Сетевой журнал «Вестник практической психологии образования» № 1 / 2021. Тема выпуска: Построение реабилитационно-образовательной среды обучающихся с особыми образовательными потребностями: пространство возможностей

Тип документа
Год
Автор(-ы)
Глинская И.С., Петрухина Н.А., Мазуренко Т.Б., Мартынова О.В., Соболева М.В., Стулова А.В., Бекмухамбетова А.А., Токарева И.А., Соболева М.Е., Загоскина Т.В., Силинская Ю.П., Кожемякина О.А., Суворина Н.П., Сунько Т.Ю., Васильева О.Ф., Чиркова И.А., Ермолаева А.В.
Аннотация

Тема выпуска: Построение реабилитационно-образовательной среды обучающихся с особыми образовательными потребностями: пространство возможностей.

Выпуск посвящен обсуждению актуальных вопросов построения реабилитационно-образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, способствующей активизации личностных ресурсов и преодолению социальной депривации за счет организации детско-взрослых сообществ. Рассматриваются проблемы приобщения детей с ОВЗ и инвалидностью к совместной деятельности в образовательной и социальной среде, активизации личностных ресурсов, преодоления психологической изоляции семей с детьми с ОВЗ за счет перехода от работы с «дефектом» ребенка к работе с его социальными последствиями, повышения социальной включенности семей с детьми с ОВЗ в сферу образования и занятости, расширения реабилитационных услуг для детей-инвалидов. Учет этих проблем также является необходимым условием повышения профессионализма специалистов учреждений реабилитации и образования в области организации реабилитационно-образовательной среды для детей с ОВЗ и инвалидностью.