Муратова Инна Сергеевна
Диплом кандата психологических наук серия КАН № 018011 от 27.05.2009г. №6к - "Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина" г.Тамбов.
Повышение квалификации по программе "Организация и содержание деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации в соответствии с профстандартом педагога-психолога" - 2020г.
Повышение квалификации по программе "Диагностика нарушений развития детей раннего возраста" - 2023г.
Участвую в организации взаимодействия взрослых и детей, комплексном психологическом сопровождении воспитанников, в работе ППк, Консультационного центра и группы кратковременного пребывания "Лекотека"
Психогимнастика, элементы арттерапии, сказкотерапии, песочной терапии. С детьми адаптационной группы раннего возраста работаю по программе «Здравствуйте, это Я!» (Е.О.Смирнова, А.С.Роньжина, Т.Доронова, С.Теплюк, Е.В.Лупанова), способствующей повышению степени социальной адаптированности детей. С детьми в возрасте от 3 до 5 лет проводятся подгрупповые развивающие занятия по программе «Цветик-семицветик» (Н.Ю.Куражева, Н.В.Вараева, А.С.Тузаева, И.А.Козлова), направленные на развитие познавательных и психических процессов, эмоционально-волевой и личностной сферы, формирование коммуникативных умений и навыков. С одаренными детьми 5-7 лет организуется тренинг личностного развития в рамках «Программы психологического сопровождения одаренных детей», составленный на основе программы групповых занятий профилактико-развивающей направленности О.В.Хухлаевой, О.Е.Хухлаевой, И.М.Первушиной.
- Коррекционно-развивающая программа развития мыслительных процессов детей среднего дошкольного возраста
- Коррекционно-развивающая программа развития мыслительных процессов детей старшего дошкольного возраста
- Программа развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»
- Тренинг уверенного поведения «Маленький храбрец» (для детей 5-7 лет)
- Психолого-педагогический тренинг «Психологическое самочувствие воспитателя»
- Тренинг детско-родительского взаимодействия «Папа, мама давайте играть!»
- Мини-проект «Здоровье детей - наше будущее»
- Разработана программа «Развитие позитивной мотивации дошкольников к обучению в условиях детского сада»
- Апробирована «Программа формирования духовно-нравственных отношений у детей 3-7 лет в условиях детского сада»
- Программа развития психологической компетентности родителей «Дорогую добра»
с 2013г. - Межрегиональная просветительская общественная организация "Объединение православных ученых"
Воронежский государственный педагогический университет
1. Муратова И.С. Профессиональная компетентность воспитателя – условие формирования позитивной мотивации у детей к предстоящему обучению / И.С. Муратова // Психология в современном информационном пространстве: мат-лы междунар. конф./ Смол.гос. ун-т. – Смоленск: изд-во СмолГУ, 2007. - Ч.2. – С.51-54.
2. Муратова И.С. Проблемы психолога при развитии положительной мотивации у дошкольников к учебе /И.С.Муратова// XIII Державинские чтения. Институт психологии. Институт физической культуры: Мат-лы науч. конф. преподавателей и аспирантов. Февр., 2008г. / Отв. ред.: М.В.Хватова, Е.П.Лисицын; Федеральное агентство по образованию, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р.Державина. Тамбов: изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2008. – С.58 - 60.
3. Муратова И.С. Основные направления инновационного проекта развития позитивной мотивации у дошкольников к обучению в школе / И.С. Муратова // Вестн. Тамб. ун-та. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 2008. – Вып. 11 (67). – С. 72-77.
4. Муратова И.С. Особенности содержания позитивной мотивации к обучению у детей старшего дошкольного возраста /И.С.Муратова// Практическая психология: от фундаментальных исследований до инноваций: Мат-лы III междунар. науч.-практ. конф. 10 октября 2008 г./ Отв. ред.: Н.В.Вязовова, И.В.Смолярчук; Федеральное агентство по образованию и науке, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина, Администрация Тамбовской области, Управление образования и науки Тамбовской области. – Тамбов: изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. – С.209 - 212.
5. Муратова И.С. Взаимодействие субъектов учебно-воспитательного процесса во время подготовки детей к предстоящему обучению в школе / И.С. Муратова // Образование в регионе: научно-методический журнал ТОИПКРО. – Тамбов: изд-во ТОИПКРО, 2008. – Вып. 21. – С. 143 - 147.
6. Муратова И.С. Детский и взрослый мир, или театр одной семьи / И.С. Муратова // Психолого-педагогическое сопровождение семьи: проблемы, поиски, решения: сборник из опыта работы педагогов-психологов системы образования Тамб. обл. – Тамбов: ТОИПКРО, 2008. – С. 61-65.
7. Муратова И.С. Развитие позитивной мотивации у дошкольников к обучению в школе в рамках предшкольного образования: Метод. пособие / И.С. Муратова, М.И. Старов. – Тамбов: ТОИПКРО, 2009. – 112 с.
8. Муратова И.С. Развитие позитивной мотивации дошкольников к обучению в детском саду: автореф. дис. …канд. психол. наук. - Тамбов, 2009. - 26 с.
9. Муратова, И.С. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника /И.С.Муратова// Психология развития духовно-нравственных отношений личности в системе образования: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. 18 марта 2009г./Отв. ред. М.И.Старов; Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО «Тамб. гос. ун-т им.Г.Р.Державина». – Тамбов: Изд.дом ТГУ им. Г.Р.Державина, 2009. – С.154-157.
10. Муратова И.С., Старов М.И. Психология формирования и развития позитивной мотивации у дошкольников к учебной деятельности: монография/ И.С.Муратова, М.И.Старов; М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб. Гос. Ун-т им. Г.Р. Державина». – Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. – 155 с.
11. Муратова, И.С. Роль семейного воспитания в формировании духовно-нравственной сферы личности ребёнка/ И.С. Муратова// Православный ученый в современном мире. Духовно-нравственная культура и цели российского образования: новации, преемственность, мировоззренческие парадигмы: мат-лы III междунар. науч.-практ. конф., 16 окт. 2014г., Свято-Троицкая Сергиева Лавра. – Т.2. – Воронеж: «Истоки», 2014. – С.178-183.
12. Муратова И.С. Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей в дошкольном учреждении / Духовно-нравственное воспитание: история и современность: мат-лынауч-практ. конф., посвящ. памяти св. равноап. кн. Владимира, 29 апреля 2015г. - Липецк: ЛГПУ, 2015г. - С.168-174.
13. Муратова И.С. Отношение педагога к ребенку – условие развития духовно-нравственной сферы личности дошкольника // Православный ученый в современном мире. Ценности православного мира и современное общество: сборник мат-лов IV междунар. науч.- практ. конф. 25-26 сентября 2015г. - Салоники, Греция – Воронеж: Истоки, 2015. - С. 46 – 50.
14. Муратова И.С. Возрождение игры как основы сохранения традиционных духовно-нравственных ценностей // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - Воронеж, 2016. – Т.4.- №3. - С.38-42.
15. Муратова И.С. Воспитание духовно-нравственных отношений детей в условиях детского сада / Первый междунар. конгресс православных ученых «Евангельские ценности и будущее православного мира»: сб. научн. трудов VI Междунар. науч.- практ. конф. «Православный ученый в современном мире» 24-30 июля 2017г. - Крым - г.Севастополь – Воронеж: Научная книга, 2017. - С. 115-118.
16. Муратова И.С. Практическое использование элементов православной культуры в воспитании духовно-нравственных отношений дошкольников // Наука и образование в созидании духовно-нравственных ценностей в современном обществе: проблемы и перспективы: мат-лы Международной научно-практической конференции. 19-21 апреля 2018г., Воронеж.: Истоки, 2018. – С.127-131.
17. Муратова И. С. Проблема воспитания духовных отношений в трудах святителя Феофана, Затворника Вышенского // Подвижники Елецкой земли в истории России: мат-лы Всерос. науч. конф. «Подвижники Елецкой земли в истории России», 22 мая 2018г. - Елец, 2018. - С.252-255.
18. Муратова И.С. Стратегия воспитания духовно-нравственных отношений у детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / И.С. Муратова; под ред. М.И. Старова; М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВО «Тамб. Гос. Ун-т им. Г.Р. Державина». – Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2018. – 352 с.
19. Муратова И.С. Взаимосвязь семьи и образовательных организаций в созидании христианских ценностей у подрастающего поколения // Образование, экология, практика: мат-лы Междунар. Молодежного форума / под ред. И.И.Косиновой. – Воронеж.: Изд-кий дом ВГУ, 2018. – С.311-314.
20. Муратова И.С. Объединение усилий взрослых в формировании евангельских ценностей// Второй международный Конгресс православных ученых. Христианство и вызовы современного общества. Ниш, Сербия; Супрасль, Польша; Полоцк, Белоруссия – Воронеж: ИСТОКИ, 2019. – С.271-276.
21. Муратова И.С. Психологическая поддержка как способ эффективного формирования духовно-нравственных отношений дошкольников // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации / под ред. Т. Ю. Макашиной. − Государственный социально-гуманитарный университет. − Коломна: ГСГУ, 2019. – С.104-108.
22. Муратова И.С. Проблемы психологической безопасности личности подрастающего поколения // Материалы IV Международной научно-образовательной онлайн-конференции «Миссия молодёжи в сохранении традиционных культурных ценностей в современной мире», Международной научно-практической online-конференции. «Слово и цифра: время противостояния», ноябрь-декабрь 2020г. – Луганск, ЛНР. – Воронеж, Россия: Истоки, 2021. – С.496-501.
23. Муратова И.С. Развитие позитивной мотивации к предстоящему обучению как этап психолого-педагогического сопровождения воспитанников // Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС: мат-лы областной заочной научно-практической конференции. – Тамбов: Изд-во ТОИПКРО, 2021. – С.19-23
24. Муратова И.С. Периоды становления духовно-нравственной сферы ребенка дошкольного возраста // К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность: материалы IХ Владимирских духовно-образовательных чтений / сост. Р.С. Леонов. – Мичуринск: АО «Издательский дом «Тамбов», 2022. – С.25-29.
25. Муратова И.С. Основы формирования духовно-нравственных отношений у дошкольников в условиях учреждений дошкольного образования: монография/ И.С.Муратова. – Тамбов, 2022. – 76с.
26. Муратова И.С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в детском саду // Молодежь и общество: теоретические модели и реальность: материалы Международной научно-практической конференции (г.Воронеж, 21 ноября 2022 г.)/ редкол.: Ю. А. Бубнов [и др.]; Воронежcкий государственный университет. – Воронеж: Издательский дом Воронежского государственного университета, 2023. – С.155-159