«Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа для детей, родителей, воспитывающих детей c нарушениями опорно-двигательного аппарата и сочетанными дефектами, и педагогов «Будущее под солнцем»
Электронная почта: mamvs@rambler.ru
Телефон рабочий: (812)450-7082
Телефон мобильный 8(963)243 2331
Адрес: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Д. Бедного, д.2/58
Настоящая образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа для детей, родителей, воспитывающих детей c нарушениями опорно-двигательного аппарата и сочетанными дефектами, и педагогов «Будущее под солнцем» разработана и апробирована на базе государственного казённого общеобразовательного учреждения Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори» и предназначена для использования педагогами и педагогами-психологами в работе с детьми подросткового и старшего школьного возраста и их родителями в общеобразовательных учреждениях, реализующих адаптированные образовательных программы. Программа может быть полезна педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, реализующих технологию инклюзивного обучения. Программа рассчитана на взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и сочетанными дефектами, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
Подробная информация
Обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата с сочетанными дефектами в возрасте 14-18 лет и их родители (законные представители), педагогические работники образовательной организации.
обучающихся школы-интерната. Разработчикам программы поступали предложения о
мероприятиях и формах проведения. Программа была утверждена решением педагогического
совета ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» от 30.08.2017 г. №1. В программе приняло
участи 56 семей воспитанников с НОДА и сочетанными дефектами. Педагоги отмечают
положительный эффект последействия проводимых мероприятий. Затронутые аспекты в
программе оказались актуальными, и родительская общественность обратилась к
педагогическому коллективу с предложение о пролонгации реализации программы.
Проблема заключается в несоответствии ценностных ориентаций, обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата и сочетанными дефектами, их родителей и
педагогического потенциала современных инновационных методов и форм
профессиональной ориентации.
Потребность в разрешении данных противоречий определили необходимость создания
нашей образовательной (просветительской) психолого-педагогической программы для
детей, родителей, воспитывающих детей c нарушениями опорно-двигательного аппарата с
сочетанными дефектами, и педагогов «Будущее под солнцем», включающего в себя два
модуля - «Выбираю будущее» и «Семья и Школа под солнцем», которые неразрывно
связаны между собой. Если подпрограмма «Семья и Школа под солнцем» направлена на
коррекцию негармоничных стилей воспитания в семье, имеющих детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата и сочетанными дефектами, и способствующий развитию у
родителей адекватных коммуникативных навыков взаимодействия со своими детьми, в том
числе поддержке детей в выборе будущей профессии, то подпрограмма «Выбираю
будущее» - это замысел и реализация комплексной поддержки самоопределения
выпускников школы-интерната при поддержке социальных институтов и родительской
общественности.
повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с НОДА в
сравнении с первоначальными данными каждого родителя;
повышение мотивации у родителей (законных представителей) к взаимодействию
с образовательной организацией в сравнении с первоначальными данными каждого
родителя;
владение родителями приемами формирования в семье благоприятных
психологических условий;
обоснование причин, дестабилизирующих внутрисемейную атмосферу и
межличностные отношения, скорректировать взгляд родителей (законных представителей)
на стили воспитания в семье;
повышение количества семей с оптимальными стилями воспитания в семье;
приобретение необходимого практического опыта для обоснованного выбора
будущей профессии выпускника с НОДА с сочетанными дефектами;
повышение мотивации к учебной и трудовой деятельности;
включенность обучающихся в национальный чемпионат «Абилимпикс».
Сформировать культуру профессионального определения выпускника школы-интерната через гармонизацию детско-родительских отношений в семьях с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Содействовать освоению несовершеннолетними положительного социального
опыта, социальных ролей и установок, выработка ценностных ориентаций, положительных
социальных качеств личности;
Создать условия для повышения уровня родительской компетентности и
психолого-педагогической культуры;
Сформировать партнерские отношения «родитель-ребенок»;
Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь
родителям по проблемам воспитания ребенка;
Создать благоприятную, эмоционально положительную среду для
предупреждения отрицательных эмоций, разрешения конфликтов между участниками;
Сформировать навык разрешения конфликтов между участниками диалога
(ребенок-родитель-педагог) и самостоятельного выхода из негативного психологического
состояния.
Выявление интересов и склонностей, способностей школьников с ориентацией на
выбор профиля обучения после окончания школы;
Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками
представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с
профессиональным становлением;
Во взаимодействии с родителями формирование у воспитанников способности
принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути
получения профессии.
Оценка проводимых мероприятий в рамках реализуемой программы проводится
качественно и количественно. Первичная диагностика по двум модулям позволяет оценить
охват вовлечения воспитанников и семей-участников программы. После обработки первичных
результатов по модулю «Семья и школа под солнцем» выявляется контингент, нуждающихся
в особом внимании по коррекции детско-родительских отношений. Оценка проводится по
психодиагностическим методикам (приложение).
Основные показатели оценки достижений:
- отношение к болезни ребенка;
- уровень взаимоотношений в семье;
- стили воспитания;
- семейная сплоченность и адаптация.
По модулю «Выбираю будущее» после обработки анкет, педагогический коллектив
приходит к выводу о степени осознанной готовности старшеклассников к выбору профессии и
степени участив семьи в осуществлении ребенком выбора. Результаты итоговой диагностики
демонстрируют наличие динамики показателей, выявленных при первичном обследовании и
эффективность проводимых мероприятий в рамках программы.
Основные показатели оценки достижений:
Уровень понимания собственных возможностей, желания и потребностей
рынка труда региона;
Динамика жизненных и социальных ценностных ориентаций;
Осознанность выбора профессии старшеклассником и единое мнение семьей
(приложение).