Образовательная просветительская психолого-педагогическая программа родительского всеобуча «Искусство быть родителем»

Вложение | Размер |
---|---|
Гриф.pptx__1.pdf | 314.59 КБ |
Диплом лауреата_Ляшова.pdf | 164.08 КБ |
Благодарность участнику_Ляшова.pdf | 188.35 КБ |
Диплом лауреата_Колиева.pdf | 163.51 КБ |
Диплом лауреата_Шидакова.pdf | 163.93 КБ |
Благодарность участнику_Колиева.pdf | 187.78 КБ |
Диплом лауреата_Попова.pdf | 163.75 КБ |
Благодарность участнику_Попова.pdf | 188.02 КБ |
Благодарность участнику_Шидакова.pdf | 188.2 КБ |
Поэт и писатель Максим Горький говорил о том, что "Дети-живые цветы земли, а выращивают эти цветы прежде всего в семье, где родители являются первыми воспитателями своих детей. Именно в семье, где формируются свои обычаи и традиции, приобретаются определенные навыки и ценностные ориентиры. В семье происходит развитие и становление личности. Каждая отдельно взятая семья социализирует ребенка , формирует первые навыки социального взаимодействия ребенка с окружающим миром , где осваиваются первые социальные роли, происходит осмысление норм и ценностей. Процесс формирования семейных ценностей начинается в семье на примере родителей. Важно помнить справедливые слова о том, что "воспитатель сам должен быть воспитан", так как родителям надлежит вести своего ребенка длинной и непростой дорогой в мир чувств, знаний и труда. Психолого-педагогическая грамотность родителей, комфортность детско-родительских отношений могут успешно содействовать формированию и расцвету юной личности.
В условиях инноваций образовательного процесса сфера воспитания требует создания более эффективной системы психолого-педагогического сопровождения семьи, построения новых отношений «родитель-ребенок- образовательное учреждение». Учитывая возрастные нормы и социальные запросы современного общества в воспитательном процессе необходимо внедрение интерактивных форм взаимодействия с родителями.
По мнению исследователей (А.Я. Варга, И.Кон, Р. Кемпбел, И. Марковой и др.) детско-родительские отношения характеризуются сильной эмоциональной значимостью, как для ребенка, так и для родителя. Отношения родителя и ребенка – многогранны. Перед родителем стоит задача социализировать ребенка в современном обществе и дать опыт самостоятельного взаимодействия с внешним миром. Первостепенная задача родителя состоит не только в заботе о ребенке, но и в формировании навыков заботы о самом себе. Способы воспитания ребенка должны меняться по мере его взросления. Практика работы педагогов-психологов подтверждает необходимость обращения внимания на концептуальные основы выявления взаимосвязи между коммуникативной установкой родителей и эйдетическим отражением детей и подростков в представлениях о родителях (понять позицию, услышать друг - друга).
Переход к новому содержанию образования невозможен без повышения уровня психолого-педагогической компетенции родителей. Получение краткой и практикоориентированной информации, помогает родителям справляться с затруднениями в повседневной жизни, в решении их индивидуальных проблем.
На современном этапе образовательного процесса психологическое просвещение родителей, законных представителей детей является важным и ответственным моментом. Именно в семье можно преодолеть различные виды нарушения развития ребенка на раннем этапе. Проблемы и трудности в воспитании детей неизбежны. Исходя из этого, значимой частью программы является формирование у родителей и законных представителей детей установки на психологическое просвещение, как непрерывный процесс