
- Программа дисциплины «Специальная педагогика», Министерство образования РФ, Москва, 2004, стр. 16,
- Особенности работы с родителями детей-инвалидов. Частные методики адаптивной физической культуры : учебник / ред. Л.В. Шапкова. – Москва: Советский спорт, 2007. – (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья). стр. 608/32,
- Использование методики НАМЕТ-2 как дополнительного средства при определении профессиональной направленности воспитанников. Комплексное сопровождение процесса образования инвалидов как фактор реализации их прав на интеграцию в общество. Материалы научно-практической конференции / отв.ред. С.С.Лебедева ‑ СПбГИПСР, СПбПРЦ, 2008 ‑ Изд-во "Человек и его здоровье", 2008, стр. 288/3,
- Социально-трудовая реабилитация инвалидов с интеллектуальными нарушениями в Санкт-Петербурге, Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации, ежеквартальный бюллетень, №6 август 2009, стр. 64/8,
- Влияние психологической реабилитации на развитие творческих способностей воспитанников Детского дома-интерната. Развитие творческого потенциала инвалидов в процессе реабилитации, образования и профессиональной деятельности / отв. ред. С.С.Лебедева ‑ СПбГИПСР, СПбПРЦ, 2009, стр. 188/3,
- Социально-трудовая реабилитация инвалидов с умственной отсталостью в Санкт-Петербурге: методическое пособие для специалистов системы реабилитации инвалидов. Спб., 2009, стр. 170,
- Социально-психологическая адаптация молодых людей с интеллектуальными нарушениями., Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы, теории, истории, методологии. - Материалы Третьего международного теоретико-методологического семинара.- М., ГОУ ВПО МГПУ, 2011., стр. 284/4,
- Организация работы социального дома для подготовки молодых людей с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной жизни., Проблемы современного специального образования: практический опыт обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник статей/под ред. Л.М.Шипицыной, С.Т. Посоховой. ‑ Спб.: НОУ "Институт специальной педагогики и психологии", 2011., стр.137/7,
- Организация работы социального дома в СПб ГСУСО "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1., Материалы Научно-практической конференции, посвященной 5-летию создания Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр социальной реабилитации инвалидов", "Практический опыт проведения социально-реабилитационных мероприятий в учреждениях социальной реабилитации инвалидов" ‑ Спб.: ИЦЦ "Петроцентр", 2011. стр. 136/6,
- Исследование социально-психологической адаптации молодых людей с умеренной умственной отсталостью., Инновационные подходы к решению проблем образования, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов / науч. ред. С.С.Лебедева ‑ СПбГИПСР, СпбПРЦ, СПб. 2011, стр. 192/4,
- "Работа с агрессивными воспитанниками, как одно из направлений медико-психологического сопровождения. Сборник материалов III Всероссийской (с международным участием) научнопрактической конференции "Актуальные проблемы медико-социальной и психологической помощи", посвященной 5-летию кафедры медико-социальной и психологической помощи СПбИУВЭК 23-25 мая 2012 года / под ред. Т.Ф. Мурзиной, В.Н. Катюхина. ‑ СПб.: АЙСИНГ, 2012., стр. 324/5,
- "Использование методики "Профессиональная диагностика, способствующая развитию" в практике работы психолога ДДИ №1". "Проблемы реализации прав людей с ограниченными возможностями здоровья на профессиональную реабилитацию и трудоустройство в СПб". Сборник материалов научно-практической конференции 18.05.2012. под ред. Пономарёва А.В., Семеновой Н.Н., Абдурашитовой Р.Б., Альфимовой Н.Ф., Хлебалкина А.А. ‑ СПб.: СПб ГБОУ НПО ПРЛ, 2012, стр. 120/4,
- Организация работы социального дома для подготовки молодых людей с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной жизни"., Развитие профессиональной компетентности специалистов в области реабилитации и образования инвалидов / науч. ред. С.С. Лебедева ‑ СПбГИПСР, СПбПРЦ, СПб, 2012 ‑ Изд-во "СПб СРП "Павел" ВОГ", 2012, стр. 272/5,
- "Оценка социальных компетенций в процессе профессиональной диагностики молодых людей с нарушениями в интеллектуальном развитии", "Педагогические технологии подготовки людей с ограниченными возможностями по рабочим профессиям"Сборник материалов научно-практической конференции 15 марта 2013 года. под ред. Пономарёва А.В., Семеновой Н.Н., Абдурашитовой Р.Б., Альфимовой Н.Ф., Хлебалкина А.А. ‑ СПб.: СПб ГБОУ НПО ПРЛ, 2013., стр. 206/7,
- Роль тактильных ощущений в восприятии окружающего мира детьми с тяжелыми и множественными нарушениями. Коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями развития в практике специального образования: Сборник статей / Материалы научно-практической конференции "Научно-методические проблемы помощи детям с ОВР на современном этапе развития системы образования", 22 марта 2013 г. ‑ СПб.: ЛОИРО, 2013. стр. 511/5,
- "Практические возможности применения методики "Профессиональная диагностика, способствующая развитию" (НАМЕТ-2) в профориентационной работе с молодыми людьми с ограниченными возможностями здоровья". Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образования / науч. ред. С.С. Лебедева ‑ СПбГИПСР, СПбПРЦ, СПб, 2013 ‑ Изд-во "СПб СРП "Павел" ВОГ", 2013. стр. 267/4,
- Методические рекомендации по внедрению личностно-ориентированного планирования в практику работы ЦСРИДИ. Карта "Профессиональная ориентация" (анкета оптанта). Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образования / науч. ред. С.С. Лебедева ‑ СПбГИПСР, СПбПРЦ, СПб, 2013 ‑ Изд-во "СПб СРП "Павел" ВОГ", 2013. стр. 267/15,
- Коррекция психоэмоционального состояния воспитанников в условиях кабинета релаксации. Полифункциональная интерактивная предметно-развивающая среда ‑ современная среда развития детей: Сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. ‑ СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2013. стр. 139/4,
- Организация работы социального дома для подготовки молодых людей с интеллектуальными нарушениями к жизни в современном обществе. Актуальные вопросы реабилитации инвалидов с интеллектуальными и множественными нарушениями развития (сборник статей). ‑ СПб., 2014. стр. 154/7,
- Профессиональная диагностика, способствующая развитию (НАМЕТ-2). Методическое пособие для специалистов служб занятости, социальной сферы, общественных организаций по оказанию услуг по профессиональной реабилитации и трудоустройству инвалидов ‑Спб.: ИТЦ "Символ", 2014. стр. 52,
- Использование элементов эрготерапии на уроках и занятиях по двигательно-моторной стимуляции. "Образование детей с множественными нарушениями развития". Материалы международной научно-практической конференции "Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития" 27-29 ноября 2013 г. / под науч. ред. Н.Н. Яковлевой ‑ СПб., 2014. стр. 352/5,
- Модель развития социальной компетентности в Центре социальной и трудовой реабилитации молодых людей с интеллектуальными нарушениями. Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации / науч. ред. С.С. Лебедева ‑ СПбГИПСР, СПбПРЦ, СПб, 2014 ‑ Изд-во "СПб СРП "Павел" ВОГ", 2014. стр. 303/4,
- Формирование понятий "мужественность" и "женственность" у воспитанников центра социальной и трудовой реабилитации детского дома-интерната №1. Подростки в интеллектуальными нарушениями: Профилактика рискованного поведения в условиях интернатных учреждений. Сборник материалов по итогам Международной научно-практической конференции ‑ СПб.: НОУ "Институт специальной педагогики и психологии", 2014. стр. 170/7,
- Профессиональная диагностика, способствующая развитию. Методическе пособие для специалистов, работающих в сфере организации занятости молодых инвалидов с детства с нарушениями интеллектуального развития., СПб.: ГАООРДИ, 2016. стр. 102
- Модели трудоустройства молодых инвалидов с интеллектуальными нарушениями. Актуальные вопросы профессиональной ориентации, общего и профессионального обучения и занятости инвалидов ‑ Материалы международной научно-практической конференции ‑ СПб.: СПб ГБУ "Профессионально-реаблитационный центр", 2016. стр. 188/3,
- Постинтернатное сопровождение выпускников ДДИ №1 ‑ модель адаптации молодых людей к жизни в социуме. Специальная педагогик и психология в современных социокультурных условиях: научная школа Людмилы Михайловны Шипицыной: материалы всероссийской конференции с международным участием, посвященной 70-летию со дня рождения Л.М.Шипицыной, 1-3 марта 2017 г., Санкт-Петербург: в 2 ч. Ч1/ под ред. Е.В.Михайловой. ‑ СПб.: ЧОУВО "Институ специальной педагогики и психологии", 2017. стр. 137/4.
Награды
Грамота Министерства труда и социальной защиты РФ (Приказ №176-п от 27.08.2014)