«Я хочу говорить» - коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по формированию коммуникативных навыков младших школьников, перенесших операцию по кохлеарной имплантации"
Работа по развитию навыков общения в рамках данной программы направлена, прежде всего, на развитие умения сотрудничать, слушать мнение другого, уступать, быть лидером. Кроме этого, в систему работы включено обучение детей приемлемым способам избавления от гнева и других негативных эмоций. Важным в коррекционно- развивающей работе с детьми является развитие способности анализировать свое поведение, чувства, качества личности, а также формирование чувства эмпатии. Программа содержит упражнения, которые требуют общения, самовыражения, активного использования устной речи, а также развития слухового внимания, памяти, восприятия. Данная программа позволяет не только формировать правильность произносительной стороны речи, развивать слуховое восприятие, но также дает возможность ребенку проявить свои лучшие личностные качества и быть успешным участником программы, так как предложенный спектр занятий даёт возможность каждому показать свои сильные стороны. Важным элементом работы является выработка
индивидуальных эффективных моделей поведения ребёнка в значимых, в том числе оценочных ситуациях.
Подробная информация
дети 6-9 лет, перенесшие операцию по кохлеарной имплантации
Семья:
В семьях детей с ОВЗ нет прямой зависимости социального статуса семьи и причин возникновения трудностей у ребенка с ОВЗ.
Школа:
Недостаточная возможность для обеспечения специальных образовательных условий.
Отсутствие в школе специалистов по целенаправленному развитию навыков коммуникации.
Территория:
Отсутствие специалистов коррекционного профиля с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка с ОВЗ.
В результате реализации данной программы, дети приобретают:
- обогащение поведенческого репертуара учащихся социально приемлемыми навыками взаимодействия в конфликтной ситуации, игровой ситуации,
ситуации повседневного общения;
- осознание своей индивидуальности и стремление к более глубокому самопознанию;
- умение сотрудничать в группе;
- умение соблюдать правила и выражать свои негативные эмоции в социально приемлемых способах;
- способность к эмпатии и рефлексии.
Развитие коммуникативных способностей младших школьников, перенесших операцию по кохлеарной имплантации
• развитие у ребенка с КИ основных начальных навыков слухового восприятия, использование новых слуховых ощущений для естественного развития речи;
• развитие общительности, преодоление страха общения со слышащими людьми;
• формирование адекватной самооценки, уверенности в своих возможностях;
• обогащение поведенческого репертуара учащихся социально приемлемыми навыками взаимодействия в конфликтной ситуации, игровой
ситуации, ситуации повседневного общения;
• формирование умений сотрудничать, работать в группе;
• обучение приемлемым способам выражения негативных эмоций (гнева, обиды, раздражения);
• обучение общению словесной речью как средств
Качественные:
адекватность использования средств общения;
уровень тревожности в ситуации общения;
уровень самостоятельности в деятельности.
Количественные:
уровень активного и/ или пассивного словаря,
уровень развития коммуникативных навыков.