Круглый стол «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы»

2019_04_19.JPG
Отделение Федерации: 
Московское отделение

19 апреля 2019 г. в рамках научно-практического семинара Московского отделения ФПОР состоялся круглый стол на тему «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы».  Целями данного мероприятия стали: выявление условий, которые будут способствовать эффективной организации обучения таких детей в системе дополнительного образования; выработка общих позиций взаимодействия педагогов и родителей.

В работе круглого стола приняли участие административные и педагогические работники, специалисты служб социально-психологического сопровождения системы общего и дополнительного образования г. Москвы и Московской области.

Участниками была отмечена актуальность проблемы инклюзивного обучения детей в системе дополнительного образования. Обсуждая вопрос целесообразности инклюзивного образования в учреждениях дополнительного образования, участники отметили, что таких детей становится все больше, и, приходя в данные учреждения, они должны иметь возможность там обучаться. В связи с этим актуальным становится вопрос о возможных формах включения детей с особыми образовательными потребностями в систему дополнительного образования. В настоящее время там, где это возможно преобладает индивидуальная форма занятий с детьми с особыми образовательными потребностями. Однако, опыт Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ МГППУ)  показывает, что инклюзивные образовательные программы для детей с РАС, проводимые совместно с музеями г. Москвы, способствуют лучшей социализации таких детей и подходят для детей как с различными нарушениями, так и с нормой в развитии.

Обсуждая вопрос ресурсов учреждений дополнительного образования, участниками круглого стола было отмечено, что в настоящее время отмечается недостаточность профессиональной подготовки педагогов для работы с детьми с особенностями в развитии. Также было отмечено, что большинство учреждений дополнительного образования не имеют достаточной материально-технической базы (в том числе специального учебного оборудования) для создания условий, адекватных потребностям детей с различными нозологиями.

Родители детей с особыми образовательными потребностями стараются не рассказывать об особенностях своего ребенка педагогам и в редких случаях доводят до сведения педагогов те рекомендации, которые получают от специалистов ПМПК. Ситуация немногим лучше в тех учреждениях, где есть психологи.

В ходе обсуждения участники круглого стола сошлись во мнении, что для обеспечения эффективного функционирования учреждений дополнительного образования в условиях инклюзивной образовательной среды необходимо: 

Участники круглого стола приняли решение:

1. Создать рабочую группу по стратегии развития инклюзии в сфере дополнительного образования детей на базе АНО «Центр современного искусства «Терция». Данная рабочая группа призвана описать цели, задачи и ресурсы, необходимые для разработки данной стратегии и в ее состав могут войти как участники круглого стола, так и все заинтересованные специалисты.

Для участия в рабочей группе необходимо заполнить анкету по ссылке:

https://www.tertia-music.com/tvorcheskaya-inklyuziya

2. Создать информационный ресурс (сайт), на котором будет аккумулирована актуальная информация по проблеме «творческой» инклюзии (сведения о существующих программах дополнительного профессионального образования (курсах повышения квалификации), программах высшего образования, существующий опыт работы в системе дополнительного образования детей с особыми образовательными потребностями и т.п.). Ответственный – Гетманенко А.О., директор АНО «Центр современного искусства «Терция». Информация о созданном ресурсе будет размещена на сайте организации:

https://www.tertia-music.com/

 

Время проведения: 
19/04/2019

ФПО России в социальных сетях

Значимые события отделений

НПК "Психологические и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды"

 и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды.jpg
Отделение Федерации: 
Липецкая область, г. Липецк

Учёные и практики обсудили на межрегиональной конференции психологические и социально-педагогические аспекты безопасности образовательной среды. Читать целиком »

Круглый стол «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы»

2019_04_19.JPG
Отделение Федерации: 
Московское отделение

19 апреля 2019 г. в рамках научно-практического семинара Московского отделения ФПОР состоялся круглый стол на тему «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы». Читать целиком »

Семинар «Построение системы социально-психологического сопровождения в вузе»

21.03.2019_photo_seminar.jpg
Отделение Федерации: 
Московское отделение

21 марта 2019 года в Московском физико-техническом университете состоялся семинар «Построение системы социально-психологического сопровождения в вузе». Читать целиком »

Об итогах II областной научно-практической конференции «Теоретико-правовые и прикладные аспекты внедрения медиативных технологий

2019-04-22.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

22 апреля в ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» состоялась II областная научно-практическая конференция «Теоретико-правовые и прикладные аспекты внедрения медиативных технологий в Свердловской области». Читать целиком »

XIII Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь"

2019_03_27-28.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

27-28 марта в Уральском федеральном округе состоялся XIII Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь". Читать целиком »

ФПО России в 2019г.

Меню

Экспертиза '13-18

Вестник

Navigation

В этом месяце мы поздравляем членов ФПО России