Ахмеров Рашад Анварович
Самозанятый: консультирование, неклиническая психотерапия (очно, онлайн), обучающие вебинары по методологии каузометрического подхода (методу каузометрия) и по Экзистенциальному каузометрическому анализу.
Семейная клиника "ТАНАР" (Набережные Челны).
Преподаватель Института практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург).
Психологическая помощь: психобиографическое консультирование, неклиническая психотерапия - Экзистенциальный каузометрический анализ.
Методы и техники Каузометрического психобиографического подхода, с использование компьютерной программы "Линии Жизни" (LifeLine), Экзистенциального каузометрического анализа, когнитивно-поведенческой терапии, человеко-центрированного подхода и элементы, техники других подходов в психологической помощи.
1. Ахмеров Р.А. Формирование субъектности в жизнепостроении: биографический тренинг: пособие для психологов, наставников и родителей. - Казань-Набережные Челны: Изд-во ФГБОУ ВО НГПУ, 2017. - 97 с.
2. Чиркина С.Е., Ахмеров Р.А., Бажин К.С., Царева Е.В. Основы формирования психологически безопасной образовательной среды: учебно-методическое пособие / С.Е. Чиркина, Р.А. Ахмеров, К.С. Бажин, Е.В. Царева. Казань: Бриг, 2015. – 136 с.
3. Научно-методические аспекты диагностики и развития регуляторных умений школьников: пособие для студентов, педагогов, наставников, родителей. / под ред. И.М. Захаровой; авт.-сост. Р.А. Ахмеров, И.М. Захарова, Н.С. Олейник, Н.Г. Хакимова. – Набережные Челны: изд-во ФГБОУ ВО НГПУ, 2019. – 162 с.
Автор концепции и научный руководитель Психобиографической программы формирования основ российской гражданской идентичности у младших школьников «Мой путь в будущее». Проект разработан и реализован педагогическим коллективом МАОУ «Гимназия № 61» г. Набережные Челны.
1. Мой путь в будущее: Я, моя семья, мой город. Альбом-путеводитель для познания себя, других и мира первоклассниками / Под ред. Р.А.Ахмерова. - Набережные Челны: ФГБОУ ВПО НИСПТР, 2012. - 51 с.
2. Мой путь в будущее: Я, моя семья, моя Республика. Альбом–путеводитель для познания себя, других и мира второклассниками / Под ред. Р.А.Ахмерова. - Набережные Челны: ФГБОУ ВПО НИСПТР, 2012. - 51 с.
3. Мой путь в будущее: Я, моя семья, моя страна. Альбом–путеводитель для познания себя, других и мира третьеклассниками. / Под ред. Р.А.Ахмерова. - Набережные Челны: ФГБОУ ВПО НИСПТР, 2013. - 50 с.
4. Мой путь в будущее: Я, моя семья, мой мир. Альбом–путеводитель для познания себя, других и мира четвероклассниками. / Под ред. Р.А.Ахмерова. - Набережные Челны: ФГБОУ ВПО НИСПТР, 2014. - 64 с.
Научный руководитель Психобиографического профориентационного альбома-путеводителя. Проект разработан и реализован педагогическим коллективом МАОУ «Гимназия № 61» г. Набережные Челны:
КАМАЗ – Моя семья и Я: Профориентационный альбом–путеводитель / Под ред. Р.А. Ахмерова, П.В.Чухно. – Набережные Челны: ФГБОУ ВО НГПУ, 2017. – 48 с.
Член Федерации Психологов Консультантов России,
Председатель местного отделения Федерации Психологов-Консультантов России.
Полноправный член Федерации Психологов-Консультантов Онлайн
Преподаватель ВУЗа
Психолог в силовых структурах
Научный руководитель гимназии
Психолог семейной клиники "ТАНАР"
Участие в программе медико-психологической помощи детям Чернобыля (1991 г.)
Участие в организации психологических служб в разных ведомствах.
Член экспертного совета Национального психологического конкурса "Золотая Психея" ( 2009-2015, 2019-2023).
Психологическая газета
Федерация Психологов-Консультантов Онлайн
Более 140 научных работ.
Монографии
1. Ахмеров Р.А., Юртаева Н.В. Психология музыкальных предпочтений. 2-е изд., перераб. и доп. – Набережные Челны: Изд-тво Института управления, 2006. – 112 с.
2. Кроник А.А., Ахмеров Р.А. Каузометрия: методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути. 3-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Смысл, 2022. – 303 с.
Главы в коллективных монографиях
1. Ахмеров Р.А. Биографический тренинг при кризисах середины жизни // LifeLine и другие новые методы психологии жизненного пути.- Москва: "Прогресс"-"Культура", 1993.- С. 140-151.
2. Кроник А.А., Ахмеров Р.А. LifeLine в школе, или как помощь детям справиться с "ударами судьбы" // LifeLine и другие новые методы психологии жизненного пути.- Москва: "Прогресс"-"Культура", 1993. - С. 43-59.
В энциклопедиях
1. Ахмеров Р.А. Каузометрия. // «Знания» — научно-образовательный энциклопедический портал. Режим доступа: https://znaniya.org/c/kauzometriia-91f2cc
2. Ахмеров Р.А. «Линии Жизни». // «Знания» — научно-образовательный энциклопедический портал. Режим доступа: https://znaniya.org/c/linii-zhizni-a9e6a9
Статьи в журналах из списка ВАК
1. Ахмеров Р.А. Субъективная картина жизненного пути у представителей религиозной секты Иеговы // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск «Актуальные проблемы гуманитарных наук». № 1, 2005. С. 126-137.
2. Ахмеров Р.А., Прыгин Г.С. Психобиографические характеристики субъекта с автономным типом саморегуляции деятельности // Психол. Журн. 2005. № 6. С. 25-34.
3. Ахмеров Р.А. Международная научная конференция «Каузометрия в исследованиях жизненного пути и психологического времени личности: прошлое, настоящее, будущее // Психологический журнал. № 5. 2008. – с. 119-122.
4. Ахмеров Р.А., Хакимова Н.Г. Профессиональная идентичность студентов педагогического вуза в психобиографическом аспекте // В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр. 2013. № 7.1 (43) (Проблемы науки и образования). – С. 348-367 [ISSN 2072-0831 (print), ISSN 2307-9428 (online)]
5. Ахмеров Р.А. Субъективная картина жизненного пути в структуре самосознания // В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2013. №7.3(43) (Проблемы науки и образования). 190-220 с.
6. Ахмеров Р.А. Событие как элемент субъективной картины жизненного пути // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), Modern Research of Social Problem, № 10 (30), 2013. www/ sisp/nkras.ru (DOI: 10.12731 / 2218-7405-2013-10-34)
7. Akhmerov R.A. Changes in Subjective Picture of Life Path after Biographic Training // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 12 (2014 7) 2137-2144 (Электронный текст) Режим доступа: http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/16577/17_Akhmerov.pdf?seq…)
8. Ахмеров Р.А. Психобиографическая программа формирования основ российской гражданской идентичности у младших школьников «Мой путь в будущее» // Образование и саморазвитие. 2015. № 1 (43). С. 146-155.
Web of Science
1. Kronik A.A., Akhmerov R.A., Speckhard А. Trauma and Disaster as Life Disrupters: A Model of Computer-Assisted Psychotherapy Applied to Adolescent Victims of the Chernobyl Disaster // Professional Psychology: Research and Practice, Vol. 30, No. 6, 1999. - P. 586-599.
2. Akhmerov R.A. Personality of Tatar Enlightener and Theologian
Shigabutdin Mardzhani // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM). Vol. 8/ Issue 12. December 2018. Рр. 814-820.
Статьи
1. Ахмеров Р.А.Понятия «смысла жизни» и «счастья» в каузометрическом психобиографическом подходе // Психологические проблемы смысла жизни и акме: Электронный сборник материалов XX Международного симпозиума / под ред. Г.А. Вайзер, Н.В. Кисельниковой, Т.А. Поповой – М.: ФГНУ «Психологический институт РАО», 2015. С. 26-37.
2. Ахмеров Р.А. Особенности субъективной картины жизненного пути человека в периоды подведения итогов разных этапов жизненного пути // Журнал психология зрелости и старения. № 2 (70) Лето 2015 г., г. Москва. – С. 5-22.
3. Кроник А.А., Ахмеров Р.А. Психогенеалогия: история формирования, первые эксперименты и перспективы развития // PEM: Psychology. Educology. Medicine» • ISSN 2312-9352 (Online) № 3. – 2015. – С. 1-23. [Электронный текст] http://pem.esrae.ru/pdf/2015/3/67.pdf. URL: pem.esrae.ru/8-67
4. Ахмеров Р.А. Воссоздание психологической истории семьи и рода // Родовые корни и история края в духовных традициях татарского народа: сборник статей и тезисов II Всероссийского научно-практического семинара, 17 декабря 2019. – Набережные Челны: Ак мечеть, 2019. – С. 26-35.
5. Ахмеров Р.А. Ценностная концепция событий и жизненных сценариев // Родовые корни и история края в духовных традициях: сборник статей и тезисов V Международного научно-практического семинара, 10 декабря 2022 г. – Набережные Челны: Ак мечеть, 2022. – С. 17-23.
6. Ахмеров Р.А. Итоги 40-летней истории каузометрии и её перспективы // Психологическая газета. Режим доступа: https://psy.su/feed/10888/
Учебно-методические разработки
1. Чиркина С.Е., Ахмеров Р.А., Бажин К.С., Царева Е.В. Основы формирования психологически безопасной образовательной среды: учебно-методическое пособие / С.Е. Чиркина, Р.А. Ахмеров, К.С. Бажин, Е.В. Царева. Казань: Бриг, 2015. – 136 с.
2. Научно-методические аспекты диагностики и развития регуляторных умений школьников: пособие для студентов, педагогов, наставников, родителей. / под ред. И.М. Захаровой; авт.-сост. Р.А. Ахмеров, И.М. Захарова, Н.С. Олейник, Н.Г. Хакимова. – Набережные Челны: изд-во ФГБОУ ВО НГПУ, 2019. – 162 с.
1. «Международная научная конференция, посвященная 40-летию каузометрии "Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы"», 1 - 3 июня 2022 года, Казанлык, Болгария (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2022 г.), лауреат.
2. «КАМАЗ - МОЯ СЕМЬЯ И Я!», профориентационный альбом-путеводитель по инженерно-техническим специальностям (в номинации «"Психология – людям!", или Просветительский психологический проект года», 2017 г.), номинант.
3. «Психолого-педагогическая психобиографическая программа "Мой путь в будущее" для формирования основ российской гражданской идентичности у младших школьников», программа, альбомы-путеводители (в номинации «Проект года в психологической практике», 2014 г.), номинант.
4. «Каузометрия в исследованиях психологического времени и жизненного пути личности: прошлое, настоящее, будущее», международная конференция и печатные издания, посвященные 25-летию каузометрического подхода (в номинации «Проект года в психологической науке», 2008 г.), победитель.
5. Психобиографическая программа «Мой путь в будущее» для формирования основ российской гражданской идентичности у младших школьников в 2015 году стала победителем во Всероссийском конкурсе педагогических и образовательных технологий в области духовно-нравственного воспитания и развития детей и подростков, организованном Общероссийским педагогическим объединением «Новые идеи» и Центром профессиональных инноваций.
В 2016 году программа заняла второе место в XII в Республиканском конкурсе «Пятьдесят лучших инновационных идей для РТ» в номинации «Инновации в образовании», организованном Министерством образования и науки РТ.