Программа психолого-педагогической и социально-педагогической коррекции поведения ребенка подросткового возраста

Вложение | Размер |
---|---|
Диплом лауреата Кожина Юлия Михайловна.pdf | 155.08 КБ |
Гриф Кожина ЮМ.pdf | 259.43 КБ |
Благодарность участнику Кожина Юлия Михайловна.pdf | 166.43 КБ |
В программе представлена совместная работа социального педагога и педагога психолога в области индивидуальной коррекции поведения подростка, склонного демонстрировать отклоняющиеся формы поведения. Программа охватывает область первичной и вторичной профилактики отклоняющегося поведения у подростка. Решение проблемы отклоняющегося поведения, в т.ч. аддиктивного, заключается в повышении «факторов защиты» у подростка и его окружения.
Предлагаемая программа концентрирует внимание на процессе развития социально-моральных ценностей, честности и чувства ответственности за себя и за того, кто рядом.
«Факторы защиты» могут быть повышены у участников программы путем актуализации понятия здоровья, формирования социально-приемлемых форм реагирования в конфликтных ситуациях, создания мотивации на самопознание, работы с личностью подростка, развитием рефлексии, созданием условия для развития навыков творческой деятельности, навыков работы с информацией, для реализации творческих потребностей и потенциала несовершеннолетнего и совместной работы с родителями.
Решение поставленных задач осуществляется комплексно. Путем включения участника программы в разные формы деятельности и взаимодействия с педагогом-психологом, социальным педагогом. Педагог выступает тренером для подростка и родителя.
Практика предполагает реализацию следующих направления: индивидуальную социально-педагогическую коррекцию; индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию; включение в групповые занятия; творческую деятельность; проведение совместных занятий подростков – родитель – педагог; консультирование значимых лиц.