В столице прошёл межрегиональный семинар по канистерапии, где обсуждались особенности игрового взаимодействия ребенка с собакой

Специалисты Городского психолого-педагогического центра провели семинар для коллег из регионов в рамках проекта по канистерапии. Во встрече приняли участие не только педагоги образовательных организаций, но также представители НИИ и вузов Москвы, Российского Союза спасателей, МЧС и даже московского дельфинария. К обсуждению присоединились коллеги из Санкт-Петербурга, Перми, Нижневартовска, Волгограда, городов Московской области. Некоторые участники присоединились к семинару посредством скайп-конференции.

Метод канистерапии, основанный на организации игрового взаимодействия ребенка с собакой, способствует развитию познавательной активности ребенка, повышению адаптационных возможностей, развитию коммуникативных навыков. Данный метод доказал свою эффективность при коррекционной работе с детьми с трудностями социализации, повышенной тревожностью и агрессивностью, с расстройствами аутистического спектра, задержкой речевого развития и другими нарушениями. Метод канистерапии является инновационной разработкой специалистов нашего Центра, которые готовы делиться накопленным опытом. В ходе встречи участники проекта «Канистерапия» познакомили коллег из регионов России с алгоритмом и условиями реализации, методическими аспектами метода канистерапии в системе психолого-педагогической помощи детям с особенностями развития. 

Как отмечают участники проекта «Канистерапия», не каждая собака подходит для работы с детьми. Для успешного взаимодействия с ребенком четвероногий друг должен обладать крепкой нервной системой, высоким уровнем терпимости, потребностью во взаимодействии с человеком, а также должен уметь выдерживать большое количество контактов с людьми.

Руководитель проекта «Канистерапия» Юлия Флорова: «Многие мамы и папы считают, что это своего рода контактный зоопарк, где можно погладить собаку. Но это не так. Канистерапия – это особый метод работы, который строится на игровой деятельности. Именно собака вовлекает ребенка в игру, а специалист при этом проводит коррекционную работу. Он занимается ребенком, а собака является уникальным ресурсом и мотиватором».

После теоретической части семинара были проведены мастер-классы, наглядно демонстрирующие практическую работу по данному методу.

Навигатор центров психологической помощи РФ

 

Партнеры

ФПО России в социальных сетях

 

 

 

Съезд ФПО России

Меню

Вестник

Журнал "Вестник практической психологии образования"
№4-2017 разослан в феврале, 
Просим сообщить о получении!

Номера журнала

Navigation