Программа психологической коррекции по социальному развитию для детей с ограниченными возможностями «Пойми меня»
развитие»
Контактный телефон 8(8512) 48-31-81
Ребенок с ограниченными возможностями может воспринимать и понимать окружающий мир, однако не в состоянии это сделать теми способами, которыми пользуется его нормально развивающийся сверстник.
Социально-психологическая программа «Пойми меня» помогает овладеть необходимым «инструментарием» познания особенного ребенка. В программе представлена многоступенчатость и системность коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ от 3-х до 8-ми лет, определены
организационные формы, содержание, основные методы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка в целях максимального восстановления нарушенной целостности развития, обеспечение социализации детей данной категории.
Подробная информация
Коррекционно-развивающие занятия по данной программе проводятся с детьми имеющими:
• умственную отсталость легкой и средней формы, в том числе вследствие хромосомных аббераций (болезнь Дауна и др.), генных энзимопатий (фенилкетонурия и др.), гипотериоз;
• ранний детский аутизм, расстройство аутистическго спектра;
• задержку психического развития;
• нарушение психоречевого и психомоторного развития.
Группа была представлена следующими нозологическими группами:
• умственную отсталость легкой и средней формы, в том числе
вследствие хромосомных аббераций (болезнь Дауна и др.), генных энзимопатий (фенилкетонурия и др.), гипотериоз – 35 детей;
• расстройство аутистическго спектра – 10 детей;
• задержку психического развития – 40 детей;
• нарушение психоречевого и психомоторного развития – 35 детей.
Семья:
Безответственное отношение родителей к организации и условиям оказания коррекционно-развивающей помощи ребенку с ОВЗ.
Школа:
Недостаточная информированность родителей о коррекционных мероприятиях.
Территория: Удаленность малых населенных пунктов от мегаполиса определяют социальное неблагополучие территории, семьи и школы.
повышение качества жизни детей с ОВЗ и детей инвалидов;
повышение уровня социально-психологической адаптации детей с ОВЗ и детей инвалидов;
развитие компенсаторных механизмов;
расширение представлений об окружающем мире;
расширение коммуникативного репертуара.
Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья личностных свойств и качеств, необходимых для их успешного вхождения в систему социальных отношений.
социальная адаптация детей с ОВЗ к внешнему миру;
коррекция психофизических недостатков, через использование компенсаторных механизмов;
формирование у ребенка представлений о самом себе и развитие элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения ребенка к себе;
формирование способов усвоения детей с ОВЗ социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности.
Эффективность программы определяется на основе показателей по итогам первого (второго, третьего) этапов с использованием бальной системы (1 балл – низкий уровень; 2 балла – средний уровень; 3 балла –высокий уровень) к концу реабилитационного срока. (Бланки диагностических карт представлены в приложении 1.)
2. Оценка результатов коррекционной работы специалистами отделений диагностики:
Специалисты отделения диагностики осуществляют мониторинг реализацию программы реабилитации и оценивают психологическое состояние ребенка на начало реабилитационного, в середине и на окончание реабилитации. Для оценки используются как классические психологические методики: наблюдение, тесты, так и инновационные такие как: аппратнопрограммный комплекс «Активациометр», компьютерная программа «Виброизображение».
3. Комплексная оценка результатов реализации программы реабилитации членами экспертного совета учреждения.