Яковлева Изелла Викторовна
● Курсы профессиональной переподготовки, г. Петропавловск-Камчатский , федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга», диплом № 412401128953 от 29.03.2019 г. Квалификация по диплому: психология семейного консультирования (300 ч.).
● Курсы профессиональной переподготовки, г. Москва, автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Национальная академия дополнительного профессионального образования» (АНО ДПО «НАДПО») диплом № 772411586999 от 22.09.2020 г. Квалификация по дип-ому: педагог-психолог (540 ч.).
● Курсы профессиональной переподготовки, г. Москва, автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Национальная академия дополнительного профессионального образования» (АНО ДПО «НАДПО») диплом № 772414537675 от 09.07.2021 г. Квалификация по диплому: специалист по нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте (1020 ч.).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» общеразвивающего вида работает в режиме, полного дня. В учреждении воспитывается 115 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Для воспитанников, открыты 5 групп, из них: 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.
ДОУ работает по основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад №26» общеразвивающего вида, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Задачи:
• Создание в ДОУ благоприятного психологического климата для всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей и других сотрудников учреждения).
• Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы дошкольного образования с целью адаптации её содержания и способов освоения к интеллектуальным, личностным и психофизическим возможностям и особенностям детей ДОУ.
• Участие в обеспечении равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.
• Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития.
• Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения.
• Профилактика и преодоление трудностей в социально-психологическом и интеллектуальном развитии воспитанников.
• Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей воспитанников и педагогов.
• Оказание своевременной психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса ДОУ в решении проблем обучения, воспитания, общения, отношений, переживаний и пр.
• Взаимодействие со специалистами других учреждений, с общественными организациями, в процессе реализации психолого-педагогических задач; оформление и ведение документации, обобщение опыта работы.
Основные направления профессиональной деятельности:
1. Психологическая диагностика детей, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (код трудовой функции: А/05.7, В/05.7).
Данный вид профессиональной деятельности регламентируется перспективным планом и графиком работы педагога-психолога на учебный год, утвержденным заведующим МБДОУ «Детский сад № 26» общеразвивающего вида.
Психологическая диагностика включает в себя: диагностика психологической готовности ребенка к школе с целью выявления детей, требующих дополнительной помощи в развитии умения учиться и предупреждении трудностей обучения; психологическая диагностика по индивидуальным запросам родителей и педагогов; диагностика детско-родительских отношений; наблюдение за адаптационным периодом детей раннего возраста, анализ социально-психологической адаптации детей к ДОУ; исследования социально-психологического климата в коллективе (по запросу администрации); анкетирование родителей по результатам адаптации к ДОУ, по готовности детей к школьному обучению, социальное анкетирование; ведение профессиональной документации (психологические заключения по результатам диагностики).
2. Коррекционно-развивающая работа с детьми, в том числе имеющими ограниченные возможности здоровья, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (код трудовой функции: А/04.7, В/04.7).
Данный вид деятельности осуществляется через: разработку и реализацию планов проведения коррекционно-развивающих занятий для воспитанников с выявленными недостатками в развитии, нарушениями социализации и адаптации; разработку и реализацию программ по формированию и развитию социальных и коммуникативных навыков, эмоционально-волевой и регуляторной сферы, познавательных процессов воспитанников; построение и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их особенностей и образовательных потребностей.
Согласно утвержденному на 2021-2022г. учебному плану образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 26», перспективному плану и графику работы педагога-психолога, коррекционно-развивающие занятия в индивидуальной форме проводились с воспитанниками, имеющими заключение ПМПК, с целью создания специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья
3. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса (код трудовой функции: А/03.7, В/03.7).
Данный вид деятельности осуществляется через: консультирование педагогов и администрации образовательной организации: по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития детей, вопросам повышения эффективности педагогического взаимодействия, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей для построения индивидуальных образовательных маршрутов; консультирование родителей по вопросам: детско-родительских отношений; подготовка рекомендаций по взаимодействию с ребенком, его развитию, возрастных особенностей по итогам психолого-педагогической диагностики.
4. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса (код трудовой функции: А/06.7, В/01.7).
Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:
информирование педагогов и родителей(законных представителей) об основных условиях психического развития ребенка, факторах, препятствующих ему, и необходимых мерах по его оптимизации и поддержке; семинары – практикумы и мастер-классы для педагогов и родителей по повышению компетентности в вопросах воспитания, развития ребёнка, а так же по взаимодействию с участниками образовательного процесса; стендовая информация (буклеты, брошюры);еженедельное информирование родителей через группы Watsap.
5. Психопрофилактика субъектов образовательного процесса (код трудовой функции: A/07.7, В/02.7).
Данный вид деятельности осуществляется через: проведение групповых психопрофилактических занятий с воспитанниками ДОУ согласно утвержденному перспективному плану и графику работы педагога-психолога.
Разработка рекомендаций педагогам об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д. Разработка рекомендаций для родителей по успешной адаптации детей к ДОУ, по психологической готовности детей к школьному обучению; тренинги по предупреждению эмоционального и профессионального выгорания педагогов; тренинги «Воспитательной уверенности для пап и мама» (в рамках проекта «Сообщество профессионалов и родителей за ненасильственное воспитание»).
Психолого-педагогические технологии, используемые в системе работы:
- личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии;
- коммуникативно-диалоговые технологии и технология сотрудничества;
- игровые технологии; арт-технологии; рефлексивные технологии;
- технологии работы с мультисенсорным оборудованием;
- технологии информационно-коммуникационные;
- сетевые и дистанционные.
Методы и приемы:
- двигательные и телесно-ориентированные методы;
- методы арт-терапии и песочной терапии;
- методы музыкальной и мультипликационной терапии;
- нейропсихологические приемы и методы коррекции;
- метод замещающего онтогенеза и сенсорная интеграция;
- эпизодически используются приемы цветотерапии и ароматерапии.
Методики:
- Стандартизированные комплекты методик: Диагностика готовности к школе Н. Семаго и М. Семаго; «Экспресс – диагностика в д/ саду» Н.Г. Павлова, Л.Г. Руденко; Нейропсихологическая диагностика детей дошкольного возраста. Методическое пособие с приложением альбома: «Наглядный материал для обследования детей» Ж.М Глозман, А.Е. Соболева, Ю.О. Титова, Иматон Госстандарт России комплексное обеспечение психологической практики Цветовой психодиагностический ТЕСТ М. Люшера. Иматон Госстандарт России комплексное обеспечение психологической практики ТЕСТ рисуночной ассоциации С. Розенцвейга. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями. Л.Ф Фатихова.
- Методики исследования детско-родительских отношений Арт. альбомы для семейного консультирования «Я и Ты», « Ты и Я» Е. А. Мартинес., А.В Барыбина.
- Методики изучения эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста, межличностных отношений: Адаптивная методика Е. В. Кучеровой для проведения одномоментного обследования эмоционального самочувствия ребенка в детском сад, Методика самооценки «Дерево» автор Д. Лампен. Методика самооценки «Лесенка». Методика Нгуен Минь Ань. «Диагностика уровня развития эмоционального интеллекта старшего дошкольника».
- Проективные методики «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций», «Три желания», «Рисунок семьи», «Несуществующее животное», «Кинетический рисунок семьи»
- Методики исследования особенностей профессиональных качеств и эмоционального выгорания педагога (А.К. Макарова, А.В. Карпов, К. Маслач, С. Джексон, Н. Е. Водопьянова и т.д.).
Используемые программы: «Цветик-семицветик»- программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет Н.Ю. Куражева. «Занятия психолога с детьми 2–4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» программа психолого-педагогического сопровождения А.С. Ронжина. Программа социально-эмоционального развития дошкольника «Я-ТЫ-МЫ» О.Л. Князева. Программа эмоционального развития дошкольника «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова.. Н.П. Слободяник; Программа групповых занятий с детьми 3-4 лет «Тропинка к своему –Я» О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаева. Психомоторное развитие дошкольников цикл занятий (И. С. Морозова, О. М. Гарусова). «Волшебство в песочнице. Песочная терапия в работе с детьми» (Конаныхина Е.Ю.). «Занятия для детей с ЗПР. Старший дошкольный возраст» (Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева). Коррекционно-развивающие занятия: старшая группа В.Л Шарохина. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы В.Л Шарохина.
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образова-тельного процесса МБДОУ «Детский сад № 26» общеразвивающего вида.
● Индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения детей по заключению ПМПК и ППк ДОУ.
● Пакет документов для организации деятельности психолого-педагогического консилиума МБДОУ «Детский сад № 26» общеразвивающего вида
[https://disk.yandex.ru/d/vZG6ttdGcwAtEA].
Программы
«Мои мир» — развивающая психолого-педагогическая программа по развитию эмоционального интеллекта детеи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (протокол № 2 от 01.10.2019 г. Педагогического совета ДОУ). Данная программа является лауреатом регионального этапа IX Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ [https://infourok.ru/programma-razvitiya-emocionalnogo-intellekta-starshego-doshkolnika-moj-mir-6166842.html].
«Скоро в школу» — модифицированная программа с элементами нейропсихологической коррекции по подготовке детеи с ОВЗ 6–7 лет к обучению в школе (протокол № 1 от 05.09.2020 г. Педагогического совета ДОУ)
[https://disk.yandex.ru/i/92wPP9q9nCLWHQ]
● Адаптированная рабочая программа педагога-психолога для детей с ЗПР (протокол б/н от 01.09.2019 г. Педагогического совета ДОУ)
[http://ds26.ucoz.org/docs/obrazovanie/aop_rabochaja_programma_zpr.pdf]
● «Студия мультипликации»: кружковая деятельность, старший дошкольный возраст (6–7 лет) (протокол № 1 от 01.10.2021 г. Педагогического совета ДОУ).
Проекты
● «Неделя сказки»: краткосрочный , познавательно-творческий проект реализовывался в период с 13.01 по 17.01.2020 г.
● «Раздельно мусор собираем — планету нашу сохраняем»: долгосрочный экологический проект в период с 01.10.2021 г. по 31.05.2022 г.
Медиапродукты
● Страничка педагога-психолога И. В. Яковлевой // МДОУ «Детский сад № 26»: офиц. сайт. http://ds26.ucoz.org/index/pedagog_psikholog/0-19
● Педагог-психолог ДОУ: информационно-образовательныи блог И. В. Яковлевой . https://yakovlevaizella.blogspot.com
● YouTube-канал педагога-психолога И. В. Яковлевой . URL:
https://www.youtube.com/channel/UCDJfI9INmQfY5IzSsqN3XNw
● Сайт педагога-психолога И. В. Яковлевой // Наша сеть: образовательная социальная сеть. https://nsportal.ru/yakovleva-izella-viktorovna
Муниципальный уровень
● Мастер-класс «Оригами - как метод коррекционно-развивающей работы с дошкольниками».
● Семинар-практикум «Нейропсихологический подход в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ».
Региональный уровень
● Вебинар «Blogspot, Jitsi Meet, WhatsApp как инструменты дистанционного взаимодействия с родителями».
● Семинар-практикум «Развитие эмоционального интеллекта у всех участников педагогического процесса».
● Лекционно-практические занятия для педагогов-психологов в рамках кур-сов повышения квалификации «Особенности организации деятельности педагога-психолога в образовательной организации».
Яковлева И. В. Кабинет педагога-психолога как одно из условии психологического сопровождения участников образовательных отношении ДОО // Психологический калейдоскоп. Вып. 11: сборник материалов из опыта работы педагогов-психологов, учителей -логопедов, учителей -дефектологов с электронным приложением / под общ. ред. Е. В. Давыдовой ; Камчатский ИРО. — Петропавловск-Камчатский : Камчатский ИРО, 2021. — С. 43–48.
Яковлева И. В. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности старшего дошкольника // Современные методы работы психолога как благоприятное условие познавательного и социально-коммуникативного развития дошкольников: сборник материалов из опыта работы педагогов-психологов ДОУ / под общ. ред. И. А. Носковой , Р. В. Изотовой . — Петропавловск-Камчатский : Века, 2021. — С. 34–39.
Яковлева И. В. Эмоциональный интеллект как ресурс жизненного успеха ребенка // Камчатский педагогический вестник. — 2022. — № 2. — Вып. 26. — [В печати].
Яковлева И. В. Опыт реализации программы развития эмоционального интеллекта старшего дошкольника // Психологический калейдоскоп. Вып. 12: сборник материалов из опыта работы / под общ. ред. Е. В. Давыдовой ; Камчатский ИРО. — Петропавловск-Камчатский : Камчатский ИРО, 2022. — С. 38–45.
- Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России», апрель 2022г.
- Лауреат регионального этапа IX Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ. (2 место) 2022г
- Лауреат краевого смотра-конкурса кабинетов психолого-педагогической службы Образовательных организаций Камчатского края (2 место), 2021 г.
- Лауреат в краевом дистанционном конкурсе образовательной мультипликации (2 место), 2021г.
- Лауреат в краевом дистанционном конкурсе интерактивных плакатов «Образовательный маршрут» (2 место),2020г.
- Лауреат в краевом дистанционном конкурсе разработок интерактивных тестов «На+5»(3 место),2020г.Наличие благодарностей, грамот.
- Почетная грамота Управление образования администрации Петропавловск - Камчатского городского округа,2019г.
- Почетная грамота Главы Петропавловск – Камчатского городского округа, 2020г
- Благодарности от отдела образования Управления образования администрации Петропавловск - Камчатского городского округа за проведение семинаров и вебинаров для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений по темам: «Оригами, как метод коррекционно-развивающей работы с дошкольниками», 2019г; «Развитие эмоционального интеллекта у всех участников педагогического процесса»,2021г; «Нейропсихологический подход в работе педагога-психолога с детьми ОВЗ», 2022г.