Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие. - 2009»

Даты проведения: 27 сентября – 3 октября 2009 г.

Место проведения: г. Сочи

Организаторы:

Федерация психологов образования России

Московский городской психолого-педагогический университет

Центр практической психологии образования

 Участники Форума

руководители и специалисты органов управления образованием, курирующие вопросы оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся, воспитанникам,

руководители образовательных учреждений всех типов и видов,

руководители и специалисты образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи,

педагоги-психологи образовательных учреждений,

ученые, исследователи в области психологии и педагогики,

представители общественных объединений в области психологии, педагогики, защиты прав детей,

представители организаций и учреждений, занимающихся инструментальным обеспечением психологической практики, изданием профессиональной и популярной литературы в сфере психологии и педагогики;

руководители и специалисты организаций и учреждений различных типов, видов, форм собственности, оказывающих психологическую и психолого-педагогическую помощь детям, семьям, педагогам;

специалисты системы образования, заинтересованные в активном использовании психологических знаний для повышения эффективности профессиональной деятельности и обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников.

Партнеры Форума

Научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования»

(главный редактор – И.В. Дубровина)

Газета «Школьный психолог»

(главный редактор – И.В. Вачков)

Научно-производственная фирма "Амалтея"

Предложение для партнеров Форума

Программа Форума :

 I.Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2009»

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, направлено Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.02.2009  № 06-163 «О Всероссийском конкурсе «Педагог-психолог России – 2009» и Положение о  Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2009» (скачать)

 II.        Научно-практическая конференция "Психология здоровья в деятельности образовательных учреждений: научно-методические, содержательные и организационные аспекты"

Направления:

1.1.        Воспитание  культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения как направления деятельности психологической службы образовательного учреждения.

1.2.        Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду: проблемы и решения.

1.3.        Сохранение и укрепление здоровья учителя: возможности психологической службы образовательного учреждения.

 

III.      Научно-практическая конференция "Основные направления деятельности психологической службы образования по обеспечению безопасности детей и подростков"

Направления:

2.1.        Прогнозирование и профилактика социальных рисков в системе образования: методики, технологии, опыт практической реализации.

2.2.        Безопасность приемного ребенка (опыт и перспективы организации психологического обследования кандидатов в замещающие родители; организация деятельности школы приемных родителей).

2.3.        Психолого-педагогическое сопровождение подростков "группы риска" отклоняющегося поведения: выявление, коррекционно-реабилитационные программы и технологии, организация межведомственного взаимодействия, система профилактики подростковых девиаций.

 

IV.       Научно-практическая конференция "Развивающий потенциал современной школы"

Направления:

3.1.        Научить ребенка учиться: психологические технологии в образовании.

3.2.        Единый государственный экзамен: помощь психолога.

3.3.        Олимпиадное движение в России: направления деятельности психологической службы.

3.4.        Профориентационная работа в образовательном учреждении в контексте востребованности специалистов на рынке труда (основные направления и подходы, методики, технологии, программы профориентационной и профконсультационной психологической работы и опыт их реализации в работе психологических служб образовательных учреждений).

         Эти вопросы будут отражены в докладах и выступлениях на пленарных и секционных заседаниях, семинарах, круглых столах. На основании качественной и количественной оценки поступивших на конференции докладов Программный комитет сформирует научную программу Форума: определит окончательную тематику и формат мероприятий, утвердит состав руководителей.

 

Подробная программа форума

 

       

Сборник материалов Форума    

Статьи (вместе с заявкой) для публикации в сборнике материалов Форума принимаются строго до 1 июня 2009 г. (требования к оформлению)

При отсутствии заявки, заполненной по установленной форме, статья к публикации не принимается.

Максимальный объем одной статьи — 20 000 знаков с пробелами!  (1/2 а.л.). Статьи, превышающие указанный объем не рассматриваются. От одного автора принимается только одна статья.

Оргкомитет подтверждает получение каждой статьи ответным письмом по электронной почте. Данное письмо информирует отправителя, что статья и заявка получены Оргкомитетом и будут переданы на рассмотрение редакционному совету. Состав редакционного совета формируется из руководителей научных конференций.

Если в ближайшие 3 дня после направления своей статьи по электронной почте, Вы не получили подтверждающего письма о ее получении, свяжитесь с Оргкомитетом для уточнения этого вопроса по электронной почте rospsy [at] mail [dot] ru или телефону.

 

Список статей принятых к публикации:

  1.    Антипова Надежда Евгеньевна, г. Минск

«Границы Альтруизма».

  2.    Басхаева Ирина Иннокентьевна, г.Баргузин

«Портфолио как механизм профессионального самоопределения и становления личности».

  3.      Берсенева Влада Геннадьевна, С. Верховонданка, Даровского р.,  Кировской  обл.

«Программа социально-трудовой адаптации ребенка-сироты с ограниченными возможностями здоровья».

4.    Буланова Ольга Евгеньевна, Прудникова Марина Светославна, г.Москва

«Построение безопасного образовательного пространства и процесс оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям в кризисных ситуациях».

5.    Булатова Тамара Евгеньевна, г.Курган

«Использование метода газоразрядной визуализации в воспитании культуры здоровья».

6.    Войтик Татьяна Николаевна, г. Москва

«Некоторые аспекты изучения восприятия и представления дошкольников с задержкой психического развития о форме предметов».

7.    Глазунова Ирина Димитриевна, г.Екатеринбург

«Оптимизация психологического сопровождения в условиях образовательного комплекса».

8.    Головнева Нина Яковлевна, г.Санкт-Петербург

«Возможные пути реализации национального проекта «Образование» в работе Психолого-педагогического центра «Здоровье» с детьми, имеющими не резко выраженные отклонения в развитии».

9.    Губина Светлана Тельмоновна, г. Глазов

«Профилактика и коррекция психического выгорания педагогов с помощью музыкальных психологических средств воздействия».

10.     Драганова Ольга Александровна, г.Липецк

«Психолого-педагогические основы деятельности ювенальных судов: система дополнительного профессионального образования».

11.     Жирнов Анатолий Иванович, г. Ишимбай

«Деятельность специалистов социально-психологической службы школ по психологическому сопровождению образовательного и воспитательного процесса».

12.     Жукова Жанна Владимировна, г. Санкт-Петербург

«Особенности службы сопровождения в школе для учащихся с речевыми нарушениями».

13.     Журило Нелля Витальевна, п. Термальный, Елизовский район, Камчатский край

«Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников в условиях сельской школы».

14.     Ильина Маргарита Николаевна, г. Санкт-Петербург

«Профилактика школьной неуспеваемости в ДОУ».

15.     Ипатов Андрей Владимирович, г. Санкт-Петербург

«К вопросу исследования подростковой аутодеструкции».

16.     Кабаленова Елена Юрьевна, Канищева Елена Владимировна, Пономарева Лидия Владимировна, Трошкова Татьяна Михайловна, г. Новый Уренгой

«Комплексная модель психолого – педагогической работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста установок здорового и безопасного образа жизни».

17.     Камбиева Татьяна Петровна, г. Старая Русса

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы по результатам психофизиологической готовности к школьному обучению».

18.     Краснова Наталья Александровна, г.Москва

«Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков из конфликтных семей как фактор обеспечения психологической безопасности».

19.     Крестинина Ирина Алексеевна, Салтыкова Марина Алексеевна,  г.Киров

«Реализация программы сопровождения ребёнка, испытывающего трудности при обучении, в условиях взаимодействия команды специалистов».

20.     Кузнецова Оксана Викторовна, Обухова Людмила Филлиповна, г.Москва

«Анализ личностного и профессионального самоопределения  школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения».

21.     Куприянова Марина Юрьевна, г. Санкт-Петербург

«Формирование жизненных смыслов и временных перспектив личности подростка».

22.     Лагунова Ирина Николаевна, Дауменова А.Ж., г.Дзержинск

«Опыт работы ПМС-Центра с замещающей семьей».

23.     Лагунова Ирина Николаевна, г.Дзержинск

«Модель профессионального самоопределения школьников в условиях малого города».

24.     Матаева Татьяна Львовна, г.Тюмень

«Мониторинг состояния здоровья и коррекция социально-психологической дезадаптации из числа малочисленных народов Севера, обучающихся в ВУЗах г.Тюмени».

25.     Николаева Ирина Владиславовна, г.Саратов

«Развивающее образование как условие обеспечения психологической безопасности образовательной среды».

26.     Овчинникова Татьяна Николаевна, г.Москва

«Развивающий эффект воспитания».

27.     Отс Марина Владимировна, г.Новый Уренгой

«Современные психолого-педагогические технологии как средство всестороннего развития личности ученика».

28.     Песчанская Наталья Владимировна, г. Новый Уренгой

«Модель деятельности психологической службы ДОУ по реализации принципов воспитания культуры здоровья».

29.     Петрынин Александр Геннадьевич, г. Хабаровск

«Методическое обеспечение процесса психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением».

30.     Порфирьева Софья Игоревна, г.Чебоксары

«Специфика современной профориентационной помощи учащимся».

31.     Реджепов Реджеп Мурадович, г.Пятигорск

«Экзистенциально-ориентированный тренинг  в системе профилактики девиантного поведения  подростков».

32.     Роменская Лариса Юрьевна, г. Ижевск

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми девиантного поведения».

33.     Титова Ольга Борисовна, г.Канск

«Использование элементов социально-психологического тренинга в учебном процессе как средство формирования коммуникативной компетентности студента – будущего педагога».

34.     Фадейкина Ольга Алексеевна, г. Новосибирск

«Задачи психологической службы в экономическо-финансовом вузе».

35.     Фалькович Татьяна Анатольевна, Шулекина Наталья Ивановна, г.Воронеж

«Организация работы по профилактике отклоняющегося поведения подростков на примере УДО (учреждения дополнительного образования)».

36.     Чепель Татьяна Леонидовна, г. Новосибирск

«Образовательные программы в условиях ППМС-центров: возможности и эффекты».

37.     Чушева Людмила Николаевна, г. Опочка

«Новая модель взаимодействия  специального и общего образования по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья».

38.     Шингаев Сергей Михайлович, г. Санкт-Петербург

«Профессиональное здоровье педагогов».

 

Авторам статей, принятых к публикации, необходимо произвести оплату огрвзноса (в соответствии с формой участия) до 20 июня 2009 г. и направить копию документа об оплате по электронной почте rospsy [at] mail [dot] ru

При отсутствии произведенной до установленного срока оплаты статья опубликована не будет.

Сборник материалов очным участникам Форума выдается в дни его проведения при регистрации; заочным участникам Форума направляется по указанному в заявке почтовому адресу наложенным платежом.

В электронном виде сборник материалов Форума будет опубликован на сайте www.rospsy.ru

Условия участия в Форуме: 

 Формы участия в Форуме               

               Очное участие:

o    личное участие с докладом (только при наличии статьи, принятой к публикации);

o    личное участие без доклада;

o    участник Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2009»

             Заочное участие:

o    заочное участие с публикацией;

o    заочное участие без публикации;

Для участия в Форуме необходимо:

1) прислать заявку  не позднее 1 сентября 2009 года по электронному адресу: rospsy@mail.ru

2) получить счет на оплату организационного взноса и оплатить его не позднее 15 сентября 2009 г.

Организационный взнос за участие в Форуме обеспечивает финансирование организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению Форума.

Организационный взнос за участие в Форуме (оргвзнос):

в очной форме составляет 15950 рублей и предусматривает:

o    сертификат участника Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие. – 2009»,

o    сертификат участника Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2009» (только для конкурсантов, допущенных Жюри к участию в конкурсе «Педагог-психолог России – 2009»),

o    проживание и питание участника в дни проведения Форума в санатории "Электроника" (заезд - 27 сентября, отъезд - 3 октября),

o    обеспечение участника комплектом в следующем составе: программа Форума, сборник материалов Форума, компакт-диск с информационно-методическими материалами,  бейдж, блокнот, ручка.

 

в заочной форме составляет 3100 рублей и предусматривает:

o    сертификат участника Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие. – 2009»,

o    обеспечение участника комплектом в следующем составе: программа Форума, сборник материалов Форума, компакт-диск с информационно-методическими материалами, бейдж, блокнот, ручка.

При оплате оргвзноса участник Форума (независимо от формы участия) имеет право на публикацию своей статьи в сборнике материалов Форума при условии положительного решения редакционного совета и соблюдения требований к публикации.

 3) направить в Оргкомитет копию документа об оплате организационного взноса и Анкету участника

 4) получить от Оргкомитета по электронной почте подтверждение о регистрации Вас в качестве участника Форума.

 Проезд:

Самолетом - до аэропорта «Адлер», далее автобусом № 4 до остановки «Санаторий "Электроника"»;

Поездом - от ж/д вокзала «Адлер» автобусом № 4 до остановки «Санаторий "Электроника"»; при прибытии на ж/д станцию «Хоста» доехать до санатория можно авт. № 116к.

 Контактная информация:

По вопросам выставления счетов и оформления финансовых документов:

Мелентьева Ольга Станиславовна 8-916-513-12-71,

Жуковская Ольга Алексеевна (бухгалтер) 8-916-572-37-21

По вопросам публикации статей:

Ардзинба Виктория Анатольевна 8-903-134-46-70

По вопросам участия во всероссийском конкурсе «Педагог-психолог России - 2009»:

Метелькова Елена Ивановна, тел. (495)629-63-73 (подготовка и оформление конкурсной документаии, порядок проведения клнкурса)

Апушкина Лидия Ивановна, тел. (495)632-99-70 (прием и регистрация конкурсной документации)

E-mail: rospsy [at] mail [dot] ru

 

Информационные материалы и формы для заполнения:

 

Программа форума

Информационное письмо о Форуме

Письмо Минобрнауки России от 25.02.2009  № 06-163

Письмо Минобрнауки России от 07.04.2009  № 06-387

Письмо Федерации психологов образования России от 16.03.2009  Р001

Положение о конкурсе «Педагог-психолог России – 2009»

Заявка на участие

Анкета участника

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это интересно!

Партнеры

 

 

ФПО России в социальных сетях

 

 

 

Навигатор центров психологической помощи РФ

 

Разделы

Вестник

Журнал "Вестник практической психологии образования"
№3-2016 разослан 17-21 ноября, 
Просим сообщить о получении!

Номера журнала

Важно: гриф!

Navigation