Гильяно Альбина Сергеевна
В 2003г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Влияние морально-инверсированных видеосюжетов на социально-психологические качества личности подростка».
• с 19.04.08 по 11.05.08 гг. – стажировка в Открытом институте «Развивающее образование» (г. Москва);
• с 21.03.2015 по 30.05.2015 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Семейная педагогика» на факультете педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова (72 часа);
• с 27.04.2015 по 15.05.2015 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Программа повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог)» (72 часа);
• с 17.10.2016 по 29.10 2016 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Организационно-педагогические основы стратегии развития оздоровительного отдыха детей» в ФГАОУ ДПО АПК и ППРО (72 часа);
• с 09.04.2018 по 25.04.2018 гг. «Как помочь ученику выбрать профессию и успешно подготовиться к ЕГЭ» ООО «Юмакс» (24 часа);
• 5.04.2018 г. «Тьютерское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ФГБОУ ВО МГППУ (8 часов);
• с 19.04.2018 по 21.04 2018 гг. деловая программа ММСО-2018 «Новая эко-система образования» «Совершенствование профессиональных педагогических компетенций» (6 часов).
• с 12.12.2018 по 21.12.2018 гг. повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Инновационные технологии и организация производства в АПК», ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» (72 часа).
• с 15.01.2019 по 24.01.2019 гг. повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Образовательные технологии и инновации в образовании», ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» (72 часа).
• с 22.04.2019 по 25.04.2019 деловая программа ММСО-2019 «Совершенствование профессиональных педагогических компетенций» (6 часов).
• с 22.04.2019 по 15.11.2019 повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Технологии инклюзивного образования в ВУЗе» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (72 часа).
• с 20.05.2019 по 24.05.2019 гг. повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Оказание первой помощи», ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» (36 часов).
• с 23.10.2019 по 25.10 2019 гг. повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (24 часа).
• с 24.09.2019 по 20.12.2019 профессиональная переподготовка по программе «Методика преподавания и современные образовательные технологии» ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» (252 часа).
• С 16.04.2020 по 23.04.2020 гг. обучение по дополнительной профессиональной программе «Охрана труда», ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского» (ПКУ) (40 часов), удостоверение о повышении квалификации № 401 от 23.04.2020 г.;
• С 25.04.2020 по 06.05.2020 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Технология создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMS Moodle», ЭБС Лань, (72 часа), Удостоверение о повышении квалификации №782410827402 от 06.05 2020 г.;
• с 20.04.2020 по 22.05.2020 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Инструменты дистанционного обучения», Юрайт (36 часов), удостоверение о повышении квалификации № ИД20 00140962 от 22.05.2020 г.;
• с 20.04.2020 по 22.05.2020 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Контроль и аттестация в дистанционном образовании», Юрайт (28 часов), удостоверение о повышении квалификации №№ КА20 00141895 от 22.05.2020 г.;
• с 20.04.2020 по 22.05.2020 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Современная дистанционная библиотека», Юрайт (16 часов), удостоверение о повышении квалификации №СБ20 00141900 от 22.05.2020 г.;
• с 20.04.2020 по 22.05.2020 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Современный преподаватель дистанционного образования», Юрайт (16 часов), удостоверение о повышении квалификации №ЛП20 00167484 от 26.06.2020 г.;
• с 20.04.2020 по 21.05.2020 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Автор цифрового учебного контента», Юрайт, (16 часов), удостоверение о повышении квалификации №СА20 00139504 от 21.05.2020 г.;
• с 22.06.2020 по 26.06.2020 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Летняя школа преподавателя–2020 – пять цифровых навыков для дистанта», Юрайт (72 часа), удостоверение о повышении квалификации №ЛП20 00167484 от 26.06.2020 г.
• с 26.11.2020 по 25.12.2020 - обучение по дополнительной профессиональной программе "Модели и технологии интеграции онлайн-курсов в образовательные программы" Томский государственный университет, удостоверение о повышении № 700800056307 от 25.12.2020 г.
• с 14. 12.2020 по 25.12.2020 - обучение по дополнительной профессиональной программе "Электронная информационно-образовательная среда Университета" ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, удостоверение о повышении № 771802086681 от 25.12.2020
• с 24.12.2020 по 14.01.2021 - обучение по дополнительной профессиональной программе "Методика преподавания психологии в высших учебных заведениях" АНО ДПО "НАДПО", г. Москва, удостоверение о повышении № 772413203304 от 15.01.2021 г.
• январь 2021 г. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Методики и тренды обучения педагогике и психологии», Юрайт (20 часов), удостоверение о повышении квалификации №ПП20 00250214 от 28.01.2021 г.;
• январь 2021 г. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Современный преподаватель смешанного обучения», Юрайт (24 часа), удостоверение о повышении квалификации № СО20 00250258 от 29.01.2021 г.;
• январь 2021 г. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Интерактивные онлайн-курсы: разработка и тьюторинг», Юрайт (28 часов), удостоверение о повышении квалификации № ОК20 00250266 от 29.01.2021 г.;
• январь 2021 г. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Современная цифровая библиотека», Юрайт (20 часов), удостоверение о повышении квалификации №ЦБ20 00250261 от 29.01.2021 г.
Сфера научных интересов:
• психология развития;
• социальная психология;
• специальная психология и коррекционная педагогика;
• педагогическая психология;
• психология высшего образования.
Научные исследования:
1. Исследование влияния средств массовой информации (СМИ) на формирование социально-психологических качеств личности. Разработка методов противодействия деструктивному воздействию СМИ.
2. Разработка модели психологической помощи семье, воспитывающей ребенка с детским церебральным параличом (ДЦП).
3. Развитие инструмента для мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы
С 15 июля по 15 ноября 2009г. выполнила научно-исследовательскую работу по гранту на тему «Разработка модели психологической помощи семье, воспитывающей ребенка с ДЦП».
Автор более 100 публикаций, в том числе 11 учебных и 10 учебно-методических пособий.
Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ - 13
2015-2018 гг. участие в проекте Федерации Психологов Образования России по обновлению содержания документа «Этический кодекс педагога-психолога Службы практической психологии образования России».
Член программного и организационного комитетов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая служба университета: реальность и перспективы» (г. Москва, НИУ ВШЭ, 27-28 октября 2017 г.), сопредседатель секции «Специфика диагностики и консультирования в психологической службе вуза», рецензент сборника материалов конференции.
Редактор сборника статей Международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы педагогики и психологии: вызовы XXI века» I Том Выпуск 1. Член редакционной коллегии сборника научных материалов Альманаха «Психология образования», II том: «Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся» (г. Москва, Московское отделение Федерации психологов образования России, сентябрь 2017 г.)
Ответственный редактор сборника научных трудов «Взаимодействие субъектов образовательных отношений: возможности и ограничения. Москва, 2018.
В апреле 2018 г. принимала участие во Всероссийском научно-практическом семинаре-совещании Министерства образования и науки РФ по вопросам профилактики социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних
В 2018 г. стала членом экспертного совета конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2018», проводимого под патронажем Министерства Просвещения РФ, Федерацией психологов образования России, МГППУ, а также членом Экспертного Совета Общероссийской общественной организации «Федерации психологов образования России».
С 01.10 2019т по настоящее время участник Молодежного просветительского проекта Федерации Психологов Образования России «Студент+». Партнеры проекта: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», факультет педагогического образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева».
Основные научные труды:
- Особенности межличностных отношений в семьях, воспитывающих ребенка с детским церебральным параличом/ Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2020. № 1. С. 76-91..
- Личностные особенности слабослышащих подростков, обучающихся в условиях общеобразовательной школы/ Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2018. № 4. С. 108-116.
- Гильяно А.С., Баранова Е.М. Проблема внедрения интерактивных методов в высшей школе/ Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2018. № 4. С. 3-13.
- Исследование уровня социального развития класса с детьми с ограниченными возможностями здоровья / В сборнике: Взаимодействие субъектов образовательных отношений: возможности и ограничения Сборник научных трудов. Под редакцией И.Б. Умняшова, А.С. Гильяно. Москва, 2018. С. 33-40.
- Проблемы психосоциальной помощи родителям, воспитывающим ребенка c детским церебральным параличом/ В сборнике: Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся Сборник научных трудов. Под ред. Г.В. Новикова, И.Б. Умняшова. Москва, 2017. С. 87-94.
- Баранова Е.М., Гильяно А.С. Проблемы оценки качества профессионального образования/ Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. Материалы XI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Научный редактор В.И. Казаренков. 2018. С. 187-192.
- Проблемы психосоциальной помощи родителям, воспитывающим ребенка c детским церебральным параличом / в сборнике: Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся Москва, 2017. С. 87-95.
- Психология общения/ Учебное пособие – Москва ФГБНУ «Росинформагротех», 2017. – 89с.
- Кейс-метод в подготовке педагога-психолога/ Новая наука: проблемы и перспективы. Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции в 2ч. Ч.2 №7-2 (91), 2016. С. 45-52.
- Гильяно А.С., Умняшова И.Б., Кузнецова А.А., Новикова Г.В., Мурафа С.В. Анализ соблюдения принципов профессиональной этики специалистами Cлужбы практической психологии образования РФ/ Всероссийское периодическое издание научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования» №2 2016. С. 19-26.
- Психология профессиональной деятельности/ Учебное пособие – Москва, ООО «УМЦ «Триада», 2016. – 163с.
- Практикум по психологии профессиональной деятельности/ Учебное пособие. – Москва, ООО «УМЦ «Триада», 2016. – 99с.
- Психофизиология профессиональной деятельности/ Учебное пособие – Москва, ООО «УМЦ «Триада», 2016. – 163с.
- Практикум по психофизиологии профессиональной деятельности/ Учебное пособие – Москва, ООО «УМЦ «Триада», 2016. – 99с.
- Организация учебной работы в вузе/ Учебно-методическое пособие. – Москва, ООО «УМЦ «Триада», 2016. – 80с.
- Психология/ Учебное пособие – Москва, Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2015, 172с.
- Общая психология/ Учебное пособие – Москва, ООО «УМЦ «Триада», 2015. – 168с.
- Социально-психологические аспекты социализации членов неформальных молодежных организаций/ Электронный научный журнал «Пензенский психологический вестник» 2014 №1 (2). С. 94-104.
- Неформальные молодежные объединения: опыт и перспективы исследований/ Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г. Белинского. Общественные науки, №28 – Пенза: ПГПУ, 2012. С. 1180-1183.
- Неформальные молодежные организации и проблема социализации/ Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г. Белинского. Общественные науки, №28 –2012. С. 1184-1187.
- Коррекционная педагогика с основами специальной психологии/ Учебное пособие. – Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2008. – 148с.
- Психология влияния/ Учебное пособие. – Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2007. – 48с.
- Психология развивающего обучения/ Учебное пособие. – Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2007. – 98с.
- Проблема психосоциальной помощи детям с ранним детским аутизмом/ Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г. Белинского. Общественные науки, №6 – Пенза: ПГПУ, 2006. С. 133-137
- Основы общей психологии: эмоциональные расстройства/ Учебное пособие. – Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2005. – 142с.
В декабре 2008 г. награждена дипломом МАРО за успешное участие в конкурсе методических материалов по отдельным учебным предметам начальной и основной школ по образовательной системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, а также дипломом за активную деятельность в образовательной системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, внедрение системы в массовую педагогическую практику, пропаганду идей развивающего обучения и в связи с 50-летием системы.
В 2010, 2015, 2016, 2017, 2018 гг. награждена грамотами Федерации психологов образования России за активную работу в региональном (Пензенском и, соответственно Московском) отделении.
В 2016, 2017 гг. награждена Благодарностью Ректора за ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность и большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса.
В 2017 г. награждена Почетной Грамотой ректора ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность и большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов.
В феврале 2018 года получила Благодарность Министерства сельского хозяйства РФ за многолетний плодотворный труд и большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса.
В октябре 2018 года получила Благодарность Министерства просвещения РФ и Федерации психологов образования России за значительный вклад в организацию о проведение федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2018».