Психолого-педагогическая краткосрочная профилактическая программа для девочек подросткового возраста по предупреждению ранней беременности и абортов "Хрустальные грани материнства"
Программа «Хрустальные грани материнства» является профилактической, направлена на предупреждение ранней беременности и абортов. Программа является авторской и предназначена для девочек подросткового возраста. Реализация данной Программы направлена на осознание девочками-подростками значимости материнства и важности женщины-матери в жизни каждого человека, на снижение количества случаев ранней беременностей и абортов.
Подробная информация
Краткосрочная профилактическая программа предназначена для девочек 14– 16 лет. Программа может быть противопоказана учащимся с клиническими формами психических заболеваний в острой форме (эпилепсия, шизофрения, умственная отсталость умеренной и выраженной степени, наркомания и др.).
классов) пяти образовательных организаций Саткинского муниципального района. По результатам «Анкеты обратной связи» 92% девочек отметили, что занятия произвели большое впечатление; 91% респондентов получили для себя много полезного и интересного; 98% обязательно воспользуются полученными знаниями в будущем. Девочки отмечают, что самой полезной была информация о внутриутробном развитии ребенка, о том, «какая должна быть мама». Самым приятным было «описывать» маму, создавать образ «Мамы – Солнышка» и делать газету «Хрустальные грани материнства». После прохождения Программы ученицы 9 класса создали видеоролик «Мама».
Семья:
Дефицит реальных социальных связей, социальной поддержки, представлений о значимых взрослых людях, моделей конструктивного взаимодействия, психологического благополучия, чувства безопасности, уверенности в себе, самоконтроля и саморегуляции.
Школа:
Дефицит благоприятного социально-психологического климата.
- При условии успешного освоения девочками-подростками Программы предполагается, что у них будут сформированы представления о роли женщины, о навыках материнского поведения, о женственности, о материнстве в целом.
- Девочки будут знать особенности репродуктивной сферы женщины, а также понимать, какие изменения в физиологии молодой женщины происходят в подростковом возрасте.
- Девочки научатся осознавать и отстаивать свою позицию относительно сохранения репродуктивного здоровья и ценности материнского поведения, аргументировать свои взгляды.
- Будут сформированы положительные установки на сознательное, счастливое материнство в будущем.
Формирование у девочек-подростков мировоззренческой компоненты, связанной с ролью женщины, её биологической функцией вынашивания и рождения ребёнка, формирование ценностных ориентаций на материнство и осознанного отношения к репродуктивному здоровью.
- Познакомить девочек с особенностями репродуктивной сферы: строение и физиология женской репродуктивной сферы, изменения, происходящие в подростковом возрасте.
- Развивать умения и навыки осознавать и отстаивать свою позицию относительно полоролевых особенностей, аргументировать свои взгляды.
- Сформировать представления о роли женщины, о навыках материнского поведения, о женственности, о материнстве в целом.
- Сформировать положительные установки на сознательное, счастливое материнство.
Система оценки включает в себя входную и итоговую диагностику. Основной метод – метод экспертной оценки при использовании анкетирования. Экспертами считаются сами участницы программы, их педагоги и родители. Оценка проводится с помощью анкет: Анкета обратной связи (Приложение 1),
«Анкета для девочек» (Приложение 2), а также метод «обратной связи» с девочками подростками - рефлексия, отзывы, предложения, пожелания. Предусмотрено анкетирование родителей, педагогов и т.д. (Приложение 3) по проблемам раннего материнства и абортов у несовершеннолетних девочек.
Программа предполагает отсроченные результаты:
- Ответственное отношение девушек к репродуктивному здоровью, к началу сексуальной жизни.
- Позитивные изменения в восприятии биологической функции вынашивания и рождения ребёнка
- Положительный настрой на сознательное, счастливое материнство в будущем.
Специалисты должны иметь соответствующее образование и быть компетентны в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной и клинической психологии.
Квалификационные требования к специалисту отражают знание и опыт проведения групповой работы с подростками, индивидуальной и групповой консультативной работы с семьей, готовность к интенсивному проявлению эмоций участников Программы.