Кулькова Жанна Геннадьевна
Автор и со-автор 9 психолого-педагогических программ, имеющих гриф ФПО.
Член "Ассоциации песочной терапии" с 2019г.
Член "Российского психологического общества" с 2023г.
1998-2002 психолог Школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи № 11 г.Челябинска
2002-2006 психолог, начальник Отдела диагностики и консультирования Управления по делам образования г.Челябинска
2006-2017 директор, психолог ГБОУ "Областной центр диагностики и консультирования Челябинской области"
с 2016 старший методист и старший преподаватель МАУ ДПО "Центр развития образования города Челябинска"
с 2017 руководитель, психолог Центра психологической диагностики и консультирования
Общественный помощник Сенатора от Челябинской области в Совете Федерации с 2020г.
Более 50 публикаций:
Некоторые аспекты педагогической работы в детском приюте //Педагогические идеи и находки. Сборник Челябинского государственного университета. – Челябинск,1999.С. 17-22.
Межличностные коммуникации в условиях учебного сотрудничества//Актуальные проблемы нравственного воспитания молодежи. Материалы региональной научно-практической конференции. – Челябинск, 2001. С. 27-30.
Повышение качества образования в условиях учебно-педагогического сотрудничества//Проблемы реализации современных образовательных стандартов в высшей школе. Материалы межвузовской научно-методической конференции. – Челябинск, 2002. С. 80-85.
Психологические аспекты готовности детей к обучению в специальном (коррекционном) образовательном учреждении // Актуальные проблемы дошкольного образования. Сборник Всероссийской межвузовской научно-практической конференции. – Челябинск, 2003. С.166-168.
Психолого-педагогические условия организации учебно-педагогического сотрудничества// Эмоциональные и когнитивные аспекты развития личности: Межвузовский сборник научных трудов. – Шадринск, 2004. С.130-133.
Психологическое сопровождение инновационной и экспериментальной 6деятельности в муниципальной образовательной системе //Психологическая теория и практика в изменяющейся России: Сборник тезисов Всероссийской научной конференции. – Челябинск,2006. С.132-135.
Изучение нервно-психического статуса детей и подростков в условиях комплексной психолого-медико-педагогической комиссии (из опыта Областного центра диагностики и консультирования//Психическое здоровье личности в современной социальной ситуации: проблемы и способы их решения. Материалы научно-практической конференции с международным участием. – Челябинск, 2007. С.79-83.
Проблемы организации комплексной помощи ребенку в условиях областного центра диагностики и консультирования //Психология и современное российское образование. Материалы IY Всероссийского съезда психологов образования России. – М., 2008. С. 109-111.
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в психолого-медико-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья //Новые информационные технологии в образовании: Материалы международной научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2009. С.149-150.
Проблемы взаимодействия специалистов психолого-медико-педагогической комиссии с родителями (законными представителями) ребенка с ограниченными возможностями здоровья //Интеграция методической (научно-методической) работы в системе повышения квалификации кадров: материалы Х Всероссийской научно-практической конференции: в 7 ч. Ч.4 / Академия пов. квал. и проф. перепод.раб. образ.; Челяб. институт перепод. и пов. квал. раб. образ. – М.; Челябинск: изд-во «Образование», 2009. – 332 с. С. 290-293.
Современные тенденции в сфере психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми формами интеллектуальной недостаточности //Интегрированное обучение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: теоретические основания и практические аспекты. Материалы всероссийской научно-практической конференции 28-29 октября 2009г. В 4-х частях. Часть 1. – Челябинск: Цицеро, 2009. – 216 с. С. 128-137
Изучение нервно-психического статуса детей и подростков в условиях комплексной психолого-медико-педагогической комиссии//Интегрированное обучение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: теоретические основания и практические аспекты. Материалы всероссийской научно-практической конференции 28-29 октября 2009г. В 4-х частях. Часть 4. – Челябинск: Цицеро, 2009. – 205 с. С.68- 72
Психотерапевтические эффекты психологической экспертизы в гражданском судопроизводстве //Коченовские чтения «Психология и право в современной России». Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. – М.: МГППУ, 2010.-286 с.
К вопросу организации деятельности реабилитационного отделения для наркозависимых несовершеннолетних на базе образовательного учреждения//Актуальные проблемы возрастной наркологии: материалы Региональной научно-практической конференции с международным участием (Челябинск 16-17 ноября, 2010г.)/ Под ред. Е.Н. Кривулина, Н.Е. Буториной, Н.А. Бохана. – Челябинск: Изд-во ПИРС, 2010. – 130 с. С.69-71
К вопросу организации психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми формами интеллектуальной недостаточности //Личностно ориентированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в С(К)ОУ: теоретические основания и практические аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции 18 ноября 2010 года. – Челябинск, 2010. – 187 с. С.16-22.
Основы комплексного изучения детей с нарушениями в развитии (методологический аспект) (Статья)
печатный Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: В 2-х ч. – Ч.II. – Москва-Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2010. – 173 с. С.70-75.
Комплексная психолого-педагогическая помощь детям с тяжелыми формами интеллектуальной недостаточности (Статья) печатный Инновации в специальном (коррекционном) образовании: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. Часть 2./ Под ред. Н.П.Рябининой, Л.А. Дружининой. М.В. Найн. – Челябинск: Цицеро, 2011. – 271 с. С. 114-122.
Вопросы организации психологической помощи несовершеннолетним в гражданском судопроизводстве с позиций ювенальной юридической психологии (Тезисы) печатный Актуальные вопросы психиатрии (клинико-терапевтические, социально-психологические и психопрофилактические аспекты): Материалы областной научно-практической конференции / Под ред. д.м.н. Е.В. Малининой. – Челябинск, Магнитогорск: Изд-во «Пирс», 2011. – 120 с. С.43-46.
Вопросы организации психологической помощи несовершеннолетним в гражданском судопроизводстве с позиций ювенальной юридической психологии (Статья) печатный Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь несовершеннолетним: инновационная деятельность ГОУ ОЦДиК: методическое пособие для педагогов и родителей / Под общей ред. Ж.Г. Кульковой. – Челябинск: Цицеро, 2011. – 166с. ил. С.145-152.
К вопросу о ювенальных технологиях при оказании психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям)//Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы XII Всероссийской научно-практической конференции: В 4-х ч. – Ч.4/ Международная академия наук педагогического образования; Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования; отв. редактор Д.Ф. Ильясов. – М.; Челябинск: из-во ЧИППКРО, 2011. – 358 с. С. 227-233.
Проектирование комплексного изучения детей с ограниченными возможностями //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки», выпуск 13. № 24 (241), 2011. – С.118-122.
Актуальные проблемы организации комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в системе образования //Психологическое развитие современного человека в аспекте клинической психологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 6-7 октября 2011г./[ отв.ред. О.С. Колосова].-Челябинск: Сити-Принт, 2011.- 320с. С.198-199
Система психолого-педагогической профилактики в образовательных учреждениях Челябинской области //Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС общего образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции 25 октября 2011года. Часть 1. Челябинск: Цицеро, 2011. – 200 с. С.119-125.
К вопросу внедрения ювенальных технологий в практику работы психологов в образовательных учреждениях (Тезисы) печатный Психологические проблемы безопасности в образовании: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Том II. / под ред. И.А. Баевой, В.В. Рубцова. – М.: МГППУ, 2011. – 202 с.
Сказкотерапия в комплексной реабилитации несовершеннолетних//Психология образования: Детство как стратегический ресурс общества: Материалы YII Всероссийской научно-практической конференции (13-15 декабря 2011г., г.Москва). – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2011. – 352 с.
Профилактика девиантного и аддиктивного поведения у детей и подростков в условиях дневного стационара //Современные технологии психотерапии и консультирования в стратегии личностного роста: материалы всероссийской научно-практической конференции/ Под ред. Е.Н.Кривулина, О.П. Степановой, Л.Г. Бузуновой – Челябинск: Изд-во ПИРС, 2012 – 214 с.
Профилактическая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков с поведенческими нарушениями в условиях дневного стационара ППМС-Центра» //Сборник программ победителей IY Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» - М., 2012 – 104 с.
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Комплексное сопровождение слепого ребенка при подготовке к началу школьного обучения»//Сборник программ победителей IY Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» - М., 2012 – 104 с.
Аналитические материалы психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений Челябинской области печатный Всероссийский Форум «Обучение. Воспитание. Развитие – 2012». Сборник материалов. – Сочи, 2012 – 142 с.
К вопросу о психологической экспертизе несовершеннолетних в гражданском судопроизводстве//Актуальные проблемы возрастной наркологии: Материалы Всероссийской междисциплинарной научно-практической конференции (Челябинск 15-16 ноября, 2012 г.) / Под ред. Е.Н. Кривулина, Н.А. Бохана. – Челябинск: Изд-во ПИРС, 2012. – 162 с.
Организационные вопросы проведения психологической экспертизы несовершеннолетних в гражданском судопроизводстве//Психология образования: Модернизация психолого-педагогического образования (Москва, 11-13 декабря 2012). Материалы YIII Всероссийской научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2011. – 400 с.
Особенности организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья//Особенности организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие для педагогов-кураторов, сетевых преподавателей дистанционного курса/ сост.: Г.В. Яковлева, Н.Я. Ратанова, Ж.Г. Кулькова. – 2-е изд. – Челябинск: ЧИППКРО, 2012. – 92 с.
Психолого-педагогическая реабилитация детей в период после кохлеарной имплантации//Психолого-педагогическая реабилитация детей в период после кохлеарной имплантации: методическое пособие для сетевых преподавателей и педагогов-кураторов / Ж.Г. Кулькова, О.Н. Кондакова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2012. – 84 с.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте современного законодательства//Актуальные вопросы детской психиатрии: Материалы региональной научно-практической конференции «Нормативно-правовые, законодательные и социальные аспекты в области охраны психического здоровья детей и подростков». / Под ред. Д.м.н. Е.В. Малининой – Челябинск: Изд-во «Пирс», 2013 – 100с.
Проблемы и перспективы психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми формами интеллектуальной недостаточности//Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС общего образования: проблемы и перспективы: сборник материалов / Под ред. С.В. Потапчук, А.В. Ильиной, Н.В. Полешовой. –Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 364 с.
Медиация и ювенальные технологии в практике работы педагогов-психологов //Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС общего образования: проблемы и перспективы: сборник материалов / Под ред. С.В. Потапчук, А.В. Ильиной, Н.В. Полешовой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 364 с.
Опыт психологического консультирования детей и их родителей, пострадавших во время чрезвычайной ситуации «падение челябинского метеорита»//Актуальные проблемы возрастной наркологии: Материалы всероссийской междисциплинарной научно-практической конференции (Челябинск 14-15 ноября, 2013 г.) / Под ред. Е.Н. Кривулина, Н.А. Бохана. – Челябинск: Изд-во ПИРС, 2013. – 238 с.
Медиативные и сказкотерапевтические технологии в деятельности психолога-эксперта//Психология образования: Модернизация системы образования в условиях введения в действие новых профессиональных стандартов (Москва, 8-10 апреля 2014г.) Материалы Х Всероссийской научно-практической конференции – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России, 2014. – 450с.
Комплексное сопровождение слепого ребенка при подготовке к началу школьного обучения //Ресурсный центр ГБОУ ОЦДиК по проблемам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: создание адаптивного образовательного пространства (условия, технологии, практика): методическое пособие. – Челябинск: Цицеро, 2014. – 184 с. С. 89-92.
Аналитические материалы психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений Челябинской области в 2012 году//Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации): методическое пособие / под ред. Ж.Г. Кульковой. – Челябинск: Цицеро, 2014. – 160 с. С. 43-52.
Аналитические материалы психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений Челябинской области в 2014 году//Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации): методическое пособие / под ред. Ж.Г. Кульковой. – Челябинск: Цицеро, 2014. – 160 с. С. 52-56.
Реабилитационно-абилитационно-профилактическая помощь детям и подросткам с девиантным поведением в условиях дневного стационара//Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации): методическое пособие / под ред. Ж.Г. Кульковой. – Челябинск: Цицеро, 2014. – 160 с. С. 79-83.
Использование медиативных технологий в реабилитации и консультировании подростков и их родителей на базе РО ГБОУ ОЦДиК//Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации): методическое пособие / под ред. Ж.Г. Кульковой. – Челябинск: Цицеро, 2014. – 160 с. С. 130-132.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся со сложным дефектом//Социализация детей с интеллектуальными нарушениями в контексте модернизации системы образования: опыт, проблемы, перспективы: сб. материалов Всеросс. науч.-практ. конф. 26 марта 2015 г. / под общ. ред. С.В. Соловьевой ; ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», Кафедра методологии и методики образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2015. – 422 с. С. 392 – 394.
Организация психологического тестирования обучающихся общеобразовательных организаций Челябинской области на предмет потребления психо-активных веществ в период 2011 – 2015 годов//Актуальные проблемы возрастной наркологии и профилактики аддиктивных состояний: материалы Всероссийской междисциплинарной научно-практической конференции (Челябинск, 24 ноября 2015 г.) Под ред. Н.В. Малининой, А.Х., Мингазова, Н.А. Бохана. – Челябинск: Изд-во ПИРС, 2015. – 134 с. С. 75-77
Психолого-педагогическое обследование детей и подростков в гражданском судопроизводстве//«Психология образования: апробация и внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»», (Москва, 14-15 апреля 2016г.) Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции. М: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2016 – 180 стр. С. 82-83
Организация психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений Челябинской области на предмет потребления ПАВ//«Психология образования: апробация и внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»», (Москва, 14-15 апреля 2016г.) Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции. М: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2016 – 180 стр. С. 80-82
Опыт психолого-педагогической помощи подросткам-правонарушителям //Вестник совета молодых учёных и специалистов Челябинской области № 4 (15) т.4, 2016 – стр.80-83
Просто поговорите со мной (опыт работы с подростком, совершившим попытку суицида)//«Всероссийский психологический Форум «Обучение. Воспитание. Развитие. – 2017» (Сочи, 10-19 октября 2017года). Материалы, доклады и выступления. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2017 – 108 стр. С. 58-60.
Профилактическая психолого-педагогическая программа для подростков с девиантным (противоправным) поведением «Из дальних странствий возвратясь"//Сборник программ победителей IХ Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2017 – 76 стр. С. 33-34.
Сказкотерапия в антисуицидальной профилактике//«Психология образования: педагог-психолог в мире школы», Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 25-26 апреля 2017г.) – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2017 – 180 стр. С. 94-96
Вопросы организации психологической помощи несовершеннолетним с позиций ювенальной юридической психологии//Непрерывное медицинское образование. Научно-методический рецензируемый журнал. Том 12, № 3/2017. 44 стр. С. 24-25
Актуальные вопросы психологической безопасности детей и подростков в интернет-пространстве//Инновационное развитие профессионального образования. Научно-практический журнал, № 4 (16)/2017. С. 78-81
Простые техники для сложных случаев // Десятый Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии»: Материалы фестиваля. – Москва, 2018г. – 76 стр. С.34-37
К вопросу об инструментарии судебно-психологической экспертизы детско-родительских отношений //Коченовские чтения «Психология и право в современной России». Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. М.: МГППУ, 2020. 274с. С. 89-90
Общественный помощник Уполномоченного по правам человека в Челябинской области
Почетная грамота и благодарности Министерства образования и науки Российской Федерации.
Почетная грамота и благодарности Федерации психологов образования России.
Премия Законодательного собрания Челябинской области.
Благодарности Губернатора Челябинской области.
Благодарности Уполномоченного по правам человека в Челябинской области.
Благодарность Уполномоченного по правам человека в Свердловской области.
Почетная грамота и благодарности Министерства образования и науки Челябинской области.
Почетная грамота и благодарности Комитета по делам образования города Челябинска.