Володина Светлана Алексеевна
2005 г. МИПК МГТУ им. Н.Э. Баумана Профессиональная переподготовка по программе "Психология"
1988 г. Уссурийский педагогический институт, Московский государственный заочный педагогический институт. Специальность "История".
Психологическая служба в образовании: Учебно-методическое пособие (в соавторстве)
Сборник заданий и упражнений по возрастной психологии: Учебное пособие (в соавторстве)
Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого: Методические рекомендации (в соавторстве)
Программа курсов по выбору «Конфликтология»
Программа курсов по выбору «Тренинг конфликтологической компетентности педагога»
Программа курсов по выбору «Психология общения» (в соавторстве)
Педагогическая психология: задания и упражнения: Учебное пособие (в соавторстве)
Разработка и проведение тренингов и мастер-классов "Конфликтологическая компетентность педагога", "Основы конструктивного общения" и др.
Автор более 80 публикаций, в том числе методических пособий и статей в изданиях, рекомендованных ВАК РФ
Профиль автора в РИНЦ: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=752984
Учебные пособи и монографии:
1. Психологическая служба в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Прометей», 2012. – 112 с. (в соавторстве).
2. Володина С.А. Менеджмент: избранные разделы. Учебное пособие. – М.: УЦ. «Перспектива», 2014. – 140 с. (в соавторстве).
3. Володина С.А. Конфликтологическая компетентность классного руководителя. [Монография]. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 156 с. – 9,75 п.л.
4. Программа курсов по выбору «Конфликтология». – Сборник программ по психологии. // Ред-сост.: С.А. Володина, И.А. Горбенко. / Под науч. ред. С.Н. Морозюк. – М.: Янус-К, 2015. – С. 72-82.
5. Программа курсов по выбору «Тренинг развития конфликтологической компетентности педагога». – Сборник программ по психологии. // Ред-сост.: С.А. Володина, И.А. Горбенко. / Под науч. ред. С.Н. Морозюк. – М.: Янус-К, 2015. – С. 175-183.
6. Программа курсов по выбору «Психология общения». – Сборник программ по психологии. // Ред-сост.: С.А. Володина, И.А. Горбенко. / Под науч. ред. С.Н. Морозюк. – М.: Янус-К, 2015. – С. 126-134. (в соавторстве).
7. Сборник заданий и упражнений по возрастной психологии: Учебное пособие / Авторы-составители: С.А. Володина, И.А. Горбенко. – М.: МПГУ, 2017. – 120 с., 7,5 п.л. (в соавторстве).
8. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого: Методические рекомендации / С.А. Володина, Н.Ю. Галой, И.А. Горбенко и др.; Под общей ред. Е.А. Левановой, Т.Н. Сахаровой. – Москва: МПГУ, 2017. – 140 с.
9. Педагогическая психология: задания и упражнения. Учебное пособие / Авторы-составители: И.А. Горбенко, С.А. Володина. – М.: МПГУ, 2022. – 280 с. (в соавторстве).
10. Володина С.А. Психолого-педагогическая практика: организация и методика проведения: учебное пособие / Л. С. Подымова, И. А. Горбенко, С. А. Володина, Т. Б. Киселева, С. Н. Морозюк; под общей редакцией Л. С. Подымовой, И. А. Горбенко. – Москва: МПГУ, 2023. – 267 с. (в соавторстве)
Статьи ВАК:
1. Володина С.А. Значение конфликтологической компетентности педагога. // Вестник университета. ГУУ. - М., № 4 2009. С. 36-38.
2. Володина С.А. // Эффективные методы развития конфликтологической компетентности классного руководителя // Вестник университета. ГОУВПО Государственный университет управления. – 2010. – № 9. – С. 16-18.
3. Володина С.А. Конфликтологическая подготовка классного руководителя // Мир образования - образование в мире. – М., 2010. – № 3 (39). – С. 162-168.
4. Володина С.А. Условия реализации принципа сотрудничества в вузе // Конфликтология. – СПбГУ. – 2012 – № 4. – С. 147-153.
5. Володина С.А. Приоритетные стратегии поведения в конфликте современных студентов педагогического вуза. // «Преподаватель XXI века» – 2014. – №. 1. – С. 186-190.
6. Володина С.А. Мотивация обучения современных студентов педагогического вуза. // «Преподаватель XXI века». Часть 1. – 2014. – №. 4. – С. 68-72.
7. Володина С.А. Психолого-педагогические аспекты организации дистанционного образования в педагогическом вузе // «Мир науки, культуры, образования». – 2017. – 5 (66). – С. 60-62 (в соавторстве).
8. Володина С.А. Квазипрактика как необходимое условие психологической готовности студентов к педагогической практике // Среднее профессиональное образование. –2018. – № 3. – С. 54-56.
9. Володина С.А. Эмпатия как необходимое условие эффективности профессиональной деятельности педагога // «Проблемы современного образования». – 2018. – № 1. – С. 56-60 сетевой ресурс: http://pmedu.ru/index.php/ru/
10. Володина С.А. Мотивационная готовность студентов к освоению педагогической деятельности // «Проблемы современного образования». 2021. № 1. С. 70-77 сетевой ресурс: http://pmedu.ru/index.php/ru/ (в соавторстве) (DOI: 10.31862/2218-8711-2021-1-70-77).
11. Володина С.А. Психологическая готовность к обучению в дистанционном формате в условиях пандемии студентов педагогического вуза // Мир науки: Педагогика и Психология. 2021. № 1, https://mir-nauki.com/PDF/22PSMN121.pdf . (в соавторстве), (DOI: 10.15862/22PSMN121).
12. Володина С.А. Сравнительный анализ приоритетных копинг-стратегий студентов-педагогов различных курсов // Мир науки. Педагогика и психология. 2022 №5. URL: https://mir-nauki.com/44psmn522.html
13. Володина С. А. Связь ценностных ориентаций и копинг-стратегий у студентов-педагогов // Мир науки. Педагогика и психология. 2022 №1. URL: https://mir-nauki.com/PDF/52PSMN122.pdf DOI: 10.15862/52PSMN122
14. Володина С.А. Сравнительная характеристика смысложизненных ориентаций студентов- педагогов разных курсов // Мир науки. Педагогика и психология. 2023 №5. URL: https://mir-nauki.com/46psmn523.html DOI: 10.15862/46PSMN523 (https://doi.org/10.15862/46PSMN523).
Другие основные публикации:
1. Володина С.А. Взаимосвязь конфликтологической компетентности коллектива и имиджа образовательного учреждения // «Репутациология» № 2 (3) 2009, С. 26-31
2. Володина С.А. Факторы, влияющие на имидж образовательного учреждения (по результатам социологического опроса) // «Репутациология» № 1 (5) 2010, С. 46-51
3. Володина С.А. // Из опыта работы по формированию конфликтологической компетентности классного руководителя // ГОУ Педагогическая Академия. 2010. – №3. – С. 50-53
4. Володина С.А. Конфликтологическая компетентность классного руководителя как необходимая составляющая его профессионального имиджа // «Репутациология» 1-2 (11-12) 2011. – С. 53-55
5. Володина С.А. Конфликтологическая компетентность как ключевое условие успешной профессиональной деятельности классного руководителя. // Сибирский учитель. – 2012. – № 5 (84). – http://sibuch.ru/taxonomy/term/721
6. Володина С.А. Конфликтологическая компетентность современного специалиста туристического бизнеса // II Манякинские чтения: уникальный туристско-рекреационный потенциал «Московско-Сибирский трактат» («Золотое кольцо Прииртышья») как элемент устойчивого развития региона»: / Материалы международной научно-практической конференции (4-5 апреля 2013 года). – Омск: Издатель ИП Пермяков С.А. – 2013. – С. 546-550
7. Володина С.А. Конфликтологическая культура преподавателя как условие эффективного обучения студентов. // Материалы международной научно-практической конференции «Социально-экономическое и культурное партнерство современного вуза». – Омск: ОГУ им. Ф.М. Достоевского – 2014. – С. 69-73
8. Володина С.А. Проблема конфликтов в межкультурной коммуникации в образовательном учреждении. // Актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации: Материала VIII Кирилло-Мефодиевских чтений в международном гуманитарно-лингвистическом институте (19 мая 2015 года) / Составители: д.п.н. В.Д. Янченко, К.Г. Сосян. – М.: Типография МФЮА, 2015. – с. 30-36.
9. Володина С.А. Формирование и развитие профессиональных компетенций по управлению педагогическими конфликтами // Сборник статей Восьмых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления педагогическими системами. Перспективы развития отечественного образования: приоритеты и решения (22 января 2016г.). / Отв. Ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. – М.: МПГУ, 2016. – С. 208-211.
10. Володина С.А. Преодоление коммуникативных барьеров в кросс-культурном взаимодействии // Актуальные проблемы межкультурной коммуникации: Материала IX Кирилло-Мефодиевских чтений в международном гуманитарно-лингвистическом институте (17 мая 2016 года) / Составители: д.п.н. В.Д. Янченко, К.Г. Сосян. – М.: Типография МФЮА, 2016. – с. 32-35.
11. Володина С.А. Влияние образовательной среды на развитие мышления ребёнка // Сборник докладов по результатам научно-практической конференции «Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания», приуроченной к 120-летию Л.С. Выготского, в г. Москве / Под ред. Т.Н. Сахаровой. – Москва: МПГУ, 2016. – С. 211-216.
12. Володина С.А. Коммуникативные барьеры в изучении китайского языка и способы их преодоление // Актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации: Материала X Кирилло-Мефодиевских чтений в АНО ВО «МИТУ-МАСИ (23 мая 2017 года) / Составители: д.п.н. В.Д. Янченко, К.Г. Сосян. – М.: Типография МФЮА, 2017. – С. 46-52.
13. Володина С.А. Способы профилактики и предупреждения конфликтов в детском лагере // Всероссийский фестиваль «Открытый урок» 2016/17 учебный год, Издательский дом «Первое сентября». – Москва, 2017 г. (в соавторстве).
14. Володина С.А. Особенности мышления подростков, изучающих китайский язык // Актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации: сборник материалов ХI Кирилло-Мефодиевских чтений в МИТУ-МАСИ (г. Москва, 15 мая 2018 года) / отв. ред. Г.А. Забелина; сост. В.Д. Янченко, К.Г. Сосян; АНО ВО «Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт» (МИТУ-МАСИ). – М.: МИТУ-МАСИ, 2018. – С.41-46. Режим доступа:(в соавторстве)
15. Володина С.А. Психическое здоровье младшего подростка как необходимое условие его адаптации к новой образовательной среде / Сборник научных статей по материалам II Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века». – М.: ИД «Городец, 2018. – С. 266-269.
16. Svetlana Volodina (тезисы) Conflictological competence of a teacher as a condition for creating a psychologically comfortable and safe educational environment / Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). – Moscow: Moscow University Press, 2019. – P. 974 (электр., 1571 p.).
17. Володина С.А. Ценностные ориентации студентов педагогического вуза // Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии : материалы межвузовской конференции (с международным участием), г. Москва, 14–16 декабря 2018 г. / отв. ред. Л. В. Попова [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2019. – С. 219-223 (тираж 700 экз., 317 с.) (РИНЦ).
18. Володина С.А. Использование видеоматериала в образовательном процессе студентов высших учебных заведений // Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии : материалы межвузовской конференции (с международным участием), г. Москва, 14–16 декабря 2018 г. / отв. ред. Л. В. Попова [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2019. – С. 135-139 (тираж 700 экз., 317 с.) (РИНЦ).
19. Volodina Svetlana Alekseevna A study of the characteristics of thinking in adolescents studying Chinese as a foreign language // Materials of the International Conference «Scientific research of the SCO countries: synergy and integration». Part 1: Participants’ reports in English - Reports in English (October 29, 2019. Beijing, PRC). – P. 58-63 (DOI: 10.34660/INF.2019.20.39840).
20. Володина С.А. Особенности динамики ценностно-смысловой сферы будущих педагогов // Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте: материалы Международной конференции, г. Москва, 13–15 декабря 2019 г. / отв. ред. Е.Ю. Бекасова. – Москва : МПГУ, 2020. – 553 с. – С. 369-374. (РИНЦ)
21. Володина С.А. Влияние компьютерных игр на межличностное общение младших подростков // Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте: материалы Международной конференции, г. Москва, 13–15 декабря 2019 г. / отв. ред. Е.Ю. Бекасова. – Москва : МПГУ, 2020. – 553 с. – С. 411-417 (в соавторстве). (РИНЦ)
22. Володина С.А. Уровень конфликтности студентов педагогического вуза // Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 27 февраля 2022 года, г. Дербент, Республика Дагестан / Под общей редакцией доцента, к. психол.н. Э.А. Пирмагомедовой. – М.: Парнас, 2022. С. 73-78 (в соавторстве).
23. Володина С.А. Принятие ответственности как одна из ведущих копинг-стратегий старшеклассников // Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 27 февраля 2022 года, г. Дербент, Республика Дагестан / Под общей редакцией доцента, к. психол.н. Э.А. Пирмагомедовой. – М.: Парнас, 2022. С. 220-225 (в соавторстве).
24. Володина С.А. Психологическая готовность будущих педагогов к разрешению конфликтов // Стратегия развития образования для будущего России: материалы Международной научно-практической конференции, приуроченной к Году педагога и наставника в Российской Федерации, Владимир, 16-17 марта 2023 г. Владимир: ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2023. С. 208-213.