Кандаурова Ирина Александровна
1992–1995 Педагогический колледж г. Шахты
Специальность: учитель начальных классов с правом преподавания математики в средней школе
1995–1999 Институт психологии и педагогики г. Москва
Специальность: психолог в образовании
Специализация: специальная психология
Дополнительная специальность: логопедия
2002–2004 МЭСИ г. Москва
МВА «Стратегическое управление»
Курсы повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам:
2000 «Менеджер по персоналу», г. Москва
2001 Переподготовка «Управление персоналом» г. Москва
2002 «Системные расстановки» - курс Натальи Герасимовой, г. Москва
2005 «Диагноз и решение проблем развития организации» - курс Арташеса Газаряна, г. Клайпеда
2005–2007 Переподготовка «Управление в стиле коучинг» Сертифицированный коуч IATCL г. Москва
2006 «Развитие отношений в организации: психологические особенности личности, лидерство и власть, мотивация, создание команд» - курс Арташеса Газаряна, г. Клайпеда
2006 «Тайм-менеджмент» - курс Глеба Архангельского, г. Москва
2006 «Управление проектами» - курс компании Богданов и Партнеры, г. Москва
2007 «Управление продажами» - курс Радмило Лукича, г. Москва
2007 «Управление персоналом» - курс Светланы Ивановой г. Москва
2007 «Путь лидера» - курс Питера Врицы, Кипр
2007 «Оценка персонала методом ассессмент-центр» – курс Тахира Базарова, г. Москва
2008 «Наставничество» - курс Хайке Фицнер, г. Москва
2012 «Регламентация бизнес-процессов» - Компания «ТОП-тренинг», г. Москва
2014 «Управление персоналом в стиле коучинг» - КУРС Светланы Ланды, г. Москва
2018 «Тандемократия: переосмысление партнерства в мире новых связей» - Бизнес-школа «Сколково», г. Москва
2019 «Управление качеством» - Академия SGS, г. Москва
2020 «Менторство как метод развития руководителей» - Бизнес-школа «Сколково», г. Москва
2020 «Клиентоориентированность без бюджета» - мастер-класс Игоря Манна, г. Москва
2000 «Нейроэффективность» - мастер-класс Павла Палагина, г. Москва
2001 Нейрофитнес. Соматический подход – мастер-класс Антона Шапочки, г. Москва
2022 «Инклюзивное образование в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС4», г. Новосибирск
2022 «Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь
родителям с детьми разных образовательных потребностей», г. Новосибирск
2023 «Обеспечение качества дошкольного образования в контексте ФГОС ДО», г. Улан-Удэ
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №230 ОАО «РЖД»» реализует основную образовательную программу дошкольного образования, которая основана на примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство».
В вариативной части образовательной программы используются адаптированные программы, реализуемые в рамках инновационной модели организации образовательной деятельности через центры детской активности.
Психолого-педагогическое сопровождение 25 педагогов ДОУ:
психологическое консультирование педагогов по вопросам профессиональной адаптации, противодействия стрессу, профессионального выгорания, эмоционально-личностным проблемам;
психологическое просвещение педагогов:
- по вопросам сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников, в ходе реализации образовательных и воспитательных программ ДОУ в т.ч. для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и с особыми образовательными потребностями;
- по вопросам организации позитивного сотрудничества с родителями воспитанников.
Психолого-педагогическое сопровождение 239 воспитанников в 10 группах общеразвивающего вида:
групповые развивающие фронтальные занятия в центре психологической поддержки «Развивайка» с целью сохранения и укрепления психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия и инклюзивные занятия для воспитанников с особыми образовательными потребностями;
наблюдения за воспитанниками в процессе адаптации;
психолого-педагогическая групповая и индивидуальная диагностика, в т.ч. для определения особых образовательных потребностей воспитанников и проверки готовности выпускников детского сада к школе;
коррекционно-развивающая индивидуальная и групповая работа с воспитанниками ДОУ;
Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников:
психологическое индивидуальное (по запросам) и групповое консультирование родителей, в т.ч. регулярные консультации для родителей воспитанников с особыми образовательными потребностями;
размещение методических материалов психопрофилактического и просветительского характера для родителей на сайте дошкольного учреждения для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования дошкольников, сохранения и укрепления здоровья детей;
размещение материалов просветительского и информационного характера в группе «Мой ребенок» в социальной сети в «ВКонтакте» и на сайте ДОУ.
При разработке образовательных и воспитательных программ учитываются ценностные ориентиры и культурные особенности семей воспитанников. По итогам мониторинга достижения образовательных и воспитательных задач я учитываю обратную связь от родителей.
Пути реализации цели развития и воспитания детей обсуждаются на педагогических советах, методических объединениях специалистов и в процессе супервизий с моим наставником, доктором педагогических наук Кибальченко Ириной Александровной.
Ведение профессиональной документации (планирование, отчетность, подготовка и выдача заключений по итогам диагностики и др.) реализуется в соответствии с внутренним рабочим распорядком ЧДОУ «Детский сад №230 ОАО «РЖД»».
В выборе профессионального инструментария руководствуюсь принципами научности, целесообразности и системности. Использую апробированные программы и методики, рекомендованные профессиональным сообществом, а также адаптирую их элементы под конкретные профессиональные задачи, разрабатываю и реализую авторские рабочие программы.
Основные технологии, используемые в профессиональной деятельности:
- информационно-коммуникационные: диаграммы, таблицы, инфографика для подготовки презентаций, методических материалов, обработки результатов тестирований; использую программные продукты и приложения для организации и проведения видеоконференций, сбора обратной связи, производства просветительских видео - и текстовых материалов; создание тематической психологической электронной библиотеки для педагогов, создание и размещение материалов в группе «Мой ребенок» в социальной сети в «ВКонтакте»;
- интерактивные и игровые: фронтальная и групповая дискуссия; круглый стол; психологический тренинг; деловая игра; обучающие игры;
- здоровьесберегающие: музыкотерапия, ароматерапия, цветотерапия, танцевальная терапия, песочная терапия, сказкотерапия; релаксационные методы в т.ч. в сенсорной комнате ДОУ, нейрофитнес, гимнастика (дыхательная, глазодвигательная, пальчиковая;
Для выявления и анализа рисков в развитии ребенка провожу подробное интервью с родителями вновь принятых в ДОУ воспитанников, направленное на сбор подробного психологического анамнеза.
Для определения степени адаптации воспитанников к условиям ДОУ использую «Лист психологической адаптации» с количественной и качественной оценкой параметров адаптированности детей К.Л. Печоры, «Анкета для матерей детей раннего возраста с различным типом адаптации к ДОУ» Е.О. Смирновой и М.В. Быковой.
Для определения уровня готовности к школе использую «Тест школьной зрелости Керна-Йирасека», для определения уровня развития познавательных процессов воспитанников я использую: «Экспресс-диагностику в детском саду», Н. Н. Павлова, Л.Г. Руденко.
Для изучения межличностных отношений воспитанников использую: вариант социометрии Д. Морено – тестовые задания «Два домика», «Капитан корабля», «Секрет», «Сюрприз», адаптированные Я.Л. Коломинским.
Для определения уровня агрессии воспитанников использую: проективные методики - «Дом-дерево-человек», «Несуществующее животное», «Кактус» А.Л. Венгер.
Для диагностики одаренности я использую пул методик: "Карта одаренности" Хаана и Каффа, анкету «Как распознать одаренность», методику «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко, матрицы Равена.
Для определения индекса тревожности использую тест тревожности (Теммл Д., Дорки М., Амен В.)
Являясь членом психолого-педагогического консилиума ДОУ, провожу психолого-педагогические обследования детей с помощью набора методик: «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Е.А. Стребелевой, «Экспресс-диагностика в детском саду», Н. Н. Павлова, Л.Г. Руденко, использую диагностический набор «Лилия», автор О.Н. Усанова
В коррекционно-развивающем направлении работы использую составленные мной курсы занятий для разных возрастных групп, в которых использую элементы следующих психолого-педагогических программ и методических рекомендаций:
- Занятия психолога с детьми 2 - 4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению, А.С. Роньжина;
- Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь, С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник;
- Приключения будущих первоклассников, Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова;
- Путешествие Элли в Волшебную страну, Н. Жарикова;
- Обучение рассказыванию в детском саду, Э.П. Короткова;
- Программа сенсомоторной коррекции детей с ОВЗ, Карпова О. Н., Воронова Е. Н.
В направлении психологического консультирования, просвещения и профилактики провожу групповые, индивидуальные консультации с педагогическим коллективом, администрацией и родителями воспитанников ДОУ, размещаю информационные материалы на сайте ДОУ. При разработке тем для педсоветов, вебинаров, консультаций я использую следующие парциальные программы и методические рекомендации:
- Нейрогимнастика – фитнес для мозга, Митрофанова О.А.;
- Комплекс нейропсихологических программ для детей 5-12 лет, Матвеева О.А., Жосан А.И., Мамаев В.Л., Калинина С.В., Соколова Ю.Ю.;
- Нейрошкола, Белевич Н.А.;
- Арт-терапия для младших школьников (адаптированный вариант), Л.С. Цабыбина;
- Начало работы в сенсорной комнате, методические рекомендации А.Е. Сахаровой, LUMO SENSORY;
- Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста посредством ситуативных игр-историй, А.А. Попова, Н.С. Мокрушенко.
Являюсь автором и ведущей следующих программ по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста. Все программы рассмотрены, согласованы на педагогическом совете, утверждены и рекомендованы к использованию приказом заведующего №206-ОД от 31.08.2022 г. частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №230 ОАО «РЖД»»
- «Развитие коммуникативных компетенций педагога» - тренинг для школы молодых педагогов ДОУ (8 часов);
- Дополнительная коррекционно-развивающая мультимодульная программа «Развивайка» (108 часов), направленная на развитие и повышение эффективности познавательных процессов, развитие эмоционального интеллекта, развитие сенсорной интеграции, гармонизации психологического состояния детей. Для воспитанников от 1,5 до 7 лет);
- Workshop «Моя будущая профессия» для учащихся 9–11 классов в рамках социального партнерства.
Индивидуальные АОП (адаптированные образовательные программы) для детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями, включающие: план коррекционной работы, план развивающей работы (индивидуальное освоение образовательных областей), план работы с родителями разрабатываю по итогам ППк.
Учитывая требования профстандарта и специфику дошкольного учреждения, мной были разработаны следующие методические документы и материалы:
- Памятка по приему воспитанников в детский сад №230 ОАО «РЖД»
- Памятка по взаимодействию педагога и ребенка с ОВЗ;
- Рекомендации для родителей по адаптации ребенка;
- Workshop «Моя будущая профессия» (рабочая тетрадь);
- «Развитие коммуникативных компетенций педагогов» (рабочая тетрадь»);
- Программа «Диагностика одаренности»;
Медиапродукты, разработанные мной.
Презентации в рамках реализуемых проектов и программ:
- «Развитие компетенций педагогов в области ранней профориентации» (презентация для ежегодной педагогической конференции);
- «Развитие коммуникативных компетенций педагогов»
- Workshop «Моя будущая профессия» (презентация для партнерского мероприятия);
- Разработка модели компетенций педагогов;
- Форсайт-сессия «Говорит и показывает»;
- «Be Happy!» (тренинг по предупреждению эмоционального выгорания педагогов);
- Программа «Wellbeing «Активация 5.0»;
- Тренинг для педагогов «Личный потенциал и EQ»;
Познакомиться с данными методическими документами, материалами и медиапродуктами можно на моей странице сайта «Федерация психологов образования России» по ссылке»
Просветительские статьи, размещенные на сайте ДОУ и в группе в ВКОНТАКТЕ:
- Почему раньше мы обходились без нейрокоррекции?
- Развитие гнозиса и праксиса у дошкольников
- Консультация для родителей: готовимся к школе
- Консультация для педагогов: музыкотерапия
- О детской агрессии
- Консультация для родителей: развитие речи ребенка
- Нейрофитнес
Познакомиться с содержанием статей можно на моей странице на сайте ДОУ: «Статьи»
В группе в ВКОНТАКТЕ «Мой ребенок»
Выступаю на городских и региональных конференциях, взаимодействую с социальными партнерами.
Инновационные проекты:
- «Развитие компетенций педагогов в области ранней профориентации»
- «Разработка модели компетенций педагогов»
- «Навигатор в развитии дошкольника»
Член национальной гильдии профессиональных консультантов
1996 - педагог-психолог, средняя школа №37, Новошахтинский район, Ростовская область,
1999 – психолог, МООИ «Байкал», г. Москва
2000–2007 – директор по персоналу, г. Москва
2007–2022 – директор консалтинговых проектов, г. Москва
2022 – педагог-психолог ЧДОУ «Детский сад №230 ОАО «РЖД»»
С 2007 по 2022 г проведено:
более 2500 коуч-сессий
оценка более 5000 сотрудников компаний методом ассессмент-центр
более 300 тренингов и мастер-классов