Болдырева Екатерина Вячеславовна
Диплом о проф.переподготовке №7718008111688 от 18.03.2024г. - г.Москва АНОДПО "Международный институт развития образования", квалификация "Клинический (медицинский) психолог (нейропсихолог)", 1400 часов
Дополнительное профессиональное образование - 1764 ак.часов:
-стажировка в мастер-классе Г.И.Якушевой по программе «Индивидуальное психологическое консультирование» (АНО «Нучно-образовательный Центр «Открытый Мир», 96 часов, сертификат №С9909)
-обучение по программе «Гештальттерапия. Гештальтконсультирование» (250 часов, Международная академия психологических наук, г.Воронеж, 2008г. Ведущая – Аврамова Т.И.)
- в рамках Всероссийского мероприятия с международным участием: 15-й Санкт-Петербургский саммит психологов» (40 ак.часов, №147/26/2021)
- в рамках Всероссийского онлайн-мероприятия с международным участием «14-й Санкт-Петербургский саммит психологов» (40 ак.часов, ИПП «Иматон», №С/172/2020)
- «Аппаратано-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС). Обучение навыкам саморегуляции на основе метода ФБУ с использованием программ НПФ «Амалтея» (40 ак. часов, научно-производственная фирма «Амалтея», сертификат №3454 дает право работы с приборами и программами производства ООО «НПФ «Амалтея»»)
- Обучение по программе повышения квалификации «Тренинг тренеров. Интенсив», «Инновационные технологии тренинговой работы» (НОЧУ ДПО «Психолого-педагогический институт воспитания», с 21 по 25 сентября 2015г., 50 часов, г.Москва, удостоверение №048)
- «Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления» (ООО «Инфоурок», удостоверение №122457, ПК 00122619, 36 часов, г.Смоленск, 2020г.)
Повышение квалификации для работы с детьми и родителями, семьей - 269 ак.часов:
2021г. - Детская практическая психология. Развитие ребенка от рождения до 3-х лет (24 ак.часов, ИПП «Иматон», №63/02/2021, ведущие: Е.В.Петш, Е.И.Николаева)
-«Как стать близким своему ребенку и не потерять авторитет родителя?!» (4 ак.ч., ИПП «Иматон», №12576/508744/2021, ведущая-Венщикова И.А.)
2020г. - «Эмоционально незрелые родители и их дети: практика оказания психологической помощи» (16 ак.ч., АНО «Форум», ООО «Здоровый ребенок», ассоциация педагогов, психологов и психотерапевтов, г.Воронеж, Е.Петш)
-«Дети. Семья. Школа и гуманная педагогика» (16 ак.часов, НОЧУ ВПО «Академия педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили», сертификат №ДСШ-520, г.Воронеж, ведущий – Ш.А.Амонашвили)
-«Привязанность и ее влияние на здоровье и развитие ребенка. Психотерапия привязанности в детском возрасте» (8 ак.ч., 7.12.2020, АНО «Форум», ООО «Здоровый ребенок», ассоциация педагогов, психологов и психотерапевтов, г.Воронеж)
-«Детская игра глазами психологов. Почему не все игрушки полезны для детей?» (9 ак.часов, ИПП «Иматон», 12048/1755/2020, А.Ю.Артамонова)
- «Игра –это серьезно! Психологические трансформационные игры» (4 часа, ИПП «Иматон», удостоверение №168/05/2020, 6 марта 2020г., ведущий – Сморжаник Е.Ю.)
2019г. - «Методика проведения личностного тренинга «Родители и дети – жизнь в согласии», «Методика проведения тренинга для женщин «Семь шагов к гармонии и счастью» (ИПП «Иматон», удостоверение №690/02/2019 и №649/02/2019, 7-9 и 21-23 августа, 24 ак. часов, ведущая – Петш (Ларечина) Е.В.)
-"Профилактика и коррекция зависимых форм поведения подростков: проблемы и пути их решения" (4 часа, НПФ "Амалтея", г.Воронеж, сертификат №405)
2014г.- «Профилактика суицидального риска у детей и подростков» (16 часов, ГУО «Академия последипломного образования», ведущий – Н.А.Сакович)
2013г. - "Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС" (3 часа, ОАО Издательство "Просвещение", ведущий-Асмолов А.Г.)
2011г. -«Психолого-педагогическая составляющая здоровьесберегающих технологий» (72 часа, Центр здоровьесберегающих педагогических технологий, г.Нижний Новгород)
2009г. - «Психолого-педагогическая коррекция детского аутизма» (72 часа, ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет», регистрационный номер сертификата №656)
-«Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, имеющими нарушения личностного развития» (ГОУ ВПО ВГПУ, свидетельство №760)
Повышение квалификации по арт-терапии - 180 академических часов:
2021г. - «Психосоматические расстройства у детей и взрослых: авторская методика арт-терапевтической работы» (16 часов, ИПП "Иматон", удостоверение №12673/508744/2021)
2020г. - «Правополушарное рисование как способ оптимизации психологического состояния» (20 часов, ИПП "Иматон", удостоверение №330/04/2020, ведущая – Г.Б.Черешнева)
-«Песочная психотерапия с детьми, подростками, семьей в модели В.Оклендер» (16 ак.часов, АНО «Форум» при Ассоциации психологов, психотерапевтов и педагогов Центрального черноземного региона, ведущая Е.В. Петш);
2015г. - «Методика проведения тренинга для женщин «Терапевтическое рукоделие» (24 часов, НОУ ДПО ИПП «Иматон», сертификат №ВСм 141/02/2014, ведущая –Татаринцева А.Ю.)
2012г.- «Методы сказкотерапии в диагностике, консультировании и психотерапии» (32 ак.часов, НОУ ДПО ИПП «Иматон», сертификат №ВСм 283/01/2012, ведущая –Грабенко Т.М.);
2008г.-72 часа- курс повышения квалификации в области Арт-терапии. Основные разделы: новые техники арт-терапии в психологическом консультировании-24 часа, основы песочной терапии-24 часа, основы куклотерапии-24 часа. (НОУ ДПО ИПП «Иматон», свидетельство №006/02, ведущая – Татаринцева А.Ю.)
Дополнительно повышение квалификации с учетом специфики работы в учреждении дополнительного образования:
2020г. - "Внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" (72 часа, ФГБОУ ВО РАНХиГС, г.Москва, удостоверение №600000532558)
2019г. - "Проектирование адаптированных дополнительных общеобразовательных программ" (72 часа, АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива", г.Киров, удостоверение №4327 00014536)
Диплом о профессиональной переподготовке №362405653202 в ВИВТ по дополнительной профессиональной программе «Менеджмент в образовании» - от 25 мая 2020г., протокол №18 диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере управления персоналом (504 ч.)
Участие в программе «Технология онлайн-обучения. Как создать и грамотно провести вебинар?» (4 ак.часа, ИПП «Иматон», удостоверение №236/03/2020)
Повышение квалификации в ГБОУ ДПО (ПК) ВО институте повышения квалификации и переподготовки работников образования образовательной по образовательной программе «Педагогика и психология» (108 часов, г.Воронеж, 2013г., свидетельство №5438)
- и др.
- Программа по формированию толерантного отношения к людям у обучающихся «СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ»
- Создание благоприятных условий для развития психологической готовности и социальной адаптации обучающихся среднего и старшего дошкольного возраста по дополнительной общеразвивающей программе «ЛУЧИКИ ОБЩЕНИЯ» (3 года обучения, для детей 4-7 лет)
- Разработана Адаптированная комплексная образовательная программа «ОТКРЫТЫЙ МИР», реализовывается педагогами д.о. и психологами СПС, я реализовываю в рамках программы работу с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов (консультации, мероприятия в рамках Психологического клуба для родителей)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по развитию творческой активности детей дошкольного возраста «СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ» (144 часов, 2 года обучения, для детей 5-7 лет)
- Психолого-педагогическая программа по развитию творческой активности обучающихся и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и с признаками одаренности «ИНСАЙТ»
- Программа по профилактике эмоционального выгорания педагогов дополнительного образования
Помимо авторских программ, мною разработаны тренинговые программы для родителей, проекты для подростков, онлайн-марафоны и мн.др.
с 11.11.2019г. - Ассоциация педагогов, психологов и психотерапевтов Центрального Черноземья
с 11.08.2021г. - ассоциированный член национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики "Арт-терапевтическая ассоциация"
Моя профессиональная деятельность осуществляется согласно трудовым функциям профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)": провожу психологическую диагностику, консультирование, просветительскую работу, коррекционно-развивающую, профилактическую работу с субъектами образовательного процесса, психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ, психологическую экспертизу (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательной организации. Руководствуюсь этическим кодексом работы психолога и нормативно-правовыми документами.
Воронежская региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов с нарушением психического развития аутистического спектра "Искра Надежды"
1. Болдырева Е.В. Арт-терапия в работе с родителями детей с ОВЗ // Арт-терапия сегодня: возможности, тенденции и достижения: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17-18 мая 2024 года, г.Воронеж /ответ.ред.А.Ю.Татаринцева – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2024. – с.22-30
2. Болдырева Е.В. «Развитие жизнестойкости подростков с помощью арт-методов»// Сборник Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Арт-терапия сегодня: возможности, тенденции и достижения» (16-17 июня 2023)
3.Болдырева Е.В., Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В. «Система психолого-педагогической поддержки и включения в дополнительное образование детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» //Самореализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сфере дополнительного образования: модели, оценка эффективности, опыт реализации. Методическое пособие/ Коллектив авторов под общей редакцией И.Н.Поповой –М., ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», СПб, ООО «Свое издательство», 2020 – с.133-138
4. Болдырева Е.В. ««Наше позитивное лето» - онлайн-марафон для подростков»// Самореализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сфере дополнительного образования: модели, оценка эффективности, опыт реализации. Методическое пособие/ Коллектив авторов под общей редакцией И.Н.Поповой –М., ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», СПб, ООО «Свое издательство», 2020 – с.146-148
5.Болдырева Е.В. «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с признаками одаренности и одаренных детей в учреждении дополнительного образования» // «Система дополнительного образования Воронежской области: развитие детской одаренности в пространстве современного образования: сборник материалов областной научно-практической конференции. – Липецк: ООО «Принт Л», 2016. –с. 14 -19
6.Болдырева Е.В., Фалькович Т.А. «Исследование толерантного отношения к людям у подростков и юношей МОУ ДОД ЦРТДиЮ», //Решение национальных и межэтнических проблем в воспитательной работе образовательных учреждений: материалы всероссийской научно-практической конференции. 16.12.2011г., г.Воронеж/ред.кол.: М.А.Моргунова [и др.]; под общ.ред. А.В.Енина. - Воронеж: Воронежский госпедуниверситет, 2012- с.335-338
7.Болдырева Е.В. «Детские ссоры. Рекомендации детям и их родителям» /Е.В.Болдырева // «Воронежский курьер», №79 -10 октября 2014г.
В соавторстве издано методическое пособие:
Т.А.Фалькович, Е.В.Болдырева, Д.А. Попова «Методическое пособие по проведению психолого-педагогического мониторинга», г.Воронеж МБУДО ЦРТДиЮ. – 63 с., 2012г.
В соавторстве изданы 3 книги:
1. Фалькович Т.А., Болдырева Е.В. Сборник эффективных практик по работе с семьями, родителями обучающихся – Воронеж: МБУДО Центр развития творчества детей и юношества, 2024. – с.156
2. Фалькович Т.А., Болдырева Е.В. «Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений». Сборник методических рекомендаций для общеобразовательных организаций Воронежской области. – Воронеж, 2014. – 109 с.+приложения
3. Худякова Т.Л. Психологическая служба в системе образования: учебное пособие для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» / Т.Л. Худякова, Е.В. Болдырева, А.Н.Севрюкова. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2019. – 108 с.
В моей семье более 70 лет педагогической династии и я являюсь продолжением…
Замужем, счастливая мама 5-летнего сына.
Люблю путешествовать, кататься на велосипеде/лыжах/роликах, природу, читать, творчество, совершенствовать свое профессиональное мастерство, помогать людям, отдыхать с близкими.
Всероссийский уровень: -Победитель (3 место) во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог России-2021" (г.Москва, 2021г.)
-Лауреат I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Мы учим жить сердцами и делами» в номинации «Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании обучающихся в образовательных организациях (учреждениях) всех видом и типов» (ФГБОУ «ВО «МГТУ «Станкин», г.Москва, 2020г.)
-Диплом за профессионализм и качественную подготовку победителей III Всероссийского творческого конкурса «Дары осени» (Всероссийский и международный дистанционный центр творчества «Конкурс-кидс», серия ДО №11473 от 16.10.2020г.)
-Победитель Всероссийской профессиональной олимпиады «Развитие детской одаренности в системе дополнительного образования» (АНОО ДПО «Академия образования взрослых «Альтернатива», 14.10.2019)
Региональный уровень: -Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России -2021" (приказ от 29.04.2021г. №560)
-Лауреат регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2016» (приказ №702 от 17 июня 2016г.)
-Лауреат областного конкурса авторских программ и учебно-методических разработок по пропаганде здорового образа жизни и профилактики потребления ПАВ несовершеннолетними (приказ №723 от 17.06.2015г. Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области)
Муниципальный уровень: - Победитель (I место) в муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России" в рамках XII городского фестиваля педагогического мастерства "От призвания к признанию-2021" (приказ от 04.02.2021 №383/01-02)
-Почетная грамота за добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с успешной реализацией в 2020г. Всероссийского проекта "Разработка и апробация моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих саморазвитие обучающихся 5-11 классов, социальную самореализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с возможностью их интеграции с индивидуальным планом освоения основных общеобразовательных программ" (приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 02.03.2021г. №11-л/с)
-Призёр (3 место) муниципального профессионального конкурса «Педагог-психолог-2016» в рамках VII городского фестиваля педагогического мастерства «От призвания к признанию – 2016» (приказ УОиМП от 03.02.2016 №54/01-06)
-Почетная грамота за добросовестный труд в системе дополнительного образования городского округа г.Воронеж, высокий профессионализм, творческий подход к делу (приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 07.12.2015г. №408-л/с)
-Победитель (диплом I степени) муниципального конкурса программ и методических разработок по психолого-педагогическому обеспечению реализации новых федеральных образовательных стандартов в номинации «Развивающая работа» за методическую разработку авторской дополнительной общеразвивающей программы «Лучики общения» (приказ от 06.04.2015 №24-О МКУ ГО г.Воронеж «Центр развития образования»)
-Победитель (диплом I степени) в составе команды службы психолого-педагогического сопровождения МБУДО ЦРТДиЮ муниципального конкурса «Служба психолого-педагогического сопровождения – Нашей новой школе» в рамках муниципального психолого-педагогического форума «ФГОС: обучение, воспитание, развитие» (приказ 24.10.2013 №1907/01-04)
Благодарственные письма: -за проведение мастер-класса «Тайм-менеджмент психолога. Решение проблем многозадачности» в рамках регионального учебно-методического семинара пенитенциарных психологов по теме: «Профилактика деструктивного поведения сотрудников УИС Воронежской области» (УФСИН России по Воронежской области, 16.05.2019)
-за успешное проведение мастер-класса по теме: «Ценность Времени. Успевай Главное» на Психологической шокле-2019 (Психолого-педагогический факультет ВГПУ, 2.03.2019г., 15 участников, приказ ВГПУ №39 от 6.02.2019)
-за успешное проведение мастер-класса по теме: «Ценность времени – залог счастливой жизни» на Зимней психологической школе-2016 (Психолого-педагогический факультет ВГПУ, 27.02.2016г., 30 участников)
-за значительный вклад в формирование семейных ценностей, внимание к проблемам семьи и воспитанию подрастающего поколения (Управа Ленинского района городского округа г.Воронеж, 2015г.)
- за активную работу по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних на территории Ленинского района (Управа Ленинского района городского округа г.Воронеж, 2014г.)