Шляпцева Наталья Александровна
Отделение Федерации
Должность в ФПО России
Субъект РФ
Московская область
Населенный пункт
г. Дмитров, рп Икша,
Телефон
+79036668200
Email
oprb.nata@rambler.ru
Место работы
МОУ Икшинская СОШ, дошкольное отделение "Огонек"
Должность
педагог-психолог, социальный педагог
Дата рождения
Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании
Московский педагогический государственный университет им. Ленина.
Специальность, квалификация по диплому: «Социальная педагогика, с дополнительной специальностью Психология», социальный педагог-психолог
Переподготовка: АНО ВО МИСАО, Программа «Дошкольная педагогика и психология»
Переподготовка: АНО ДПО «ВГАППС», Программа «Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза»
1) Курс «Детская нейропсихология. Методы диагностики и коррекции», ЧОУ ВПО «Институт возрастной психологии», 144 часа, 2022 г.,
2) Курс «Гуманизация межличностных отношений детей дошкольного возраста «Давайте жить дружно», МУ ДО «Информационный методический центр», 36 часов, 2020 г.,
3) Курс «Методики и техники психологического консультирования» ГБОУ ВПО МО АСОУ, 28 часов, 2020 г.,
4) Курс «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», Общество с ограниченной ответственностью "Центр инновационного образования и воспитания", 16 часов, 2020 г.,
5) Курс «Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением», ООО "Международный центр образования социально-гуманитарных исследований", 72 часа, 2020 г.,
6) Курс «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми с гиподинамическим и гипердинамическим синдромом», ООО "Международный центр образования социально-гуманитарных исследований", 72 часа, 2019 г.,
7) Курс «Коррекционная педагогика и специальная психология в условиях инклюзивного образования», ООО "Международный центр образования социально-гуманитарных исследований", 72 часа, 2019 г.,
8) Курс «Обучение дошкольников мультипликации», Отделение дополнительного образования ООО "Издательство "Учитель", 16 часов, 2019 г.,
9) Курс «Песочная терапия», ООО "Международный центр образования социально-гуманитарных исследований", 36 часов, 2019 г.,
10) Курс «Преемственность в работе детского сада и школы, как условие успешной адаптации детей к школьному образованию», ГОУ ВО МО Московский государственный областной университет, 36 часов, 2018 г.,
11) Курс «Теория и технология развития социальных и эмоциональных компетенций у детей дошкольного возраста», ГБОУ ВПО МО АСОУ, 72 часа, 2018 г.,
12) Курс «Специфические и неспецифические нарушения эмоциональной сферы детей с первичным нарушением эмоций и интеллекта», ГОУ ВО МО Московский государственный областной университет, 36 часов, 2018 г.,
13) Курс «Психолого-педагогическое сопровождение семьи», ГБОУ ВПО МО АСОУ, 72 часа, 2018 г.,
14) Курс «Диагностико-коррекционный инструментарий в работе педагога-психолога», ГБОУ ВО МО АСОУ, 72 часа, 2017 г.,
15) Курс «Создание условий в дошкольной образовательной организации для реализации ФГОС дошкольного образования», ГБОУ ВПО МО АСОУ, 36 часов, 2017 г.,
16) Курс «Организация работы педагога-психолога в дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО», ГБОУ ВПО МО АСОУ, 72 часа, 2017 г.,
17) Курс «Основные принципы работы с программным обеспечением интерактивной доски Elite Panaboard», МУ ДО «Информационный методический центр», 72 часа, 2016 г.,
18) Курс «Федеральный государственный образовательный стандарт в условиях современной социокультурной ситуации», ГБОУ ВПО МО АСОУ, 36 часов, 2016 г.,
19) Курс «Рисуночные методики в работе педагога-психолога», ГБОУ ВПО МО АСОУ, 72 часа, 2016 г.,
20) Курс «Развитие профессиональных компетенций педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», ГБОУ ВПО МО АСОУ, 18 часов, 2015 г.
Специальность, квалификация по диплому: «Социальная педагогика, с дополнительной специальностью Психология», социальный педагог-психолог
Переподготовка: АНО ВО МИСАО, Программа «Дошкольная педагогика и психология»
Переподготовка: АНО ДПО «ВГАППС», Программа «Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза»
1) Курс «Детская нейропсихология. Методы диагностики и коррекции», ЧОУ ВПО «Институт возрастной психологии», 144 часа, 2022 г.,
2) Курс «Гуманизация межличностных отношений детей дошкольного возраста «Давайте жить дружно», МУ ДО «Информационный методический центр», 36 часов, 2020 г.,
3) Курс «Методики и техники психологического консультирования» ГБОУ ВПО МО АСОУ, 28 часов, 2020 г.,
4) Курс «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», Общество с ограниченной ответственностью "Центр инновационного образования и воспитания", 16 часов, 2020 г.,
5) Курс «Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением», ООО "Международный центр образования социально-гуманитарных исследований", 72 часа, 2020 г.,
6) Курс «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми с гиподинамическим и гипердинамическим синдромом», ООО "Международный центр образования социально-гуманитарных исследований", 72 часа, 2019 г.,
7) Курс «Коррекционная педагогика и специальная психология в условиях инклюзивного образования», ООО "Международный центр образования социально-гуманитарных исследований", 72 часа, 2019 г.,
8) Курс «Обучение дошкольников мультипликации», Отделение дополнительного образования ООО "Издательство "Учитель", 16 часов, 2019 г.,
9) Курс «Песочная терапия», ООО "Международный центр образования социально-гуманитарных исследований", 36 часов, 2019 г.,
10) Курс «Преемственность в работе детского сада и школы, как условие успешной адаптации детей к школьному образованию», ГОУ ВО МО Московский государственный областной университет, 36 часов, 2018 г.,
11) Курс «Теория и технология развития социальных и эмоциональных компетенций у детей дошкольного возраста», ГБОУ ВПО МО АСОУ, 72 часа, 2018 г.,
12) Курс «Специфические и неспецифические нарушения эмоциональной сферы детей с первичным нарушением эмоций и интеллекта», ГОУ ВО МО Московский государственный областной университет, 36 часов, 2018 г.,
13) Курс «Психолого-педагогическое сопровождение семьи», ГБОУ ВПО МО АСОУ, 72 часа, 2018 г.,
14) Курс «Диагностико-коррекционный инструментарий в работе педагога-психолога», ГБОУ ВО МО АСОУ, 72 часа, 2017 г.,
15) Курс «Создание условий в дошкольной образовательной организации для реализации ФГОС дошкольного образования», ГБОУ ВПО МО АСОУ, 36 часов, 2017 г.,
16) Курс «Организация работы педагога-психолога в дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО», ГБОУ ВПО МО АСОУ, 72 часа, 2017 г.,
17) Курс «Основные принципы работы с программным обеспечением интерактивной доски Elite Panaboard», МУ ДО «Информационный методический центр», 72 часа, 2016 г.,
18) Курс «Федеральный государственный образовательный стандарт в условиях современной социокультурной ситуации», ГБОУ ВПО МО АСОУ, 36 часов, 2016 г.,
19) Курс «Рисуночные методики в работе педагога-психолога», ГБОУ ВПО МО АСОУ, 72 часа, 2016 г.,
20) Курс «Развитие профессиональных компетенций педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», ГБОУ ВПО МО АСОУ, 18 часов, 2015 г.
Перечень применяемых технологий, методик, программ
Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, используемые в практической профессиональной деятельности:
- Технология непрерывного психологического сопровождения и развития ребенка «Цветик-семицветик», Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.
- Технология профилактики дезадаптации детей 2-4 лет к условиям ДОУ, Роньжина А.С.
- Технология позитивной социализации детей дошкольного возраста «Жизненные навыки для дошкольников», Бондаренко Н., Чал-Борю В., Кривцова С., Белевич А.
- Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников (ТООР) Ясюкова Л.А.. Часть 1
- Личностно-ориентированная технология развития и коррекции эмоционального состояния методом организаций песочных игр и песочной анимации, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева
- Информационно-коммуникационные технологии, в том числе дистанционные, в диагностической, просветительской и коррекционно-развивающей работе.
Используемые психодиагностические методики:
- Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному образовательному учреждению, Роньжина А.С. - Диагностика адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению
- «Экспресс-диагностика в детском саду» для детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста. - Выявление уровня интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы.
- Диагностический комплекс "Цветик-Семицветик" для детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет, под редакцией Куражевой Н.Ю. - Комплексное тестирование мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия детей различных возрастных групп
- «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»/Под редакцией Стребелевой Е.А. - Выявление уровня познавательного и речевого развития.
- «Беседа о школе», Нежнова Т.А. - Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения
- «Ориентационный тест школьной зрелости», Керн-Йиерасек - Диагностика уровня готовности ребенка к школьному обучению. Выявление общего уровня психического развития, уровня развития мышления, умения слушать, запоминать и понимать, выполнять задания по образцу.
- «Лесенка», Щур В.Г. - Методика изучения самооценки ребенка.
- «Страхи в домиках», Захаров А.И., Панфилова М. А. - Диагностика страхов у детей
- «Тест тревожности», Тэммл Р., Дорки М., Амен В. - Выявление внутреннего отношения ребенка к определенным социальным ситуациям, характера взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, в частности в семье, в детском саду.
- «Паровозик», Велиева С.В. - Определение особенностей эмоционального состояния ребёнка
- «Рисунок семьи», Хаммер Е. - Изучение особенностей восприятия ребенком внутрисемейных отношений.
- «Дом-Дерево-Человек», Бук Дж. - Изучение личностных особенностей ребенка, в том числе поведенческих особенностей, внутренних мотивов.
- «Методика оценки игровой деятельности», Комарова Н.Ф. - Диагностика сформированности игровой деятельности у детей.
- «Методика анализа семейного воспитания (АСВ)», Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. - Выявление нарушений процесса воспитания в семье
- «Тест-опросник родительского отношения», Варга А.Я., Столин В.В. - Выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.
- «Методика оценки эмоционального выгорания» Бойко В.В. - Выявление фазы эмоционального выгорания и выраженность тех или иных симптомов в каждой фазе.
- Опросник MBI К. Маслач и С. Джексон, адаптирован Н.Е. Водопьяновой. Диагностика эмоционального выгорания педагогов
- «Методика изучения типа эмоционального отношения педагога к воспитанникам» Кулачковская С.Е. Диагностика профессиональных компетенций педагогов ДОУ - изучение типа эмоционального отношения педагога к воспитанникам.
- «Методика изучения творческого мышления», модификация Калининой Р.Р. Изучение вербального и образного творческого мышления.
Публикации
Публикация «Особенности организации работы педагога-психолога с детьми-мигрантами в дошкольном образовательном учреждении»
Вестник практической психологии образования - 2020. Том. 17, № 1, https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2020/n1/Shlyaptseva.shtml
Награды
- Грамота за высокий уровень профессионализма, трудолюбие, за добросовестное отношение к работе. За личный вклад в воспитание подрастающего поколения, и в связи с празднованием «Дня дошкольного работника», МДОУ № 50 «Огонек», 2021;
- Грамота за активную работу в Московском областном отделении Федерации психологов образования России, большой вклад в развитие психологической службы образования Дмитровского городского округа, Федерация психологов образования России, 2020;
- Грамота за обеспечения эмоционального благополучия воспитанников, их психического развития, за повышение престижа ДОУ посредством организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников и модерации официального сайта ДОУ и в связи с празднованием Дня дошкольного работника, МДОУ № 50 «Огонек», 2020;
- Грамота за успехи в деле обучения и воспитания детей дошкольного возраста и в связи с 10-летием со дня основания учреждения, Управление образования Дмитровского муниципального района, 2019;
- Грамота за добросовестный труд в воспитании и обучении подрастающего поколения и по итогам подготовки детей к IV региональной олимпиаде «Интеллект», АНОО «Ломоносовская школа – Зеленый мыс», 2019;
- Благодарность за выступление на Круглом столе «Психологическое сопровождение дошкольной образовательной программы» в рамках Всероссийского научно-практического семинара «Дошкольное образование: проблемы и решения» на высоком профессиональном уровне, Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019;
- Благодарственное письмо за участие в районном образовательном Форуме: «Федеральные государственные образовательные стандарты: инновации, качество, ресурсы», за участие в районном конкурсе «Разговор о правильном питании», за оказанную помощь и поддержку в визитной карточке участника районного этапа областного конкурса «Педагог года Подмосковья – 2018», номинация - «Воспитатель года – 2018», МДОУ № 50 «Огонек», 2018;
- Диплом за активное участие в выставке творческих работ педагогов образовательных организаций Дмитровского муниципального района «Территория творчества», Управление образования Дмитровского муниципального района, 2016;
- Грамота за добросовестный труд, профессионализм, образцовое выполнение должностных обязанностей в связи с празднованием Дня городского поселения Икша, Администрация городского поселения Икша, 2016;
- Благодарность за высокий профессионализм и качественную подготовку к конкурсам федерального уровня, Дистанционный центр гармоничного развития «СО-Творение», 2016;
- Благодарственное письмо за индивидуальный подход в воспитании детей дошкольного возраста, творческий подход к созданию развивающей среды в ДОУ, активную помощь в работе методического кабинета, активность при проведении мероприятий детского сада, МДОУ № 50 «Огонек», 2015.