Волшебство каждого дня
Субъект РФ
Ярославская область
Номинация
Профилактические психолого-педагогические программы
Авторский коллектив
Сакулина Марина Федоровна
Контактная информация
Директор МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» Удачина М.А., тел. 4-13-21
Заместитель директора Центра Громова Г.А., тел. 5-05-11
Заместитель директора Центра Громова Г.А., тел. 5-05-11
Организация
Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония», г. Углич
Год проведения конкурса
2018
Статус лауреата конкурса
3 место
Аннотация
Программа по формированию у детей младшего школьного возраста позитивной «Я-концепции» и эмоционально-позитивного, структурированного образа будущего «Волшебство каждого дня»
Подробная информация
Уровень общего образования
Сфера трудностей
Типы трудностей
Целевая аудитория
Нормотипичные дети младшего школьного возраста.
Сведения об апробации
Экспериментальный вариант программы реализуется с 2017 года.
Группы причин возникновения трудностей
Семья: Безответственное отношение родителей к организации и условиям оказания коррекционно-развивающей помощи ребенку с ОВЗ.
Школа: Недостаточная информированность родителей о коррекционных мероприятиях.
Территория: Удаленность малых населенных пунктов от мегаполиса определяют социальное неблагополучие территории, семьи и школы.
Ожидаемые результаты реализации программы
- умение младшего школьника справляться с трудностями, используя внутренние психологические ресурсы;
- развитие внутренней активности детей, уверенности в себе, формирование стремления к реализации своих способностей;
- расширение ролевого репертуара;
- снижение уровня тревожности и эмоционального напряжения;
- развитие позитивного представления о своих возможностях;
- расширение и обогащение конструктивных коммуникативных навыков.
Цели программы
Актуализировать внутренний ресурс, связанный с позитивным опытом формирования «Я-концепции» как элемента эмоционально-позитивного, структурированного образа будущего.
Задачи программы
- формирование психологической устойчивости личности ребёнка к неблагоприятным факторам среды – своего рода «ресурсной базы» для конструктивной социализации
- формирование умения справляться с трудностями, используя внутренние психологические ресурсы
- развитие произвольности как одного из основных возрастных новообразований младшего школьного возраста и главных условий, способствующих успешности ребенка,
- развитие внутренней активности детей, уверенности в себе, формирование стремления к реализации своих способностей,
- расширение ролевого репертуара,
- снятие тревожности, эмоционального напряжения,
- развитие позитивного представления о своих возможностях,
- расширение и обогащение конструктивных коммуникативных навыков,
- профилактика гаджетзависимости и аддиктивного поведения.
Критерии оценки планируемых результатов
- отслеживание личностных изменений ребёнка;
- отслеживание личностных изменений ребёнка;
- выявление внутреннего благополучия, представлений о себе во временной перспективе, самоотношения, самоценности, наличия трудностей в контактах с окружающими, внутреннего равновесия, комфорта или наличия тревожности, дискомфорта;
- изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявление определенных стилей разрешения конфликтной ситуации.
Участники реализации программы
Педагог-психолог, педагоги образовательной организации.
Родители и дети младшего школьного возраста.
Родители и дети младшего школьного возраста.
Содержание программы