Программа психолого-педагогической и социально-педагогической коррекции поведения ребенка подросткового возраста

Субъект РФ
Орловская область
Номинация
Профилактические психолого-педагогические программы
Авторский коллектив
Кожина Ю.М.
Год проведения конкурса
2022
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

В программе представлена совместная работа социального педагога и педагога психолога в области индивидуальной коррекции поведения подростка, склонного демонстрировать отклоняющиеся формы поведения. Программа  охватывает область первичной и вторичной профилактики отклоняющегося поведения у подростка. Решение проблемы отклоняющегося поведения, в т.ч. аддиктивного, заключается в повышении «факторов защиты» у подростка и его окружения.

Предлагаемая программа концентрирует внимание на процессе развития социально-моральных ценностей, честности и чувства ответственности за себя и за того, кто рядом.

 «Факторы защиты» могут быть повышены у участников программы путем актуализации понятия здоровья, формирования социально-приемлемых форм реагирования в конфликтных ситуациях, создания мотивации на самопознание, работы с личностью подростка, развитием рефлексии, созданием  условия для развития навыков творческой деятельности, навыков работы с информацией, для реализации творческих потребностей и потенциала несовершеннолетнего и совместной работы с родителями.

Решение поставленных задач осуществляется комплексно. Путем включения участника программы в разные формы деятельности и взаимодействия с педагогом-психологом, социальным педагогом. Педагог выступает тренером для подростка и родителя.

Практика предполагает реализацию следующих направления: индивидуальную социально-педагогическую  коррекцию; индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию; включение в групповые занятия; творческую деятельность; проведение совместных занятий подростков – родитель – педагог; консультирование значимых лиц.