Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию межличностных отношений у детей младшего подросткового возраста посредством игротерапии
Полученные в процессе работы данные и разработанная коррекционно-развивающая программа могут быть использованы педагогами, психологами, родителями в работе с детьми младшего подросткового возраста для коррекции межличностных отношений между детьми и оптимизации микроклимата в классе
Подробная информация
Подростковый возраст.
Семья:
Отсутствие опыта внеситуативно-личностного общения.
Дефицит мотивации общения и взаимодействия с другими.
Недоверие к людям.
Боязнь других.
Неэффективные стили детско-родительских отношений (гиперопека, авторитарный, дистация).
Школа:
Авторитарный стиль педагогического общения.
Внешний контроль поведения.
Неспособность оказать своевременную помощь и поддержку ребенку во взаимоотношениях со сверстниками.
Территория:
Низкий образовательный, культурный ресурс региона.
Оптимизация межличностных отношений у детей младшего подросткового возраста посредством игротерапии
1. Установление дружеской атмосферы среди подростков.
2. Развитие коммуникативных навыков общения в подростковой среде.
3. Развитие навыков межгруппового взаимодействия.
4. Воспитание интереса к своим сверстникам.
5. Развитие чувства понимания и сопереживания к другим людям.
1. Наличие дружеской атмосферы среди подростков. 2. Присутствие у младших подростков коммуникативных навыков общения в подростковой среде и навыков межгруппового взаимодействия. 3. Наличие интереса к своим сверстникам. 4. Присутствие у учащихся чувства понимания и сопереживания к другим людям. 5. Положительная динамика индекса групповой сплоченности.
Коррекционная работа должна осуществляться специалистами психологами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, либо педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы.