«Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа для обучающихся с задержкой психического развития «Грани познания»»
Электронная почта surin2002@mail.ru
Телефон рабочий 8(498)568-56-11
Телефон мобильный 8(903)717-23-34
Адрес 143401, Московская область, г. Красногорск,
ул. Пионерская д.23а
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЗВЕЗДИЕ»»
Настоящая психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа для обучающихся с задержкой психического развития «Грани познания» разработана и апробирована на базе школьного отделения МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» и предназначена для использования педагогами – психологами образовательных учреждений, специалистами ППМС центров для организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися начальной школы с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетними с нормативным вариантом онтогенеза, имеющим трудности в обучении, социализации и коммуникации.
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Грани познания» рассчитана на 1-4 классы начальной школы, и включает 14 занятий в объеме 14 учебных часов для каждого класса. Коррекционно-развивающая работа по программе начинается в октябре и заканчивается в феврале. Режим занятий выстроен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами организации занятий. Продолжительность одного занятия 40 минут, из которых практическая деятельность не превышает 30 минут. Реализация программы предполагает вариативность и доступна для адаптации, исходя из особенностей детского здоровья. Занятия могут проводится как индивидуально, так и в группе от 2 до 4 человек один раз в неделю.
Подробная информация
Дети младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
апробирована и реализуется на базе школьного отделения МБОУ «Образовательный центр
«Созвездие»», город Красногорск, Московская область. В программе принимали участие ученики 1-4
классов. В программе участвовали дети с ОВЗ, обучающиеся в классах для детей с задержкой
психического и речевого развития различного генеза. Программа реализуется с 01.09.2017 года по
настоящее врем
Семья:
Неготовность родителей принять выявленные в ходе обследования дефициты своего ребенка (несогласие с диагнозом и кругом выявленных проблем).
Школа:
Недостаточность ресурсов, обеспечивающих специальные образовательные условия.
Территория:
Отсутствие специалистов коррекционного профиля с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка с ОВЗ.
При условии реализации программы ожидаются следующие результаты:
положительная динамика в развитии у детей общеинтеллектуальных умений (процессов
анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков, лабильность
когнитивных процессов);
положительная динамика в развитии внимания (устойчивость, концентрация, повышение
объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
положительная динамика в развитии памяти (слухоречевое и опосредованное запоминание,
формирование приемов запоминания);
98
положительная динамика в развитии восприятия (пространственного, слухового) и
сенсомоторной координации;
сформированная учебная мотивация;
положительная динамика в развитии личностной сферы, в том числе снятие характерных для
адаптационного периода тревожности, робости;
положительная динамика в формировании адекватного уровня самооценки и развитии
коммуникативных способностей.
Коррекция и развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья посредством организованного психолого-педагогического сопровождения.
Развивать зрительный анализ (выделение сходных и различающихся элементов различных
объектов);
Формировать пространственные представления (представления о пространственных и
пространственно - временных свойствах и отношениях, величине, форме;
Формировать представления об относительном расположении объектов (во избежание
появления в будущем "зеркального письма", неправильного написания букв и цифр, некоторых
орфографических ошибок, трудностей при обучении счету);
Дифференцировать степени напряжения мелкой мускулатуры руки для формирования в
дальнейшем двигательного навыка письма (психомоторное развитие);
Развивать умения анализировать и копировать образец;
Развивать произвольное внимание и формировать умения подчинять свои действия заданной
системе требований (произвольность в управлении мыслительной деятельностью и поведением
в целом);
Развивать базовые компоненты познавательной деятельности (воображение, внимание, память,
аналитико-синтетические процессы);
Развивать навыки эффективной коммуникации и взаимодействия со всеми участниками
учебного процесса
Познавательная компетентность:
сформированность психических познавательных процессов в
соответствии с требованиями программы;
познавательная самостоятельность и активность
Эмоционально-волевая компетенция:
снижение уровня личностной и ситуативной тревожности, адекватный
уровень самооценки;
благоприятное динамическое развитие учебной мотивации
Коммуникативная компетентность:
эффективная коммуникация и взаимодействие со всеми участниками
учебного процесса.