Сообщение об ошибке
Deprecated function: unserialize(): Passing null to parameter #1 ($data) of type string is deprecated in content_access_get_settings() (line 225 of modules/contrib/content_access/content_access.module).Вебинар для представителей системы дополнительного профессионального педагогического образования «Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников»
Федеральные центры научно-методического сопровождения педагогических работников МГППУ и ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского провели вебинар для представителей системы дополнительного профессионального педагогического образования
При поддержке Академии Минпросвещения России 26 октября 2022 года состоялся вебинар «Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников», посвященный презентации и рассмотрению разработок научно-методических центров сопровождения педагогических работников (МГППУ и ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского).
Вебинар проведен для представителей системы дополнительного профессионального педагогического образования (центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, институтов развития образования, институтов повышения квалификации, методических служб, педагогических вузов).
В ходе вебинара были рассмотрены следующие разработки центров научно-методического сопровождения педагогических работников (МГППУ и ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского):
Организация деятельности педагога-психолога в системе общего и среднего профессионального образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие» - онлайн-курсы повышения квалификации для педагогов-психологов образовательных организаций (представила Коновалова Ирина Валентиновна, декан факультета повышения квалификации ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»);
Типология трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий (представил Исаев Евгений Иванович, профессор кафедры педагогической психологии им. профессора В.А. Гуружапова факультета «Психология образования» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»);
Рефлексивно-деятельностный подход в оказании психолого-педагогической помощи обучающимся в преодолении учебных трудностей (представил Зарецкий Виктор Кириллович, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»);
Основные направления изучения предикторов академической успешности в зарубежных психолого-педагогических исследованиях (представил Елисеев Владимир Константинович, профессор, заведующий кафедрой психологии, педагогики и специального образования, руководитель Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников на базе ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»);
Основные направления изучения предикторов академической успешности в российских психолого-педагогических исследованиях (представил Дормидонтов Роман Александрович, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»).
Практикоориентированность разработок, их своевременность и соответствие актуальным задачам профилактики и коррекции трудностей в обучении у школьников отметили эксперты регионов – представители субъектов Единой федеральной сети. Опыт и основные результаты применения рекомендуемых разработок федеральными центрами научно-методического сопровождения представили:
Клюева Татьяна Николаевна, директор регионального государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр», главный внештатный педагог-психолог Самарской области «Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования с учетом рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»;
Баронская Елена Исааковна, координатор по психолого-педагогическому сопровождению на уровне региона в рамках Федерального проекта поддержки школ с низкими образовательными результатами «О подготовке педагогических работников для работы с детьми, испытывающими трудности в обучении: опыт Кемеровской области»;
Калитько Елена Николаевна, заместитель директора, начальник Центра психологического сопровождения образовательной деятельности государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Калужский государственный институт развития образования», главный внештатный педагог-психолог Калужской области «Методические рекомендации по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях как механизм совершенствования деятельности служб психолого-педагогической помощи обучающимся в школах Калужской области»
Драганова Оксана Александровна, директор государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «Семья», главный внештатный педагог-психолог Липецкой области «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в работе с трудностями в обучении»;
Булатова Наталья Александровна, старший методист отдела развития психологической службы в образовании и службы медиации ГБУ СО ЦППМСП "Ладо", г. Екатеринбург «Значение и практическое применение разработок МГППУ в практике организации методической поддержки и развитии психологической службы в образовании Свердловской области»
Модераторы вебинара Леонова Олеся Игоревна и Елисеев Владимир Константинович познакомили участников вебинара с методическими материалами по разработкам федеральных центров научно-методического сопровождения:
Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях: методические рекомендации/ под ред. В.В. Рубцова. Москва, ФГБОУ ВО МГППУ, 2020;
Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие: онлайн-курс по программе повышения квалификации педагогов-психологов образовательных организаций/ под ред. В.В. Рубцова. Москва, ФГБОУ ВО МГППУ, 2022;
Организация деятельности педагога-психолога в системе среднего профессионального образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие: онлайн-курс по программе повышения квалификации педагогов-психологов образовательных организаций СПО/ под ред. В.В. Рубцова. Москва, ФГБОУ ВО МГППУ, 2022 – представление в формате аннотации к разработке НМЦ;
Оказание психологической помощи в преодолении учебных трудностей/ модуль онлайн-курса МГППУ «Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие» и «Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие»;
Рефлексивно-деятельностный подход в оказании психолого-педагогической помощи обучающимся в преодолении учебных трудностей [Электронный ресурс]: сайт. Режим доступа: https://mgppu.ru/news/7772;
Руководство по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан» (проект на этапе апробации);
Психолого-педагогическое сопровождение освоения образовательной программы обучающимися с высоким риском школьной неуспешности / методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ;
Психолого-педагогическое сопровождение освоения образовательной программы обучающимися с высоким риском школьной неуспешности / рекомендации для родителей.
Видеозапись вебинара (Интернет-ресурс Академии Минпросвещения России).